Конспект урока для 1 класса «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

$Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

  • систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление на основе логических операций: анализа, сравнения, обобщения.

  • воспитывать стремления к здоровому образу жизни;

Формируемые УУД :

  • познавательные: планировать, высказывать предп$оложения, обсуждать проблемные вопросы;

  • коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем;

  • регулятивные: выделять из темы урока известные знания и умения; сверять выполнение работы;

$ Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать овощи и фрукты;

Оборудование, обеспечение:

  • учебник

  • презентация, медиапроектор, экран.

  • электронное приложение к учебнику

  • $раздаточный материал: схемы, печатные тетради, путевой лист.

Ход урока:

Этап урока

$УУД

Задания

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации;

Самоопределение,

саморегуляция. (Л)

  • Сегодня урок окружающего мира. Мы совершим увлкательное путешествие в страну знаний.

  • С нами собирался поехать Карлсон – любитель сладостей. Но где же он?

  • $Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед (Слайд): торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

  • $ Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

  • Можно ли сказать, что продукты, которые выбрал Карлсон, полезны для здоровья?

2. Актуализация знаний.

Цель:

1) актуализировать учебное содержание

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнения, аналогии;

регулятивные: выделять из темы урока известные знания и умения;

Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?

Сейчас мы идем в магазин и выбираем продукты для больного. Какой это б$удет магазин?

Нам на помощь пришел главный сказочный доктор – Айболит. Он приготовил две корзины. Что в них?

Какие овощи знаете? фрукты?

Молодцы! Мы отнесем корзинку с полезными продуктами в больницу, и Карлсон скоро поправится. Дадим ему наказ: «Прежде чем за стол сесть, подумай, что съесть».

– Поможем Карлсону поправиться!

3. Постановка проблемы.

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие; согласоват$ь цель и тему урока.

познавательные: высказывать предположения, планировать,

коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении проблем;

Почему Айблит посоветовал много овощей и фруктов?

Выберите вопросы, на которые нам нужно найти ответы:

Что поле$зней для организма овощи или фрукты?

Как отличить фрукты и овощи?

Что содержится в овощах и фруктах?

Для чего нужны витамины?

Как пишутся жи – ши?

Двузначные числа это….

Чтобы не сбиться с пути нам поможет маршрутный лист. Рассмотрите его.

$4. Открытие новых знаний.

Цель:

Построение и фиксация нового знания,

познавательные: обсуждать проблемные вопросы;

коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем;

$ регулятивные: сверять выполнение работы;

– Где мы можем встретить овощи и фрукты?

$Работа в печатной тетради – если овощи и фрукты растут в нашей местности – раскрасте зеленым карандашом кружок, если нет – красным

Знакомство с овощами.

Нам помогает Хозяйка.

– Послушайте, что она нам говорит:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу…

– Кто запомнил, что принесла домой хозяйка?

– Как назвать их одни$м словом?

– Кто может сказать, что такое овощи?

Овощи – это такие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.

Отгадаем загадки.

На грядке – длинный и зеленый, а в банке – крепкий и соленый. (огурец)

  1. Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

  2. Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи.Нам зеленый хвост не нуж$ен. Нужен только красный хвост. (морковь)

– Чему были посвящены загадки?

– Какие растения называют овощами? (ученики говорят определение)

$ – Какие овощи вы любите кушать ? (помидор, чеснок, свекла, редис, репка).

Оцените себя – раскрасьте

Знакомство с фруктами.

– И мы отправляемся в страну Фруктов.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

$-Какие растения можно отнести к фруктам? ( Бананы, яблоки, апельсины).

– Фрукты – это сочные плоды, чаще растущие на деревьях,

1. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий… (виноград)

2. Ну а это угадать
Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (мандарин)

  1. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)

  1. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

5.Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон)

6. Ношу оранжевый наряд,

И мандарин – мой младший брат.

Мой старший брат

— синьор грейпфрут,

Кто назовет, какой я фрукт? (апельсин)

7. Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических$ лесах

Вырастает … (ананас)

8. Как назвать все отгадки одним словом? (фрукты)

– Какие растения называют фруктами? (ученики говорят определение)

– А как же отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут на деревьях, а овощи – на грядках, в поле).

– А что общего будет у овощей и фруктов? ( Человек употребляет их в пищу и они являются растениями).

А что полезней для организма овощи или фрукты?

$Подумайте, как отличить фрукты от овощей?

Так почему надо есть овощи и фрукты? (Много в них витаминов)

Какое ключевое слово получилось в кроссворде? Витамины.

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.

$

Физкультминутки

Цель:

– снятие утомления через физические упражнения

«Вершки и корешки». ? овощи – фрукты

– Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки)- надо присесть, если наземные (вершки)- встать во весь рост, вытянув руки вверх.

– Картофель, помидоры, морковь, перец, свекла, огурцы, редис, капуста, репка, кабачок.

4. Открытие новых знаний.

Цель:

Построение и фиксация нового знания,

$

познавательные: обсуждать проблемные вопросы;

коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем;

регулятивные: сверять выполнение работы;

Работа с диском – определите какие витамины содержатся в каких продуктах?

Давайте познакомимся с братьями – витаминами

$ Сам работа с диском

Проверка

Какие витамины пришли к нам в гости? (А, В, С)

5. Первичное закрепление.

Цель:

– Зафиксировать изученное учебное с$одержание во внешней речи;

коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог;

Что в руках у друзей-витаминов? (Корзинка с овощами и фруктами)

А почему в корзинках разные овощи и фрукты? (Разные витамины)

Что в корзине у брата-витамина А? (Морковь, капуста, помидоры)

(Витамин А): Я нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.

$Что в корзине у брата-витамина В? (Свекла, яблоко, редис, зелень салата)

(Витамин В): Я нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.

Что в корзине у брата-витамина С? (Черная и красная смородина, лимон, лук)

(Витамин С): Я нужен, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

$- Можно ли есть только фрукты или только овощи?

6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний.

Цель:

включение используемых способов действий в систему знаний

коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем;

регулятивные: сверять выполнение работы;

Самостоятельная работа.

Нужн$о сварить борщ и компот для Карлсона.

1-й вариант –борщ.

2-й вариант –компот.

Проверка – диск

– Назовите овощи, из которых надо сварить борщ,

– Назовите фрукты и ягоды, из которых надо сварить компот,

соедините стрелочками.

$– Ребята, а вы знаете, что кроме витаминов, которые содержат овощи и фрукты, они «лечат» многие болезни. Знаменитый Доктор Айболит прислал нам свои советы.

СОВЕТЫ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.$

  1. При простуде надо пить чай с малиной.

  2. От насморка полезен свекольный сок.

  3. При кашле пьют настой редьки на меду.

  4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

  5. Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

$7. Рефлексия в учебной деятельности.

Цель:

– зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность;

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Чтоб расти, нужен белок. Для защиты и тепла

Жир природа создала. Как будильник без завода

$ Не пойдет ни так, ни так, Так и мы без углеводов

Не обходимся никак. Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут: Все болезни и простуды

Перед ними отвернут. Вот поэтому всегда

Для вашего здоровья Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Еще записи

Leave a Comment