Конспект внеклассного мероприятия “Шутить с огнём опасно” 3-4 класс

Внеклассное мероприятие

для учащихся 3-4 классов МКОУ «Красногвардейская сош»

Викторина «Когда огонь пере­стал $быть другом»

Составитель: Романов А.А., учитель ОБЖ, 1 кв.категория

Класс: 3-4

Время проведения: _______________________ 201___ года

В начале мероприятия обязательно даются статистические данные о пожарах в Суз­дальском районе с начала нового учебного года, т.е. с 1 сентября 2013 года.

– Огонь с древнейших врем$ен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» – пословицы. Поговорки и загадки об огне.

Загадки:

  1. Без рук, без ног, а на гору ползет.

  2. В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел.

  3. Дрожит свинка – золотая щетинка.

  4. Красный кочеток по жердочке бежит.

  5. Я сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

Пословицы:

    $

  1. Огонь не вода – схватит, не выплывешь.

  2. Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.

  3. Огню да воде бог волю дал.

  4. «Спи, царь Огонь», – говорит Водица.

– Огонь может быть человеку другом, а может врагом и тогда надо знать, как пра­вильно себя вести. Этому учит наша викторина.

Вопросы:

  1. Что делать, если загорелась ваша квартира?

  2. Что делать, если загорелся телевизор?

  3. Поче$му нельзя держать телевизор в стенке?

  4. Какие средства помогут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнету­шителя?

  5. Почему во время пожара нельзя открыв$ать окна?

  6. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки?

  7. Что опаснее при пожаре – огонь или дым?

  8. Как нужно дышать в задымленной квартире?

  9. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам?

  10. Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

  11. Какая естественная реакция часто губит людей во время пожаров в многоэтаж­ном доме?

  12. Нужно ли звонить в пожарную о$храну в том случае, если другие уже вызвали помощь?

  13. Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара?

Предполагаемые ответы:

  1. Позвонить 01, потом выне$сти детей и престарелых, только затем тушить по­жар своими средствами.

  2. Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиля­ционные отверстия стенки, или наоборот, набросив одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвется, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.

  3. Он перегревается, его трудно тушить.

  4. Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.

  5. С притоком к$ислорода огонь вспыхивает сильнее.

  6. Отключить электричество, чтобы избежать удара током.

  7. Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продук­тами горения различной синтетики.

  8. Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить легкие респира­тором или противогазом.

  9. На четвереньках или ползком, т.к. внизу меньше дыма.

  10. Нельзя давать ему бегать – пламя разгорится сильнее. Нужно$ помочь ему сбро­сить горящую одежду, погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не за­дохнулся продуктами горения. Необходимо вызвать скорую помощь. Оказать посильную доврачебную помощь. При ожогах 1 и 2 степени: положить сте­рильную повязку, не смазывая кожу вазелином или жирами, при тяжелых ожогах завернуть пострадавшего в чистую простыню, укрыть потеплее, дать одну-две таблетки анальгина или амидопирина, напоить теплым чаем.

  11. Попытка выбежать из него на улицу. Многоэтажный дом – неестественное обра­зование, и рефлексы здесь не помогают. Надо вести себя парадоксально: закрыть дверь, забить щели мокрыми тряпками, заткнуть вентиляционные от­вер$стия и ждать пожарных.

  12. Да, нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта инфор­мация дежурным пожарной охраны сразу передается по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.

  13. Курить в $постели

    • разрешать малышам играть со спичками

    • оставлять без присмотра электроприборы

    • включать в одну розетку два прибора большой мощности

    • пользоваться «жучками» в электрощите

    • держать легковоспламеняющиеся вещества в доступном месте

    • разогревать лаки и краски на газовой плите

    • сушить белье над плитой

    • захл$амлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии

    • хранить на балконах горючие вещества.

Литература:

Самыгин С.И. Школа выживания. – Ростов-на-Дону, 1996

Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 3 класс. – ВАКО, 2004

Исп. Романов А.А.

$

МКОУ «Красногвардейская СОШ»

$

Внеклассное мероприятие

для учащихся 3-4 классов:

Викторина «Когда огонь пере­стал быть другом»

Составитель: А.А.Романов, учитель ОБЖ,

1 кв.категория

$

2013-14 учебный год

Еще записи

Leave a Comment