Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме «Правила выхода из леса»

$ Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат IVвида г.Белая Холуница Кировской области.

Конспект урока ОБЖ в 6 клас$се по теме

«Правила выхода из леса»

Урок разработала и провела

Екатерина Юрьевна Шитова,

Учитель ОБЖ

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе $IV вида

Тема

«Правила выхода из леса»

Тип урока

Урок общеметодологической направленности( по типологии уроков в системе деятельностного метода).Комбинированный урок.

Деятельностная цель

$

Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Дидактическая задача

Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач.

Задачи на урок:

$1. Воспитательные

Воспитывать личность безопасного типа, на основе примеров из художественной литературы; способность учащихся к саморазвитию в соответствии с индивидуальными возможностями . Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить выходы из различных ситуаций.

2. Коррекционно-развивающие

- познавательные

Учить детей самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

- регулятивные

Учить детей выбирать действия и определять их последовательность в соответствии с поставленной задачей;

сличать результат действия с эталоном;определять качество и уровень усвоения знаний.

- коммуникативные$

Развивать навыки инициативного сотрудничества при работе в группе(обращаться за помощью или предлагать помощь товарищам);аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения;строить монологические высказывания

3. Образовательные

Закрепить у учащихся правила поведения в условиях автономного существования в природной среде.( Что делать,если заблудился) Познакомить со способами ориентирования без компаса и карты( лесными ориентирами)

Структура урока

$

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

2.Мотивация и целеполагание.

$

Проверка готовности учащихся на уроку. Психологический настрой на урок.

Обратить внимание на правильную посадку детей за партами. Раздаются маршрутные листы и проводится инструкция по их заполнению.

Учитель открывает презентацию.( слайд 1)

-Ребята, вы узнаёте этих героев?

-Что между ними общего?

- Эти мальчики заблудились, но смогли выйти из леса. Что им помогло?

- А вы бы смогли выйти?

- давайте проверим.

.

На столе вещи: компас, спички, ножик

$-Ребята, посмотрите, может, что-то из предложенных предметов пригодится для выхода из леса?

- Если есть хороший компас, вы не заблудитесь. Только перед входом в лес надо определить направление.

$-Если заходим на юг, выходить будем ?

- Но всегда ли компас указывает верное направление.

Проводится опыт с компасами и магнитом.

Обращается внимание на разность показателей.

Вывод: достаточно ли компаса, чтобы не заблудиться?

- На что ещё будем ориентироваться?

- но и небесные светила не всегда бывают видны на небе.

_ что дальше?

Наших знаний не хватает, ,возникает проблема

«Я заблудился Что делать?»

( по ходу рассказа на доске выкладывается алгоритм,а также слайд2)

-Итак,вы заблудились,какая перед вами сейчас задача?

Проверяют готовность к уроку, создают себе комфортные условия

$

Предполагаемые ответы:

-мальчики.

Васютка из рассказа Астафьева и Митраша из рассказа Пришвина

- они заблудились, они мальчишки.

-Знания и умения.

- нет ,да ,не знаю

.-компас.

- на север.

- недостаточно

- солнце, звёзды

$

???

Учащиеся ставят проблему и главную задачу.

- выйти из леса, попробовать поискать другие ориентиры.

Готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Установка на мотивацию

учебной деятельности

Формулировка и удержание

учебной задачи

с помощью педагога.

$3.Проверка домашнего задания.

Вспомним алгоритм прошлого урока и расставим его по полочкам.

$

Оцените себя по образцу. Слайд №3

- Обратите внимание, на каком из этих этапов мы можем определить что-то важное для себя?

Работа в группе

Учащиеся совместно выкладывают на доске алгоритм действий:

  1. Остановитесь.

  2. $Успокойтесь

  3. Думайте( как шли,где было солнце…)

  4. Осмотритесь и прислушайтесь

  5. Подавайте сигналы о помощи.

( костры,сигналы sos,и.т.д.)

6.Сделайте укрытие

7.Разведите костры и снова подавайте сигналы.

8.Ещё раз успокойтесь и подумайте.

.

Дают оценку в виде международных сигналов о помощи

-Осмотритесь и прислушайтесь.

Формулировка и удержание

$учебной задачи.

Применение правил и инструкций в деятельности.

Пошаговый контроль.

Инициативное сотрудничество.

Сообщение нового материала.

Слайд№4-5 Тема урока « Лесные ориентиры»

- Лес жив$ёт своей жизнью, но если осмотреться и прислушаться можно многое понять.

Учебники ОБЖ всегда были спутниками путешественников. Предлагаю для решения этой задачи сперва выслушать своих товарищей

По ходу сообщений идёт показ слайдов 6 -9

По окончании ответов учащихся им предлагается оценить себя в маршрутном листе,(графа д/з)

- Сейчас обратимся к иллюстрациям учебника и сделаем выводы

Слайды 10-12

Краткие сообщения детей.

Остальные дети делают краткие записи в тетради.

Дают оценку в виде международных сигналов о помощи

Делают краткие записи в тетради( пни,церкви,муравейники,цветы)

Построение монологических высказываний учащихся.

Обработка информации

( запись в тетрадь)

$

Закрепление новых знаний

Учитель раздаёт индивидуальные карточки

Учащиеся выполняют задание 1 - Сейчас оцените себя в маршрутном листе ( задание 1)

Затем предлагается выполнить дифференцированное задание2

Учитель зачитывает задание конкретно для каждого учащегося, а тот отвечает.

Снова оцените себя ( задание 2)

Предлагается совместная работа по выработке рекомендаций путникам, отправляющимся в лес.

$

.

Дают оценку в виде международных сигналов о помощи

Дают оценку в виде международных сигналов о помощи

$

Учащиеся дают рекомендации.( на фоне этого складывается впечатление о знаниях, полученных на уроке.

. Выбор учебного действия в соответствии с поставленной

задачей

Осуществление пошагового контроля.

Домашнее задание.

Раздаточный материал.

Расставить карандашом направления Север – юг.

Установка на в$ыбор и интерпретацию информации(выбрать необходимое и перевести рисунок в монологический рассказ)

.

Рефлексия

Учитель предлагает оценить себя по маршрутному листу.

Вывод:

-Оценив себя по маршрутному листу вы сможете ответить на вопрос, который задают себе честные люди на склоне лет:

« $А пришёл ли я туда, куда шёл?

Осуществление

Итогового контроля по результатам деятельности на уроке.

Приложение1.

Маршрутный лист:

Участник маршрута

Решение алгоритма

Работа в группе

Самостоятельная работа

Задание № 1

Самостоятельная работа

Задание№ 2

$

Приложение №2

Самостоятельная работа.

1Определи по квартальному столбу направление СЕВЕР – ЮГ

2 Трава на тропинке смыкается у пояса человека. Чья это тропа?

Приложение № 3 Алгоритм действий.

$Присмотритесь и прислушайтесь

Остановитесь

Успокойтесь

Думайте

Подавайте сигналы о помощи

Разведите костры

Сделайте укрытие

Ещё раз успокойтесь и поду

$Проверка компаса

Исправен Неисправен

Выходить из Искать

леса другие

в направлении, ориентиры

противоположном

тому, в котором Солнце и

входили звёзды

Нет на$ небе

???

Приложение № 4

Сообщения детей.

1.Различные звуки.

Источники звуков

Дальность слышимости в километрах

Выстрел из ружья

3км

Шум поезда

10км

Рокот трактора

3-4км

Пароходный гудок

$

7-10км

Автомобильный сигнал

2-3км

Крик человека

1-1,5 км

Лай собак

2км.

Услышав звук, повернитесь к $нему лицом и попытайтесь определить направление звука. Помните, что ночью слышимость возрастает. Отдалённые звуки слышны лучше, если к ним прислушаться, раскрыв рот.

2.Река, дороги

Если река большая , и вы знаете, что только она течёт в вашей местности, то если идти вниз по её течению, она обязательно выведет к людям.

Хорошими дорогами будут железные дороги, лесные натоптанные тропинки и дороги со следами автомобильных колёс. Остерегайтесь тропинок, на которых трава смыкается на уровне пояса человека. Это звериные тропы.

3 Просеки.

Прос$ека – полоса в лесу, очищенная от деревьев.

На пересечении нескольких просек ставятся квартальные столбы. Они пронумерованы так, что меньшие по значению цифры располагаются с северной стороны, а ребро между этими цифрами укажет направление на север.

По просекам можно ориентироваться только в больших массивах культурного леса. В тайге просека может завести в тупик.

Post Comment