Конспект урока на тему "Обычаи разных народов. Праздники"

$Автор:

Маслиева Н.П.

учитель начальных классов

БОУСОШ № 1

МО Динской район

Тема: «Обычаи разных народов. Праздники».

Цель: Познакомить с некоторыми странами мира, с обычаями разных народов

$Задачи:

  • дать понятие о политической карте мира;

  • развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур;

  • воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности, их обычаям и культуре.

$Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

$

Организационный момент

Личностные – готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. 

Приветствие гостей

$Мы рады приветствовать вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло, 
Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать, 
Начнем же урок, не будем зря время терять.

- Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Повернитесь ко мне лицом. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Дети здороваются друг с другом и гостями в классе, улыбаются.

Актуализация знаний

$

Познавательные – выделять необходимую информацию из рассказа, изученного на прошлом уроке.

А сейчас мы вспомним, с чем познакомились на прошлом уроке. Взгляните на иллюстрации на доске. Слайд 3.

Как мы с вами отдыхаем?

Дети отвечают на вопросы учителя

Объявление темы урока

$

Регулятивные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. и пути её решения.

Прочитайте пословицу: «Всякая душа празднику рада». Слайд 4. Как вы ее понимаете? Как вы думаете,$ какая тема нашего сегодняшнего урока?

Мы узнаем, какие бывают праздники, как их отмечают не только в России, но и в других станах. Посмотрим на карту. Слайд 5. На ней разными цветами показаны не горы и равнины, а разные страны. Эта карта называется политическая карта мира.

На земле существует много государств. Каждое имеет свою территорию, столицу, границы. Государства бывают большие и маленькие. Между государствами много общего, но есть и свои собственные законы, порядки, обычаи и традиции.

$Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слова традиция и обычаи? Слайд 6.

Дома вы нарисовали свои любимые праздники, расскажите о нём.

Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, побываем в разных$ странах. Успех ждет тех, кто будет любознательным, внимательным и активным.

Каким средством транспорта мы воспользуемся в нашем путешествии. Отгадайте загадку:

Что за птица, песен не поет, гнездо не вьет, людей и груз везет. Молодцы. Итак, в путь!

Первой страной, куда мы отправимся, будет Италия (с доски снимается белый лист и открывается страна). Найдем ее на карте (в каждой группе на парте). Что напоминает форма этой страны?

Итальянцы очень эмоциональные люди. Один из итальянских танцев называется «Тарантелла». Слайд 7.

$С помощью учителя учащиеся называют тему урока

Отвечают на вопросы

Рассказывают о своих любимых праздниках

Поиск страны на карте

$Физминутка.

Танец «Тарантелла»

Работа по теме урока

$Регулятивные - выбирать действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации, готовить место для выполнения разных видов работ

Познавательные - поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

Знаете ли вы, как интересно в Италии встречают Новый год? Слайд 8,9,10,11.

У вас на партах лежат детали изображений, вам нужно составить рисунок и приклеить их на лист бумаги. Прикрепляем к доске. Отметим Ита$лию на карте флажком.

Следующей страной, куда мы отправимся, будет Голландия. Слайд 12,13,14,15.

Аналогичная работа с мозаикой. Каждая группа прикрепляет свой рисунок вокруг карты страны на доску. Отмечаем Голландию флажком на карте.

А теперь мы с вами отправимся в Израиль. Слайд 16,17,18,19,20.

Работа с мозаикой. Собрать шалаш и приклеить на лист бумаги. Прикрепляем на доску, отмечаем страну на карте.

А теперь посмотрите на иллюстрации и угадайте, в какой стране мы завершим наше путешествие? $Слайд 21,22,23,24,25,26,27. (Россия).

Мы пролетаем над столицей нашей родины. Как называетс$я этот город? (Москва).

Земля России не только красива, но и очень богата. Россия – страна многонациональная. Интересны и красочны обычаи на Руси. Например, проводы зимы.

Работа с мозаикой, учащиеся прикрепляют на доску рисунок и отмечают Россию флажком на карте.

В России есть танец. Танцуют его, встав в круг. Догадались, о каком танце идет речь?

Слайд 28.

Ученица 1: В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпение ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учится и шалит, фея оставляет щепотку золы и уголёк.

$Ученица 2: Одним из знаменитых праздников в этой стране является день святого Николая или Синтерклаас. Этот день отмечают с большим размахом. 6 декабря святой Николай ночью спускается по дымоходным трубам в дома, чтобы положить подарки в детские башмачки, и забирает солому и морковку, приготовленную детьми для его коня.

Ученица 3: Праздник Суккот отмечается 7 дней. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в шалаше. Люди сооружают у себя в саду маленькие хижины и накрывают стол. Это напоминает жителям жизнь их далёких предков.$

Отвечают на вопросы

Ученик 4: Для этого праздника делали чучело из соломы, надевали на него сарафан. Чучело носили по деревне с песнями. Вокруг него водили хороводы. Вечером бросали чучело в реку или сжигали.

Физминутка

Танец «Хоров$од»

Закрепление изученного материала

Коммуникативные - умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

$

Познавательные – поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей

Мы завершаем наше путешествие.

Как вы думаете, для чего мы изучаем традиции не только нашей станы, но и других народов?

Можно ли считать, что один народ лучше другого? (Правильно, надо уважать обычаи$ и культуру каждого народа).

У вас на столах конверты, в них числа. Образуйте ряд чисел в порядке увеличения, а теперь поверните карточки.

У детей получается слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Как вы понимаете, что оно означает? (Вот такое трудное, длинное слово обозначает уважение, терпение к обычаям и культуре людей других национальностей).

Мы должны быть толерантными друг к другу.

Прочитайте слово еще раз, запомните его.

Мнени$я учащихся

(Ответы. Если захотим отправиться в другую стану, необходимо знать обычаи этой страны, для взаимопонимания, общения).

Ответы детей

Итог урока

Познавательные – поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установл$ение причинно  – следственных связей

Скажите, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Перечислите страны, в которых мы побывали.

Ответы детей

Перечисление изученных стран

Рефлексия

Личностные – оценивать свою деятельность на основе критериев успешности учебной деятельности.

С каким новым словом в$ы познакомились?

Традиции какой страны вам понравились?

Куда вы бы хотели отправиться?

Возьмите у себя на парте квадрат соответствующего цвета и поднимите вверх.

урок полезный и интересный

мне было не интересно

$Большое спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Post Comment