Конспект урока для 1 класса «Секреты родного города»

Содержание:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №85 «Малиновка» города Северодвинска Архангельской области

$ Конспект урока для 1 класса

«Секреты родного города»

$

подготовила воспитатель

Сафронова Татьяна Валерьевна

Северодвинск

2013

Задачи: Закрепить у детей знания о родном городе. Формировать у детей представление о гербе, гимне и флаге Северодвинска, познакомить с их историей. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять жителей города. Создание положительной эмоциональной атмо$сферы.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание репродукции, вопросы воспитателя, дидактические игры, рассказ педагога, анализ деятельности детей.
Материалы: письмо, герб и гимн Северодвинска, элементы разных гербов (волна, корабль, медведь, шиповник и др.), гербы других городов, репродукция картины В.Васнецова «Богатыри», изображение рыцаря, самоклеющаяся бумага.
$ Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает). Интересно, от кого оно и кому предназначается? (читает надпись на конверте) «Детям старшей группы от мэра города Северодвинска». А кто такой мэр?

Дети: Это самый главный человек в нашем городе, он издаёт законы, управляет городом.

Воспитатель: Мэр нам пишет, что пропали три главных символа нашего города. Необходимо срочно их найти и рассекретить. В этом деле мэр надеется на вашу помощь и желает вам удачи. Ребята, отправляемся на поиски трёх символов Северодвинска?

$ Дети: Да.

Воспитатель: А о каких трёх символах говорится в письме? Что мы будем искать?

Дети: Герб, гимн и флаг.

$ Воспитатель: По дорожке мы пойдём,

В страну Геральдику попадём.

Дети подходят к мольберту и встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину (дети рассматривают репродукцию картины В.Васнецова «Богатыри»). Как одеты богатыри? Каким они пользовались оружием? Раньше воины были одеты в металлическую од$ежду – кольчугу и шлем, использовали разнообразное оружие – копья, мечи, стрелы, щиты. Для чего богатырям нужна была металлическая одежда?

Дети: Чтобы враги не могли поранить их.

Воспитатель: Так были одеты русские воины. А в других странах воины, их ещё называли рыцарями, одевались не$много по-другому. У них тоже были металлические шлемы, а вместо кольчуги – латы (показать иллюстрацию). Рыцари часто проводили турниры, во время которых воинам трудно было узнать, где свои, а где соперники, потому что одежда была одинаковая. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам и щитам разные знаки, придумывали разные рисунки. Так они стали различать во время турниров своих соперников. Вот такой знак и назывался гербом.

Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, и города, и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для города, страны. Если на гербе был нарисован медведь, то это обозначало, что здесь живёт сильный и мужественный народ$. А если была изображена рыба, то это могло обозначать, что этот народ занимается рыболовством.

Обо всём, что любо городу,

Обо всём, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

(На столе перед детьми разложены разл$ичные элементы гербов – солнце, волна, медведь, меч, цветок и другие). Посмотрите на элементы разных гербов, вспомните, что изображено на гербе Северодвинска и покажите (проводится дидактическая игра «Подбери элемент к гербу»).

Дети: На гербе нашего города изображён цветок шиповника.

Воспитатель: Что он обозначает?

$ Дети: Это символ мира. Кроме того, когда первые исследователи приплыли в наши края, первое, что они увидели – это розовый от цветущего шиповника остров Ягры.

Воспитатель: Что ещё находится на гербе нашего города?

Дети: Морская волна.

Воспитатель: Что значит этот символ?

Дети: Что наш город находится на берегу Белого моря.

Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте поиграем.

$Дети располагаются на ковре, у каждого поднос с гербами разных городов. Проводится дидактическая игра «Найди герб нашего города», карточки с изображением герба дети берут с собой.

Воспитатель: По дорожке мы пойдём,

В город Гимнос попадём.

$Дети подходят к столу с выстроенным из конструктора замком и садятся на стулья.

Воспитатель: У каждого народа есть не только свой герб, но и гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, свой город. Когда звучит гимн?

Дети: На спортивной олимпиаде, при награждении, на открытии памятников.

Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

$

Дети: Стоя и молча.

Воспитатель: Почему?

Дети: Так люди проявляют уважение к своему народу, городу.

$ Воспитатель: Верно ли, что при прослушивании гимна можно танцевать, маршировать?

Дети: Нет.

Воспитатель: У города Северодвинска тоже есть свой гимн, своя торжественная песня. Слова гимна написал поэт Александр Ипатов, а музыку – композитор Михаил Приходько. Давайте послушаем гимн родного города, стоя, с уважением.

Звучит гимн Северодвинска.

Воспитатель: Какую по характеру музыку написал композитор к гимну Северодвинска?

$Дети: Серьёзную, торжественную, вели$чественную.

Воспитатель: О чём поётся в гимне?

Дети: О том, что наш край суровый, северный. Наш город вырос на берегу Белого моря, среди болот. В нём живут отважные люди – кораблестроители. Северодвинск – самый родной и любимый город.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает гимн города?

$Дети: Гордости, уважения, любви к родному городу.

Дети берут диск с записью с собой.

Воспитатель: По дорожке мы пойдём,

Во владения маркиза де Флага попадём.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: У каждого народа, города есть свой флаг. Где можно увидеть флаг?

Дети: На домах, в дни праздников, на космических кора$блях, самолётах.

Воспитатель: На флаге изображается то, чем славится страна, город. Давайте придумаем и создадим флаг для нашего города. Посмотрите, на палитре находятся разные цвета и оттенки. Какие элементы на флаге можно с помощью их изобразить?

Дети: Голубого цвета – волну, небо, ветер; белого – снежинку, чайку, синего – к$орабль, подводную лодку; жёлтого – солнце, цветок.

Дети выполняют коллективную работу из самоклеющейся бумаги, берут флаг с собой.

Воспитатель: Мы выполнили задание мэра Северодвинска. Какие три символа нашего города мы нашли и рассекретили?

Дети: Мы нашли герб, гимн и флаг Северодвинска.

Воспитатель: Что изображено на гербе?

Дети: Морские волны, цветок шиповника.$

Воспитатель: О чём поётся в гимне?

Дети: О нашем родном городе, о суровой природе, о людях-тружениках.

Воспитатель: Где можно повесить флаг нашего города?

Дети: На детский сад, на здания во время праздников.

Воспитатель: Наши находки мы положим в конверт и напишем письмо мэру обо всех приключениях.

Л$итература:

  1. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И., Козлова С.А. Родной край. – М., Просвещение, 1990.

  2. $Знакомим дошкольников с родным городом/ Алёшина Н.В., - М., 1999.

  3. Как научить детей любить Родину/ Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. и др. – М., 2005.

  4. Мой родной дом/ Под ред. Араповой-Пискарёвой Н.А.., - М., 2005.

 

Post Comment