Конспект урока для 2 класса "Береги природу родного края"

27урок $Тема: Береги природу родного края

Ценность: Ненасилие, любовь Качество: не причинение вреда, милосердие, гармония.

Педагог : Панкратьева Т.Н $2 класс

План урока:

Цель:

обобщение представлений учащихся о ненасильственной любви к природе

Ресурсы

$Интернет ресурсы, аудиозапись

Рабочая тетрадь по самопознанию 2 класс

Задачи :

:

1. Расширять представление о формах проявления любви, способах ее выражения;

2 Способствовать развитию стремления проявлять милосердие ,любовь к окружающему миру, умению жить в гармонии с природой.

3. Способствовать воспитанию потребности радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе.

Анализ хода урока

Орг. Момент.

Позитивный настрой

$ « Прогулка в лес»

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом стар$айтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движетс$я! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).

«Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь!

  • Какие чувства пр$обудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

- Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?

Тема урока: Учимся беречь природу родного края.

Проверка домашнего задания

М.Байгутов « Дерево Алмаса»

  • Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса»

  • Хотели бы вы иметь своё дерево?

  • Что для этого нужно делать?

$

Цитата урока:

  • Один человек оставляет в лесу- след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.»

М. Ивин.

  • «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.» Л.Н.Толстой.
    $

Подарок учителя

Экологическая сказка «Добрый» мальчик»

(звучит мелодия Рушель Блаво – исцеляющий звук, на экране иллюстрация поляны подснежников)

На большой и красивой поляне каждую весну р$асцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная нежн$ая листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал…

  • Почему лось заплакал?

Можно ли Вову назвать добрым мальчиком?

А случалось ли в вашей жизни. что вы рвали много цветов?

Просмотр слайдов о вреде природе человеком

$

Творческая деятельность.

  Что значит беречь природу?

Беречь природу родного края – значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы.

$1 Рабата в группах

Учащимся предлагается представить, что цветы, деревья, птицы и животные решили написать послание людям. Ученикам необходимо подумать, что будет написано в этом послании.

Учитель делит детей на мини группы. Каждая мини группа придумывает и записывает свое послание людям от обитателей природы. Затем все вместе обсуждают написанное.

2 чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно беречь природу. ( по одному совету записывают на стикере и прикрепляют на доску)

Исполнение песни

Земля не спит

Я речь свою веду о том, 
Что вся земля - наш общий дом.
$ 
Наш добрый дом, просторный дом,
 
Мы все с рожденья в нём живём.
$ 
Ещё о том веду я речь,
 
Что этот дом хотят поджечь,
 
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
 
Чтоб жизнь исчезла навсегда.
 

Земля не спит, и каждый день 
Глядит в глаза своих детей,
 
Тебе и мне глядит в глаза,
 
И нам с тобой молчать нельзя.
 $

Я речь свою веду о том, 
Что всем нам дорог этот дом,
 
Наш добрый дом, просторный дом,
 
Мы все с рожденья в нём живём.
 
Ещё о том веду я речь,
 
Что мы наш дом должны сберечь,
 
Давай докажем, что не зря
 
На нас надеется земля.
 

Земля не спит, и каждый день 
Глядит в глаза своих детей,
$
 
Тебе и мне глядит в глаза,
 
И нам с тобой молчать нельзя.
 

Домашнее задание

Прочитать рассказ С. Образцовой « Так нельзя, а так можно и нужно». Подготовить картинки для коллажа «Нам этот мир завещано беречь»$

Заключите$льный этап

Минутка тишины Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Помните об этом дети!

Post Comment