Конспект урока для 3 класса «Где на Земле теплее?»

Конспект урока по окружаю$щему миру в 3 классе

Учитель: Кин Наталья Ивановна

Тема урока: «Где на Земле теплее?»

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания учащихся о положении нашей планеты относительно солнца и причине смены времён года.

учить характеризоват$ь природные условия различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами.

Развивающие:

Развивать речь учащихся;

обогащать словарный запас;

развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку окруж$ающего мира путём вовлечения каждого в активную деятельность;

воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: глобус, лампа, мультимедийный проектор, презентация по теме « Тепловые пояса», костюмы участников игры, таблички: « Судья», « Адвокат», « Присяжные»,

« Секретарь».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Образовательная технология: ИКТ.

Этапы работы

$

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

– Ре$бята, проверьте свою готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи, улыбнитесь.

– О чём шла речь на прошлом уроке?

– Почему на Земле наблюдается такой процесс?

$

Мы говорили о смене времён года.

Земля вращается вокруг Солнца, ось наклонена под углом, и поэтому в разное время по-разному распределяется тепло по поверхности Земли.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

$

Физминутка.

– Сегодня вы пришли не просто на урок окружающего мира ,а попали на судебное заседание. Позвольте представить:

судья Кин Наталья Ивановна

Секретарь суда- Кирпа Л.В.

$Вы, присутствующие, сегодня станете присяжными заседателями, которым необходимо будет вынести вердикт о виновности или невиновности.

Итак, к нам поступила жалоба от госпожи Шапокляк. Мы установили телемост с ней, послушаем, что хочет она нам сообщить, в чем суть её иска.

2. Игра.

Видеозапись заявления Шапокляк:$

« Услыхала поутру-

Скачет мимо кенгуру.

Говорит он: « Слякоть, грязь,

Листья падают, кружась.

А у нас, у кенгуру,

Дома лето на носу».

Что за глупость, кенгуру?

Что несешь ты за муру?

Обвиняю в том его,

Что не знает ничего:

Ни законов он природы,

Ни про грязь, ни про жару.

$Ни про лето, ни про осень,

Ни про зиму и весну.

Судья: Госпожа Шапокляк прислала своего адвоката. Также, в силу того, что кенгуру не может присутствовать на заседании, т.к. уже вернулся к себе домой в Австралию, в Южное полушарие, он тоже прислал своего адвоката. Интересы кенгуру в суде представляет Коще$ев Е.В, адвокат Шапокляк- Белошапкина Е.В

Слово представляется адвокату Шапокляк.

Адвокат Шапокляк: Господа присяжные! Прошу ответить на мои вопросы.

Происходит ли на Земле смена времен года?

Чем вызвано это явление?

$

Какая воображаемая линия на Земле является причиной смены времен года?

Куда направлена ось Земли?

Господа, все ясно!

Судья: У адвоката противной стороны есть вопросы?

Адвокат кенгуру: Конечно, господин судья! Позвольте и мне задать свои вопросы.

Где в декабре не бывает зимы, не бывает ночи, а кругом снег?$

Есть ли на планете место, где нет ни зимы, ни осени, а день всегда равен ночи?

А везде ли есть на Земле времена года? Ну вот, господа. А говорите- все ясно. Требую провести следственный эксперимент.

Судья: Разрешаю провести эксперимент.

Прошу вас результаты эксперимента фиксировать в ваших протоколах.

Укажите, как падают солнечные лучи.

$

Каков же результат эксперимента?

Я, думаю, что следует привлечь и документальные свидетельства. Обратимся к карте.

Обратимся к документам.

Прошу найти и прочитать ,как называется верхняя прерывистая линия.

Секретарь: Суд вызывает свидетеля- полярного путешественника.

Судья: Найдите вторую прерывистую линию? Как она называется?

Обратимся к документам, с.65, средний абзац

$Секретарь: Суд вызывает свидетеля- жителя умеренного пояса.

$

Секретарь: Господин судья! Мы получили видеообращение от кенгуру. Предлагаю его просмотреть.

Судья: Господа присяжные! Найдите среднюю линию на карте. Как же падают на неё лучи? Что это значит?

Секретарь: Вызывается свидетель- житель жаркого пояса.

Судья: Господа присяжные! Приходит время выносить вердикт.

3. Выводы

$Адвокат Шапокляк: Постойте, господин судья! Мне звонит моя клиентка. Она спрашивает: « Кто же нарисовал пояса на Земле?

А почему они названы поясами?

Сколько поясов на Земле?

Судья: Итак, господа присяжные, сейчас вам предстоит вынести свой вердикт письменно. Прошу заполнить протоколы.

Текст с пропущенными словами.

Земля имеет форму……. Солнце освещает Землю. Самые и выпуклые части Земли получают……тепла. Количество света и тепла увеличивается от ……к ……$

Так как земная ось расположена под ……, то Северное и Южное полушария попеременно оказываются то ближе, то дальше к ….. Поэтому и происходит смена…..На …смены времен года нет.

4. Анализ итогов.

Судья: Прошу зачитать свой вердикт.

Кто согласен с мнением уважаемого господина Кощеева?

Господин Кощеев! Позвольте вас поздравить, ваш клиент хорошо ориентируется в окружающем мире. Он, как житель Южного полушария, умеренного пояса, действительно готовится встретить лето, т.к сейчас там весна. А Вам, госпожа Белошапкина, предоставляется слово.$

Адвокат Шапокляк: Дорогие присяжные! Я думаю, что постараюсь убедить свою клиентку в том, что ей необходимо изучить курс окружающего мира. Желательно, в МОУ СОШ № 3, где такие умные ученики.

5. Самооценка работы

Судья: Осталось только одно. Уважаемые присяжные! Оцените, как прошел суд. Раскрасьте смайлики в красный цвет, если вам не понравилось судебное заседание и на нем вы не узнали ничего нового; в желтый- если вам было не очень интересно, многое вы и так знали; в зеленый- если суд был веселым, интересным, полезным.

Спасибо за работу.

$

$

Да.

Вращение Земли вокруг Солнца.

Наклонная относительно Солнца ось вращения.

На Полярную звезду.

Не знаем.

Не знаем.

Не знаем.$

Эксперимент проводит адвокат, секретарь и один из присяжных.

(Лучи падают на полюса косо, а на экватор все время прямо, отвесно, независимо от того, как расположена ось Земли)

$Проверка по слайду.

Просмотр « Живой карты»

( Учебник , с.65- верхний текст)

Показ на карте полушарий.

Презентация « Тепловые полюса» 1уч-ся: В нашем тепловом поясе, на полюсах, за полярными кругами , день длится полгода, а полгода- ночь. Летом холодно. Земля не успевает прогреться. У нас живут пингвины- Южном полюсе, белые медведи, моржи- на Северном полюсе. Растительность очень мелкая, не успевает вырастать.

Показ северный и южный полюс. Дети читают об умеренном поясе.

1уч-ся: В нашем тепловом поясе происходит смена времен года. Зиму сменяет весна, весну- лето, за летом приходит осень. Затем снова возвращается зима. Для каждого времени года характерны свои особенности.

Отрывок из мульфильма.

$

Всегда прямо. Смены времен года не происходит!

1уч-ся: Я живу в жарком поясе. Солнце каждый день поднимается очень высоко. Иногда оно бывает прямо над головой. Зимой так же жарко, как и летом. А у вас холодно! Природа у нас самая разнообразная. Это теплые моря, и горы, и пустыни.

Солнце

Земля круглая, вращается.

$( Считают присяжные)

Каждый ученик получает листок с пропущенными словами.

Дети читают свои «протоколы»

Если не согласны, то озвучивают свою точку зрения. Возможно обсуждение. Но вывод должен быть в соответствии с заявленным)

Еще записи

Leave a Comment