Конспект урока на тему «Обрети зелёного друга»

ГОУ «Повенецкая специальная (коррекционная) школа-интернат № 18»

Открытый урок

$

«Обрети зелёного друга»

Учитель: Алфёрова Н. Л.

Цели:

$Образовательная: знакомство с некоторыми комнатными растениями, их значением и способами размножения.

Коррекционная: коррекция аналитико-синтетической деятельности через сравнение, обобщение, умозаключение.

Воспитательная: формирование положительной мотивации к разведению комнатных растений.

Оборудование:

  1. ПК; ММО;

  2. комнатные растения: герань, алоэ, традесканция, бегония, хлорофитум;

  3. цветочные горшки; совки; лейка; дренаж; емкости для почвы и воды; поднос; стаканы под отростки цветов; перчатки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: Эмоциональный настрой учащихся.

Учитель: Внимание! Добрый день!

За окном весна. У нас хорошее настроение.

$

Поприветствуем друг друга улыбками.

II Введение в тему.

Актуализация знаний $обучающихся.

Цель: уточнение имеющихся знаний, подготовка

обучающихся к восприятию нового материала.

Слайд 1. Что вы видите на экране?

О чём сегодня пойдёт речь?

Слайд 2. Расшифруйте тему урока.

Слайд 3. Тема урока «Обрети зелёного друга»

Что значит обрети? Ответы ребят. Слово обрети образовано от глагола $н.ф.- обрести.

В словаре Даля «Обрести – найти, отыскать, получить».

Сегодня каждый из вас обретет зелёного друга.

III. Изучение нового материала.

Цель: Сообщение нового материала, восприятие и осмысление его учащимися, включение знаний в систему имеющихся.

Слайд 4. « Комнатное растение – зелёный друг»

Беседа: Почему комнатное растение можно считать зелёным другом?

Ответы ребят.

Задания: 1.Соотнесите слова в столбиках и составьте словосочетания.

2.Составьте красивое предложение.

Слайд 5. Проверка словосочетаний.

Слайд 6.Задачи урока, с$тоящие перед об-ся.

$

С

егодня мы познакомимся с пятью самыми распространёнными в школе комнатными растениями

Слайд 7.

План урока.

1.Разнообразие и значение комнатных растений.

2.Способы размножения.

3.Инвентарь для посадки.

4.Почва.

5.Практическая работа.

1. Разнообразие и значение комнатных растений

Слайд 8. Знаете ли вы это комнатное растение?

Ваша задача: запомнить его.

Пеларгония или герань.

(Чтение информации со слайда. Работа с

натуральным объе$ктом. Внимание на запах)

Интересная информация:

Чтобы не появилась плесень на варенье, сверху

в банку кладут по листику герани.

Р

астения с давних времён ставили на

окна для отпугивания мух.

Слайд 9. Алоэ или столетник.

Демонстрация парфюмерии:

шампунь, крем для рук, мыло.

$

Слайд 10. Традесканция..

Интересная информация:

Если у вас дома есть питомцы: хомячки, птички

и даже кошки, то для них традесканция прекрасное

лакомство, т.к. содержит лекарственные

и питательные вещества.

Физпауза: Упражне$ния для глаз..

Слайд 11. Хлорофитум. Слайд 12. Бегония.

Слайд 13. Первоначальное закрепление и коррекция новых знаний.

Мы познакомились с пятью комнатными растениями. Проверим, как вы их

з

апомнили.

Выполнение самостоятельной работы по

индивидуальным карточкам.

Задание: «Соедини стрелками рис. и название».

Проверка правильности выполнения задания.

Убрать названия комнатных растений на$ слайдах

Показать живое растение и дать ему название.

Итог: Запомнили 5 комнатных растений, узнали об их значении.

Слайд 14. Физкультминутка. Видеоролик «Водопады» с музыкой.

Встанем в круг. Движения по кругу, взявшись за руки.

Цветок раскрывается – наклоны назад,

Цветок закрывается – присесть, склонившись.

Цветок тянется к солнцу – потянуться вверх,

На цветок падает дождь.

Посмо$трим на соседа слева, на соседа справа.

Посмотрим вверх, вниз.

2 Способы размножения.

Цель: познакомиться с тремя способами размножения: черенками, усами, отпрысками.

С

лайд 15. Способы размножения.

Существует много способов размножения

комнатных растений, мы рассмотрим 3.

1 –Черенок (Герань, традесканция, бегония)

Слайд 16.

2 – Ус (хлорофитум) Слайд 17. Отпрыск (алоэ)

$

$

Слайд 18. Назови комнатное растение и способ его размножения.

Итог: запомнили 3 способа размножения: черенками, усами, отпрысками.

3 Инвентарь.

Цель: познакомиться с инвентарём и почвой для выращивания комнатных растений.

Слайд 19. Инвентарь.

Задание: Назовите инвентарь

для посадки растений.

$ 4 Почва.

Слайд 20.

Что такое почва?

Г

де можно взять почву?

Демонстрация грунта, приобретенного в магазине.

Итог: узнали об инвентаре и почве, которые

нужны для посадки комнатного растения.

IV Закрепление:

Цель: $закрепить полученные знания.

Слайд 21. Викторина.

1.Отгадайте загадки. О каком комнатном растении идёт речь?

К

уст – оконный
И балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветы в окне –

Словно шапка в огне. (Герань или пеларгония.

Лист – горбочком,

С желобочком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет.

Зато лечит нас

В любой день и час! (Алоэ)

Сидит раскидистый кусточек

Усы имеет, как дедочек.

Воздух лучше всех он очищает,

Кислородом помещение снабжает. (Хлорофитум)

2.Определи по описанию комнатное растение.

А. Cтебли длинные, листья мелкие, продолговатые, заострённые, с гладкой поверхностью, могут быть полосатые. (Традесканция)$

Любят домашние животные.

3 Что лишнее?: лейка, цветочные горшки, алое, совок. Назовите остальное одним словом

4. Что это? Верхний, п$лодородный слой земли, рыхлый, питательный.

Слайд 22. Инструкция по посадке.

Разбор слова «дренаж» и его демонстрация.

Слайд 23. Вспомните инструкцию.

Работа по слайду. Открывание ответов поэтапно.

V Практическая работа.

Цель: формирование практических умений посадки комнатных растений.

Сейчас каждый из вас выберет и посадит своё растение, которое вам станет зелёным другом.

На фоне 23 слайда с инструкцией по посадке выполняется пр$актика. Звучит музыка.

Ребята оречевляют свои действия. Каким способом вы его посадили?

Итог практической работы:

Ребята сами посадили своё растение и закрепили полученные знания. Назовите своё растение.

Как ухаживать за своим комнатным растением вам поможет памятка.

Обучающиеся получают памятку по уходу за комнатными растениями.

Установление эмоционального контакта с зеленым другом.

$Демонстрация книги Д.Г. Хессайон «Всё о комнатных растениях».

VI Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Что показалось вам наиболее интересным? Что$ понравилось на уроке?

Слайд 24. Пожелание.

С

лайд 25. Спасибо за работу!

Post Comment