Конспект урока для 3 класса "Путешествие в прошлое. Лента времени"

$Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: Путешествие в прошлое. Лента времени.

Цели:

1. Дать учащимся представление о ленте времени, уточнить знания учащихся о месяце, годе, веке;

2. Повторить основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля (сосновый, дубовый, белокаменный, краснокаменный);

3. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова, тетради для самостоятельной работы, карточки, лента времени.

Этап урока

$

Ход урока

Примечания

1.Оргмомент

2. Сообщение темы и цели

3. Актуализация знаний

$

4.Изучение нового материала

5. Закрепление

6. Итог урока

- В этом классе все друзья.

Вы и мы, и ты, и я,

Влево, вправо повернись.

И соседу улыбнись.

- Открываем учеб$ники на странице 103.

- Прочитайте тему нашего урока.

- Ребята, какие слова вам непонятны в этой теме? (Лента времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени).

$- Какие цели мы поставим на нашем уроке?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Соотносить годы событий с лентой времени).

- Какие знания для изучения данной темы нам могут пригодиться?

- Ребята, какой сейчас год?

- А, какой сейчас месяц? (Апрель)

- Сколько месяцев составляют год? (12)

- Сколько в году времен года? (4)

- Сколько месяцев составляют каждое время года? (3)

$

- Давайте, прочитаем первый абзац.

- Итак, верно ли мы сказали, что в году 12 месяцев, 12 месяцев составляют 4 времени года, в одном времени года 3 месяца.

- Ребята, давайте рассмотрим картинку в учебнике. Что вы видите?

- Теперь давайте выполним задание.

На доске написаны сезоны года, ваша задача соотнести картинки времен года по месяцам с сезонами, записанными на доске.

- Ребята, каждый из вас знает в каком году он родился. А можете ли вы$ сказать, в каком веке это было?

Физминутка:

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

- Давайте прочитаем первый абзац на странице 10$5.

- Сколько лет составляет 1 век? (100)

- Как принято записывать века? (Римскими цифрами)

- В каком году начался новый век? (2001)

- Давайте прочитаем следующий абзац.

- С какого года начался 20 век? (1901)

- Чтение следующих абзацев.

-

- Давайте рассмотрим ленту времени, на которой показаны события, связанные с изменением облика Московского Кремля.

- Что вы видите на картинке?

- Сначала Кремль был сложен из сосновых бревен в 12в. Затем построили новые стены из крепких дубовых бревен в 14 в. Деревянные стены заменили белокаменными, а позже был $выстроен кирпичный Кремль в 15 веке.

- Итак, в каком веке был выстроен Кремль из сосновых бревен?

- Из дубовых бревен?

- Когда был выстроен белокаменный Кремль?

- Когда был выстроен кирпичный Кремль?

- Сейчас ребята, на доске изображена лента времени, ваша задача соотнести годы событий с веком в котором они произошли.

1. Первое упоминание в лето$писи о городе Ростове Великом – 862 год;

2. Первое упоминание в летописи о городе Москве – 1147 год;$

3.Начало земляных работ, предшествовавших строительству Санкт – Петербурга, - май 1703 года;

4. Возведены стены Московского Кремля из белого камня – 1367 год;

5. Великая Отечественная война – 22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года;

6. Запуск первого спутника Земли – 4 октября 1957 года;

7. Полет в космос первого космонавта Земли Юрия Гагарина – 12 апреля 1961 года.

- В каком году закончился 19 век? (1900)

- В каком году начался 20 век? (1901)

$- Как вы думаете, в каком году 1 января начнется 22 век? (2100)

- В каком году закончится 22 век? (2101)

* каждый учебный год начинается в сентябре одного года и заканчивается в мае следующего. Нарисуй ленту времени этого периода.

- Что нового сегодня на уроке мы узнали?

- Что же такое лента времени?

- Сколько лет в 1 веке?

Чтение темы вслух учеником.

Ответы детей.

$

Ответы детей.

Чтение текста в учебнике.

Просмотр иллюстрации в учебнике. Ответы детей.

Задание учащиеся выполняют у доски.

Чтение 1 абзаца на стр.105.

Чтение 2 абзаца на стр. 105.

Ответы детей.

$

Учащиеся выходят к доске, берут карточку с годом и вешают на ленту времени на определенный век.

Ответы детей.

Post Comment