Конспект урока для 1 класса «На помощь к лесным ученикам»

Конспект урока для 1 класса «На помощь к лесным ученикам»

Воспитатель: Маханькова Н.В.

$Февраль 2013год

Занятие обучение грамоте

Тема: «На помощь к лесным ученикам»

$

Цель: Понимать учебную задачу и выполнять ее.

Задачи:

  1. Обучать детей слоговому чтению в игровой форме.

2. Продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть их.

работать со схемами слов и предложений.

3. Закрепить умение детей составлять простое предложение используя карточки.

4. Формировать умение составлять новое слово по первым буквам картинки.$

5. Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слова.

6. Воспитывать самостоятельность, интерес к грамоте, нравственные качества,

желание совершать добрые дела.

Словарь: предложение, элемент.

Билигвальный компонент: мыстан кемпір

Оборудование:

$Конверт с письмом, зашифрованная надпись и ключ к ее разгадки. Карточки с изображением картинок, схемы предложений; картинка ели, шишки на которых написаны слоги на каждого ребенка; пособие - игра «Ромашка»; большая картинка с изображением лисы и маленькие на каждого ребенка для звука – буквенного анализа слова. Пособие «Волшебные бусы»;

Картинки: Бабы-Яги, лисы, зайца, ежа, волка, белки, медведя. Картинки для составления предложения. Медальки с цифрами.

Н а помощь к лесным ученикам.

Цель: Понимать учебную задачу и выполнять ее.

Задачи:

  1. Учить детей слоговому чтению.

$2.Продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть их.

3.Закрепить умение детей составлять простое предложение используя карточки.

4.Закрепить умение составлять новое слово по первым буквам картинки.

5.Закрепить знания в звуковом анализе слова.

$

6. Продолжать учить детей работать с схемами слов и предложений.

7.Воспитание нравственных качеств, доброты, отзывчивости, желание совершать

добрые дела.

Словарь: предложение

$Билигвальный компонент: мыстан кемпір

Оборудование:

Конверт с письмом, зашифрованная надпись и ключ к ее разгадки. Карточки с изображением картинок, набор букв на каждого ребенка; картинка ели, шишки на которых написаны слоги на каждого ребенка; пособие - игра «Ромашка»; большая картинка с изображением лисы и маленькие на каждого ребенка для звука – буквенного анализа слова. Пособие «Волшебные бусы»;

Картинки: Бабы-Яги, лисы, зайца, ежа ,волка, белки, медведя. Картинки для составления предложения. Медальки с цифрами.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Дружно за руки возьмёмся

         И друг другу улыбнёмся.

         Мы пожмём друг другу руки

         $Побежит тепло по кругу.

         Вместе будем очень дружно

         На вопросы отвечать.

         $Все хотим мы заниматься,

         Все хотим мы много знать.

Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Вос: Сегодня, когда я пришла утром в группу то обнаружила конверт, я не стала его сразу читать, решила дождаться вас.

(открывает письмо и предлагает прочи$тать его детям)

Письмо:

Здравствуйте ребята, пишет вам учительница лесной школы Зайчиха. У нас приключилась беда, некоторые зверята в нашей школе были очень непослушными, баловались на уроках, не слушались и их забрала злая старушка! А живет она за высокими горами, за широкими морями, за темными лесами…

Вос: Учительница зайчиха просит нас о помощи… Поможем? Не боитесь трудностей? Но сначала нам надо разгадать зашифрованное имя злой старушки.

(на доске вывешивается зашифрованная надпись. Дети читают надпись - Баба Яга.)

Задание: Расшифруй имя.

$

Ключ к разгадке:

А Б Г Я

$Вос: Кто забрал зверей? Как имя злой старушки? А как думают другие дети? Правильно ребята это Баба Яга, (на доске вывешивается картинка Б.Я )но добраться до нее не легко. Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе зверей она не отпустит. Ну что не будем терять время.

1 задание: Прочитай по первым буквам.

(у детей на столе лежат карточки и буквы, один ребенок работает у доски)

Вос: Ребята вам надо расшифровать слова которые заколдовала Баба –Яга. Вы по первым буквам картинки выкладываете в клеточках буквы и получаете сло$во.

(Дети выполняют задания . Меняются карточками и проверяют друг друга. Воспитатель спрашивает что у них получилось, Оцените своего соседа, себя)

$После каждого задания звучит волшебная музыка .

Вос: С этим заданием мы справились, молодцы (звучит музыка ). Идем альше.

2задание. Собери шишки.

Вос: Б.Я разбросала шишки, что бы мы не смогли до нее добраться. Вам надо собрать все шишкии прочитать слоги которые на них написаны, и повесить шишку на ель.

(на доске висит елка, по группе разложены шишки, на них написаны слоги, дети читают слоги и вешают на елку.)

Отлично справились с этим заданием.

3задание. Собери цветок.

Вос: Ребята посмотрите Б.Я. сорвала цветы и разбросала лепестки. Мы разделимся на три команды и попробуем собрать ромашку. Но ромашка не простая, на середине ромашек$ что изображено?

Дети:Слоговая схема.

Вос: У каждого из вас бейджики разного цвета, такого же цвета и серединки ромашек

Каждый из вас подойдет к той серединке, которая соответствует вашей серединке.

(дети берут лепесток с изображением на нем картинки, определяют количество слогов в слове и вставляют лепесток в соответствующую серединку.)

Вос: Справились еще с одним заданием. Б.Я видит, что вы упорно движетесь к цел$и и решила усложнить вам задание.

Отгадайте загадку.

Сама рыжеватая

Мордочка плутоватая

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка (лиса)

4 задание. Звуковой анализ слова

$ Давайте выполним звуковой анализ слова лиса.

(один ребенок выполняет у доски, остальные за столами)

-Сколько звуков в слове?

-А сколько букв?

-Сколько гласных звуков?

$Сколько мягких согласных звуков? Какой?

-Сколько согласных?

-Назовите первый слог

-Назовите второй слог

-На какой слог падает ударение?

Молодцы скоро все лесные ученики соберутся на поляне.

5 задание. Волшебные $бусы

Вос: Б.Я. злиться, что не может вас одолеть и решила преградить вам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала бусы но не простые а волшебные , с картинками, подобранными таким образом, чтобы последний звук предшествующего сло­ва был первым звуком последующего. Нам надо с вами их собрать.

Вос: Оцените свою рабо$ту.

6 задание. Составь со словами предложение.

Вос: Б.Я решила еще раз вас проверить и приготовила для вас еще одно испытание.

Что это? (картинки: кукла, мяч, корзинка с грибами)

$

-Что изображено на картинках?

я добавлю буквы что получилось? 

$

Предложение.

Вос: Ребята, а что такое предложение? /набор слов, связанных по смыслу/

- Что ставится в конце предложения? /точка/

(спрашиваю 2-3 детей)

Правильно ребята предложение —  это совокупность слов, которые св$язаны между собой по смыслу. А в конце предложения всегда стоит точка.

- Попробуем самостоятельно составить предложение..  (дети составляют предложение по карточкам и читают предложения)

Оцените себя.

Вос: А вот и наши ученики лесной школы, Баба Яга их отпустила. (Вывешиваем их на лесную поляну). Теперь они будут хорошо учиться, стремиться получать знания.

$ Вос: Посмотрите ребята Б.Я на последок решила ещё пошалить, она превратила звуки в буквы, но у каждой из них отняла один элемент. Нам нужно помочь буквам, дописать недостающий элемент.

(дети выполняют задание)

Что ребята написала Б.Я.? Правильно молодец, она всё-таки поняла, что вы умные и воспитанные дети и справились со всеми ее заданиями и за это она вас похвалила вас.

Но это еще не все, учител$ьница лесной школы зайчиха прислала вам звуковое письмо.

- Спасибо ребята,

Что мне помогли

От злой Бабки Ежки,

Зверей вы спасли!

Все звери вернулись

За парты свои.

$Рефлексия.

За вашу работу на занятии учительница лесной школы Зайчиха передала вам медали.

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите медальку с гласными буквами, а если встречались трудности, но вы их старались преодолеть возьмите медальку с согласными буквами.

Занятие окончено, спасибо ребята!

$

Маханькова

Надежда Васильевна

Воспитатель высшей категории

Ясли-сада №4 «Березка»

Г. Экибастуз Казахстан

Post Comment