Конспект урока на тему “Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов”

Тема «Природные зоны России. Арктика-край льда и $снегов».

I Организационный момент. Включение учащихся в деятельность.

У. Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, успехов, новых открытий на нашем уроке.

Назовите тему предыдущего урока. (Общение)

Разгадайте значение слов.

  1. Лицо, к которому адресовано письмо (Адресат)

  2. Словесный обмен сведениями, мнениями , беседа (Разговор).

  3. $Первое значение этого слова вежливый, тактичный, учтивый.2-Правильный. (Корректный)

  4. Сообщение, переданное по телеграфу, бланк с таким сообщением (Телеграмма)

  5. Сообщение, осведомляющее о положении дел. Получаем из разных источников. (Информация)

  6. Творческий, созидательный. (Креативный).

  7. Объявление о спектакле, концерте, кино. (Афиша)

II$. Мотивация к учебной деятельности.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

III. Инициирование учащихся к формированию темы урока.

Мы продолжаем изучать нашу родную страну –Россию -ее природу, историю, культуру. Если мы сядем в самолет и полетим над нашей страной с севера на юг, то увидим и зеленые леса, и степи, и тундру, и ледяные пустыни. У$ченые-географы сказали бы, что мы пересекли различные природные зоны.

Посмотрите на доску, соедините первые буквы слов- сформулируйте тему нашего урока. (Арктика)

VI. Формирование цели урока.

Подумайте и предположите чему мы сегодня должны научиться на уроке? (Ответы детей)

V. Открытие новых знаний.

1.Вы сегодня будете исследователями Арктики.

Как можно получить новую информацию? (интернет, книги, от учит$еля и др.)

Сегодня вы будете считывать информаци$ю с карты. Карты- это источники информации.

Какие карты вы видите перед собой? (Карта климатических поясов России. Карта природных зон России). Используя карты, попробуйте составить рассказ об этой природной зоне. Вам поможет план.

Карточки с планом.

Расположение Арктики

Климат

Животные

Растения

2. Работа в парах.(5-10мин)

3. Ответы учащихся.

У. Почему так решили? Какая карта помогла?

VI$. Первичное закрепление.

  1. Читаем информацию с пр$езентации по плану карточки, сравниваем ее со своими исследованиями.

  2. Работаем с учебником.

  3. Сравниваем карты природных зон в тетради с печатной основой и на доске.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

1.Тест.

1. На островах какого океана располагается зона арктических пустынь?

а)Атлантический океан, б) Северный Ледовитый, в) Тихий океан

2. Какой цвет самый распространенный у арктических животных?

а) белый б) серый в) коричневый

3.Какой самый крупный и сильный животный в Арктике?

а)морж б) тюлень в) белый медведь

$

4.Как назван государственный заповедник в Арктике?

а) «Остров Врангеля» б) «Новая Земля» в) «Необитаемый остров»

$5.Суровая зима в Арктике длится

а) с декабря по февраль б) с сентября по май в) с января по апрель

2. Взаимопроверка.

VIII. Домашнее задание.

Разделимся на группы.

Предлагаю провести исследование по темам:

  1. Экологические проблемы Арктики.

  2. Животный мир Арктики

  3. Растения Арктики.

  4. $Современное освоение Арктики.

  5. Самое интересное

IX. Рефлексия деятельности.

У. Ребята, вы достигли поставленной цели? Что помогло вам в этом?

Вывод: Карта была источником информации.

$Мне было легко выполнять…..

Я испытывал(а) трудности ……

У меня особенно получилось ….

Я бы похвалил(а) бы себя …..

Оценки.

Еще записи

Leave a Comment