Конспект урока ОБЖ на тему «Путешествие по острову здоровья!»

13

$

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

242

Конспект урока ОБЖ на тему

«Путешествие по острову здоровья!»

$

подготовила

$воспитатель

Желтова Лилия Разифовна

Кемерово

2013г.

$Цель:

Повышение интереса к спортивным мероприятиям, пропаганда здорового образа жизни (физическая культура, режим дня, правильное и здоровое питание), Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о полезной и вредной пище;

  2. Расширять представление у детей об опрятности и аккуратности;

  3. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений в совместной деятельности.

  4. Формировать у детей чувство уверенности, привлекая к активному участию в развлечении.

  5. Активизировать и обогащать словарь детей такими понятиями как: душистое мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, шампунь, мочалка, умываться, одеваться, обуваться, постирать, красиво, чисто, чумазая, чистая, чистюльки, фрукты, овощи.

  6. Воспитывать желание ухаживать за собой, следить за внешним видом.$

Предварительная работа:

  1. Знакомство с художественными произведением А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино Г$оре».

  2. Разучивание на музыкальном занятии песен «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать», «Что умеют наши ручки?», «Про щофёра».

Материал:

  1. Костюмы для Зайчика, Морковки, Феи Чистюли.

  2. Спортивный инвентарь (канат, массажные дорожки, кольца и т.п.).

  3. Макеты овощей и фруктов.

  4. $ Два шарика с записками.

  5. Посылка от Лунтика (Короб).

  6. Мыло (по количеству детей).

Ход мероприятия:

Дети заходят в музыкальный зал, на стульчики сидит Зайчик и плачет.

Ведущий: Ребята, кто это?

Дети: Зайчик.

$Ведущий: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Зайчик: Язайчик, длинные ушки. Я не слушал маму-зайчиху: не делал зарядку, не чистил зубы, не кушал морковку, витамины и вот – я заболел. Раньше я был зайка-Здоровейка, а теперь стал Болейкой. У-у-у (плачет).

Ведущий: Не плачет, Зайка. Хочешь, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Болейке?

Дети: Да!

Ведущий: Мы приглашаем тебя в путешествие по сказочному Острову Здоровья. И ты снова станешь здоровеньким, крепким и спортивным.

Зайчик: Хорошо, я согласен.

$Ведущий: Ну что, поехали!? Первый станция – Станция весёлых движений.

До неё мы доедем на машине. Садимся за руль, заводим мотор и поехали.

Песня «Про шофёра», музыка Потапенко, слова Найденова.

Ведущий: Приехали. Ребята, скажите, когда мы утром просыпаемся, приходим в детский садик, что мы вместе делаем в садике?

Дети: Зарядку, утреннюю гимнастику.

$ Ведущий: Ребята, какие вы знаете стихи про зарядку?

$ Ребенок 1:

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Ребёнок 2:

Я здоровье берегу –

$Тело в чистоте держу.

Чтоб душа была здоровой,

С физкультурой я дружу.

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда.

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела.

Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровыми – нужно делать зарядку и заниматься физкультурой. Для этого нужно не лениться. Давайте станцуем танец – и прогоним лень.

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»

(музыкальная игра из серии «Лимпопо» С. Железнова, Е. Железновой)

Ведущий: Зайчик, ребята в нашей группе все спортивные, любят заниматься физкультурой. Ребята, давайте вместе с Зайчиком преодолеем по$лосу препятствий: нужно пролезть через тоннель, попрыгать по кочкам, а затем пройти по мостику.

Зайчик: Ой, как здорово быть спортивным. Теперь я каждое утро буду делать зарядку и заниматься спортом.

Ведущий: Ну что, $едем на следующую станцию– Станцию полезных продуктов. Поедем на самолёте.

Детей встречает Морковка

Морковка:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите ко мне, гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели.

Морковка: Добро пожаловать на станцию полезных продуктов. А вот и мои друзья: апельсин, клубничка, яблочко. Идите ко мне.

$ Дети рассказывают стихи.

1. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

2. Я – не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

3. Я – крепкое, хрустящее,
Яблочко настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.

Морковка: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, зайчик – Болейка. $Совсем ты стал слабеньким. Ребята, вы знаете, чтобы быть здоровыми и умными, нужно кушать полезные продукты. А какие вы знаете полезные продукты (ответы детей), а вредные продукты?

Морковка: Ребята, я принесла собой, корзину овощей и фруктов. Давайте поиграем в игру. Каждому ребёнку я дам один фрукт или овощ. Когда играет музыка – фрукты и овощи танцуют. Фрукты делают фруктовый с$алат справа от каната, овощи делают винегрет – слева от каната. А когда наступает тишина – они разбегаются в свои домики. Фрукты – в желтые обручи, а овощи – в синие.

Игра

Морковка: Ладно, ребята, пошла я на грядку, отдохну. А вы всегда кушайте только полезные продукты, и вырастите здоровыми и крепкими. До свидания, ребята (уходит).

Зайчик: Ой, как здорово кушать полезную еду. Теперь я каждый день буду кушать овощи и фрукты.

Ведущий: Ребята, а мы отправляемся на последнюю станцию– Станцию чистоты и мыльных пузырей. Поедем мы на велосипеде. И поехали!

$ Детей встречает Фея Чистоты.

Фея Чистоты: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Зайка. Я – фея Чистоты. Я хочу вам рассказать, чтобы быть здоровыми, нужно умываться по утрам и вечерам, чистить зубы, мыть ручки, всегда следить за своим внешним видом. Вы читали сказку про Мойдодыра, что стало с мальчиком, который не умывался? (ответы детей). Вот и наш Зайчик, совсем стал грязным и чумазым.

Ведущий: Фея, наши дети знают, что нужно умыват$ься и мыть руки, подстригать ногти. Знают стихи про чистоту.

Дети рассказывают стихи

1. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать

2. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

3. Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

$Фея Чистоты: Ребята, Мойдодыр передал вам два совета, они вот в этих воздушных шарах. А сейчас, ребята, лопните шарики, и возьмите записки. Мы посмотрим, что в них написано:

1 совет: Умывайтесь по утрам, после сна, каждый день на ночь принимайте душ.

2 совет: Обязательно мойте руки перед едой, после прогулки, после туалета, чистите зубки утром и вечером.

Ведущий: Будем соблюд$ать советы от Мойдодыра?

Дети: Да!

Зайчик: Ой, как здорово быть чистым. Теперь я каж$дое утро буду умываться и чистить зубы.

Ведущий: Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу.

Зайчик. Ребята, спасибо вам. Теперь я снова стал Здоровейкой – здоровеньким и крепким.

Я – зайчик Здоровейка!

Опять здоровый я!

$Пришел на День здоровья

Я к вам, мои друзья!

А, что это за праздник?

Скажу вам, не тая:

День здоровья – праздник сильных,

День здоровья – праздник крепких,

Тех, кто делает зарядку,

Не болеет никогда!

$Фея Чистоты: А для вас, ребята, мой друг Лунтик передал ароматное мыло, чтобы ваши ручки всегда были чистыми, и вы не забывали умываться по утрам и вечерам. До новых встреч. До свидания, ребята. (Фея дарит каждому ребёнку мыло от Лунтика)

Автор фотографий: Макарова Е.О.

Список использованной литературы

1. $Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. А. Барто «Девочка чумазая».

3. К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино Горе».

Еще записи

Leave a Comment