Конспект урока на тему «Весна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Конспект урока на тему

«$Весна»

подготовила

учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна

$

г. Вологда

ноябрь 2014г.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложносочиненных предложений; понимание предложно-падежных конструкций). Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.$

Воспитательные задачи. Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Орг. момент.

Педагог: Сядете, когда услышите название наступившего времени года: лето, осень, весна.

1.Педагог: Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи $к сроку

Из норок подняла.

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

$- А ну вставай, медведь!-

На веточку дохнула-

Пора зазеленеть!

Педагог: Перечислите весенние приметы.

Дети: Весной появляются первые цветы-подснежники.

Дети: Весной на деревьях распускаются листья. И т. д.

$2.Дидактическая игра «Чего не бывает весной?»

Дети: Весной не бывает метели, листопада, мороза, снегопада и т. д.

3.Дидактическая игра «Скажи правильно»

Педагог: Распускаются листочки или цветочки?

- Порхают птички или лисички?

- Тает снежинка или слезинка?

- Журчат ручьи или грачи?

- Набухают почки или листочки?

- Прилетают насекомые или птицы?

4.Педагог: Действительно, пришла весна,

Весна красна,

$ Всё пробудилось ото сна!

Всё оживает тут и там –

Рада природа листочкам, цветам!

5.Пальчиковая гимнастика «Тополёк»

- Н$а могучем тополе дружно почки лопнули- каждый палец правой руки поочередно соприкасается с соответствующими пальчиками левой руки.

- А из каждой почки вылезли листочки- одновременно пальцы обеих рук «здороваются» с большим пальцем.

$- Развернули трубочки, распушили юбочки- на каждое слово хлопок в ладоши.

- Оглянулись, улыбнулись и сказали- руки на поясе, поворот головы влево вправо.

- «Мы проснулись!»- разжимаем кулачки.

6.Педагог: Отгадайте весенние загадки.

«Капающая, но не дождь,

Ледяная, но не каток,$

Холодная, но не снег,

Прозрачная, но не стекло,

Тающая, но не леденец.» (Сосулька)

«Круглое, но не яблоко,

Светит, но не фонарь,

Греет, но не печка.» (Солнце)

«Первоцвет, но не крокус,

Белый, но не снег,

Нежный, но не мамины руки.» (Подснежник)

«Черный, как$ уголь,

Пернатый, как воробей,

Крылатый, как самолет,

Первенец весны, как подснежник.» (Грач)

7.Педагог: Теперь послушайте все слова-отгадки и назовите самое короткое из них, объясните, почему.

- Сосулька, солнышко, подснежник, грач.

Дети: Грач, потому что в этом слове одна часть, а в остальных словах по три части.

8.Педагог: Сейчас составим предложения со словами- отгадками. Послушайте и скажите мож$но ли назвать это предложением:

$- Светит весна яркое солнышко.

Дети: Нет, в предложении слова дружат.

Педагог: Подружите слова, чтобы получилось предложение.

Педагог: Весной светит яркое солнышко.

Педагог: Крышах на появляются сосульки длинные.

Дети: На крышах появляются длинные сосульки.

$Педагог: Расцветают проталинках на первые подснежники.

Дети: На проталинках расцветают первые подснежники.

Педагог: Прилетают строить грачи начинают и гнезда.

Дети: Прилетают грачи и начинают строить гнезда.

8.Педагог: Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?

Дети: Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают грачи и начинают строить гнезда.$

Итог:

Педагог: Расскажите, что запомнилось с занятия.

Литература:

1.Агеева И. Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. – М.: Творческий Центр Сфера, 2005.

2.Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т. В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2007.

3.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.

4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедически$х занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.

Post Comment