Конспект урока на тему "Ориентирование на местности"

Предмет: познание мира.

Тема: « Ориентирование на местности».

Цель: познакомить учащихся со способами ориентирования на местности; познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом, его устройством, работой.

Развивать мышление, внимание, память, умение отбирать необходимую информацию.

Воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе.

Оборудование: презентация, компасы, магнитные стрелки.

$

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационно – побудительный$

Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала.

Физминутка.

Работа по учебнику.

Практическая работа.

$

Рефлексивно –корригирующий.

«Ожидания - опасения».

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

- Напишите свои « опасения» на листочках.

- Вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке.

- как изучают природу?

Заполните карточки.

Способ

$Цель

Сегодня у нас новая тема.

У каждого из вас есть картинка, подойдите к той парте, где лежит такая же картинка.

- вспомним правила работы в группах.

Для того чтобы узнать тему урока послушайте одну историю.

Как –то раз, а точнее в очередной раз, Маша отправилась к мишке. Но это день для мишки был самым счастливым… потому что Маша заблудилась.

-$ Как вы думаете, а каким этот день был для Маши?

- Как вы думаете, какая наша задача?

- Чтобы отправить Машу к мишке надо уметь ориентироваться на местности. И сегодня это тема нашего урока.

- Что мы должны знать?

- Что должны уметь?

- Сейчас, вам нужно найти способы ориентирования на местности. Вы можете вспомнить, воспользоваться Интернетом, дополнительной информацией и записать$ их в виде кластера.

- Защищают.

- Молодцы!

- Сейчас посмотрите на свою картинку. Что изображено?

- Выполните такое задание, найти и рассказать способы ориентирования на местности по следующим признакам… по которым Маша может

попасть к Мишке. Вы можете воспользоваться учебниками на стр. 25.

Требования:

- нарисовать признаки;

- рассказать о способе ориентирования.

- пока Маша искала путь к мишке, она совсем заблудилась и попала к бурундукам, которые отдыхали. Вот и Маша предлагает вам отдохнуть.

Физминутка «Бурундуки».

Отгадайте загадку:

$

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг она без труда.

(компас)

- Что такое компас?

- Для чего нужен компас?

Компас – это прибор, который помогает определить

стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

$- Посмотрите мини – фильм «Работа компаса».

- как работает компас?

- Сравните полученную информацию со статьёй учебника. Сделай пометки – знал, узнал, хочу узнать.

- что уже знали?

- что вы узнали нового?

- $Что еще хотели бы узнать?

- Рассмотрите компас, который у вас на партах.

- как работает этот компас?

- Ребята, компас можно сделать самим. Для этого нужна магнитная стрелка., бумага.

- сделайте циферблат, напишите север, юг. Наденьте бумагу на иголку. Сверху магнитная стрелка.

- Кто смог определить стороны горизонта?

Создайте памятку «Способы ориентирования на местности» для Маши.

- Оцените работу группы.

- Маша вам благодарна. Она попала к мишке. В знак благодарности Маша вас угощает сладкой ягодкой, кисло – сладким яблоком и кислым лимонов. Возьмите себе ягоду или фрукт в соответствии с вашим настроением. Ягода – отличное, яблоко – нормальное, лимон – плохое.

Напишите на них «Новое, интересное, не понравилось».$

Пишут свои опасения.

Заполняют таблицу.

Деление на группы.

Формулируют цель урока.

Находят способы ориентирования на местности.

Выполняют задание, защищают работу.

$Выполняют физминутку.

Делают предположения.

Смотрят фильм.

Чтение статьи.

Обсуждение.

Выполняют практическое задание.

Созда$ют памятку.

Проводят оценку урока

Post Comment