Конспект урока для 3 класса на тему «В мире животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

$

Конспект урока для 3 класса на тему

$

«В мире животных»

подготовила

воспитатель

Максимова

Татьяна Владимировна

2014 г.

Программное содержание:

— Обоб$щить, расширить и систематизировать знания детей о животных, их отдельных группах (звери, птицы, рыбы, насекомые).

-Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные).

$

-Закрепить умение расшифровывать модели и побуждать к созданию новых моделей.

-Совершенствовать логическое мышление, связную речь.

-Активизировать в речи слова: травоядное, хищное, всеядное.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать интерес к жизни животных, желание беречь и охранять их.

Материал:

презентация «Письмо от Экоши», аудиозаписи, модель «Живая природа», $игрушки — животные, карточки с изображением еды, колокольчик, листы бумаги, цветные карандаши, картинки с насекомыми, раскраска «Чудо-животные».

$Содержание деятельности.

Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо от инопланетянина Экоши.

Вы хотите узнать, о чем он нам пишет? Тогда внимание на экран (слайд №1).

Ну, что, ребят$а, поможем Экоше разобраться, что же изображено на его фотографиях? (Да)

Воспитатель выставляет схему «Звери» (слайд№2): четыре ноги пасть с зубами, шерсть).

Кто это? (Это – Звери). Как вы догадались? (Дети перечисляют признаки зверей: четыре ноги (лапы), пасть с зубами, шерсть). Какие животные входят в эту группу? (Дети называют животных: корова, тигр, медведь и т. д.).

Аналогично разбираются модели:

«Птицы» (слайд №3): 2 ноги, крылья, клюв, перья;

«Рыбы» (слайд №4): чешуя, плавники, жабры;$

«Насекомые» (слайд №5): 6 ног, голова, брюшко (насечки), грудка, крылья (могут быть, могут не быть).

Ребята, инопланетянин прислал фотографию животного, которое живет на его планете (слайд №6). Как вы думаете, к какой группе можно отнести это животное? (В этом животном есть признаки всех групп). Как бы вы его назвали? (дети придумывают название животного).

А вы можете представить, как оно передвигается? Попробуем? (дети под музыку показывают способы передв$ижения Чудо – животного).

Ребята, внимание на экран! (слайд №7). Итак, Экоша хочет узнать, живые ли существа животные. Докажите. (Приложение 1).

(Дети называют признаки живых существ и выкладывают модель «Живая природа»: р$ождается, питается, дышит, растет, двигается, умирает).

Молодцы, вы доказали Экоше, что животные – живые существа. А теперь вновь внимание на экран! (слайд №8).

Ребята, перед вами звери и картинки с изображением еды. Я предлагаю накормить животных той пищей, которую они любят. А Экоша посмотрит и узнает, что едят наши звери.

(Проводится дидактическая игра «Накорми зверей»).

Звери едят разную пищу. Одни — листья, траву, кору деревьев, ягоды, плоды и семена. Этих животных называют травоядными. Другие едят себе подобных, то есть других животных – это хищники. Есть еще одна группа животных. В нее входят те, которые не прочь полакомиться и растениями, и животными. Они все едят. Как вы думаете, как называют таких животных?$ (предположения детей). Их называют всеядными, потому что они все едят. Итак, звери делятся на 3 группы по способу питания. Найдите среди зверей травоядных, хищных и всеядных животных. Почему вы отнесли их именно к этой группе? (Волк ест других животных, поэтому он хищник; заяц ест траву, поэтому он травоядный; ёж ест как других животных, так и растительную пищу, поэтому он всеядны). А теперь поду$майте, какими моделями можно обозначить травоядных, хищных и всеядных животных? (дети придумывают и рисуют модели). Молодцы, ребята, теперь Экоша будет знать, что любят животные, и чем их угощать.

Внимание на экран! (слайд 9).

Сейчас мы покажем Экоше, как передвигаются наши земные животные.

(Двигательное игровое упражнение «Превращения» под музыку):

У меня есть волшебный колокольчик, он поможет нам.

Колокольчик, позвени,

Деток в зайцев (ежей, лисиц и т.д.) преврати!

Колокольчик, позвени

Снова в деток нас преврати!

Ребята, а как вы думаете, бывают ли среди рыб, птиц, насекомых травоядные, хи$щные и всеядные? (Да). Вы правы, конечно, бывают! Сейчас мы это докажем на примере насекомых. На листах изображены насекомые. Ваша задача: отыскать среди них травоядных, хищных и всеядных. Травоядное обведите зеленым карандашом, хищное — красным, а всеядное – синим. (Приложение 2)

(Дети обводят и доказывают, почему именно это насекомое они обвели красным, синим или зеленым карандашом:$ стрекоза ест других насекомых – она хищница, бабочка питается нектаром и пыльцой — она травоядная, муравьи едят семена растений и других насекомых – они всеядные).

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь вновь внимание на экран.

(слайд №10).

Ребята, Экоша нас благодарит за то, что мы рассказали о том, какие животные живут на нашей планете. В знак благодарности он просить принять небольшой подарок – раскраски «Чудо — животные». (Приложение 3).

$(Воспитатель раздает раскраски, дети в самостоятельной деятельности раскрашивают животных и придумывают им названия. Можно предложить детям нарисовать вместе с родителями хищных, травоядных и всеядных птиц и рыб дома).

Список литературы и источн$иков:

  1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом.- М.: ТЦ Сфера, 2008.

  2. $Павленко Л.Ф. В гармонии с природой. Часть 2. Подготовительная группа: Программа и методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. — Ульяновск, ИПК ПРО, 1999.


  3. $

    Приложение 3.

Еще записи

Leave a Comment