Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности»

Конспект урока «Основы$ безопасности жизнедеятельности»

Преподаватели-организаторы ОБЖ

Андрианова О.В., Чесалина Г.Н.

Как и многие преподаватели ОБЖ, в прошедшем учебном году мы столкнулись с проблемой организации такого нового мероприятия как Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Вопрос, который необходимо было решить, нам показался слишком серьезным – надо было вовлечь всех обучающихся с первого до одиннадцатого класса, всем предложить интересные и полезные меропри$ятия, ведь не хотелось, чтобы Урок прошел формально. За помощью мы обратились к$ администрации нашей школы, учителям физической культуры и классным руководителям. В этой статье мы кратко описываем то, что у нас получилось. Надеемся, что наш опыт пригодится нашим коллегам при организации подобного Урока в своей школе.

Все началось с проведения эвакуации всех учащихся и персонала. Для наших учащихся тренировки по разным причинам ЧС проводятся регулярно, поэтому все прошло организованно и быстро. Однако, в этот раз на стадионе,$ где обычно собираются эвакуируемые, состоялось торжественное открытие Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности». Вначале выступила директор нашей школы с приветственным словом и информацией об организации безопасности в ОУ. Затем слово предоставили представителю министерства ЧС, который рассказал о деятельности МЧС России и нашего города, а также о ВДЮОД «Школа безопасности»: его цель, задачи, ма$сштаб деятельности.

После торжественной части все учащиеся разделились на группы:

  • учащиеся начальных классов в своих кабинетах проводили классные часы с просмотром мультфильма (из серии «Спасик и его команда», «Смешарики» и т.д.) и викториной по правилам безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и$ на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье (каждый учитель сможет составить свои вопросы на основе того мультфильма, который выберет).

В качестве примера – краткий конспект одного из классных часов для первых классов: ЗАНЯТИЕ ПО ПДД для 1-х классов

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствов$ать вас на нашем занятии по правилам дорожного движения. О законах безопасного поведения на улице вы не р$аз говорили на уроках и классных часах. И конечно знаете, что дорогу надо переходить в строго определенных местах. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить правила пользования регулируемым пешеходным переходом. А знаете ли вы, что значит регулируемый?

$Учащиеся: есть светофор

Ведущий: Правильно. И тема нашего занятия «Светофор». Мы поговорим о видах светофоров; вспомним, какие цвета есть у светофора, как они располагаются и что обозначают; наша задача – научиться правильно пользоваться сигналами светофора, чтобы не попасть в беду. А помогут нам в этом персонажи одного из любимых мультфильмов. $В конце нашего занятия я проверю ваши знания, поэтому смотреть и слушать надо очень внимательно. Итак, все внимание на экран! (3 мультфильма из серии «Смешарики» по разделу «Светофор»

Ведущий: Сейчас, как и было обещано, я проведу небольшую викторину. Каждый класс по очереди будет отвечать $на мои вопросы.

Вопрос 1 А классу: Что обозначает слово «Светофор»? (носитель света)

Вопрос 1 Б классу: Где располагается на светофоре зеленый сигнал? (внизу)

Вопрос 1 В классу: Что обозначает зеленый сигнал светофора? (движение разрешается)

Вопрос 1А классу: Где располагается красный сигнал светофора? (наверху)

Вопрос 1Б классу: Как называется красный и желтый сигналы светофора? (запрещающие)

Вопрос 1В классу: Какого цвета нет у светофора для пеш$еходов? (желтого)

Вопрос 1А классу: Какой человечек нарисован на зеленом фоне пешеходного светофора? (идущий)

Вопрос 1Б классу: Сколько секунд мигает зеленый цвет на пешеходном светофоре? (3)

Вопрос 1В классу: Зачем мигает зеленый цвет на пешеходном св$етофоре?(предупреждает, что скоро загорится красный)

Все молодцы. А теперь я вручаю каждому классу свидетельство об участии в нашем занятии. Спасибо за внимание! До новых встреч!

  • Учащиеся среднего звена: были разделены на дв$е группы: одни в актовом зале участвовали в показном практическом занятии по действиям в ЧС с помощью представителей МЧС; другие классы находились в кабинетах, для них работала лекторская группа с сообщениями и презентациями по правилам по$ведения с случае ЧС природного и техногенного характера и демонстрацией оказания самопомощи и взаимопомощи. Во многих классах в течение Урока вспомнили правила здорового образа жизни и провели веселую танцевальную физкультминутку вместе с учителем музыки.

  • Для старшеклассников была организована комбинированная эстафета с элементами военной подготовки и соревнования по прикладной физической культуре на школьном стадионе. Соревнования проводились по станциям и были призна$ны саамы увлекательным мероприятием Урока.

В конце учебного дня прошло подведение итогов открытого урока. Информация о Уроке была размещена на ш$кольном сайте и освещена на фотостенде в рекреации школы..

Еще записи

Leave a Comment