Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Звуки весны»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №28 Московского района города Санкт-Петербурга

$

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Звуки весны»

$подготовила

музыкальный руководитель

Стрижакова Елена Викторовна

Г.Санкт-Петербург

2013

Звуки весны

Цель занятия:

  • $Интеграция разнообразных знаний детей;

  • Развитие слухового внимания и воображения;

  • Развитие навыков танцевально-пластической импровизации;

  • Развитие умения петь в унисон.

Задачи:

  • Формировать в сознании детей связь ме$жду музыкальными звуками и их возможным смыслом;

  • Развивать представления об эмоциональном содержании звуков;

  • Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью;

  • Обогащать кругозор детей музыкальными звуками природы;

  • Развивать слуховое внимание, воображение, наглядно-образное мышление.

Программное содержание:

$Познакомить детей с музыкальными звуками пробуждающей весенней природы, привлечь их внимание к богатству разнообразия звуков, издаваемых инструментами с металлическим звучанием. Развивать темброво-ритмический и интонационный слух. Соотносить весенние изобразительные образы с музыкальным прочтением материала.

Оборудование:

Зрительный ряд:

Весеннее оформление зала; магнитная доска с детскими рисунками, проектор с экраном, бумажные кораблики для танца, тазик с водой, шапочка ёжика. Детские музыкальный инструменты: металлофон, бубны, треугольники, бубенцы, $колокольчики.

Музыкальный ряд:

Г.Струве «Моя Россия» (караоке)

П.И.Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»

Музыка природы (шум ручейка, пение птиц)

«Весенняя песенка» музыка и слова М.Картушиной

«Ку$кушкин вальс» Ч. Остен

Песенка-танец «Кораблики» Г.Вихаревой

Песенка «Хитрый ёжик» Л.Гусевой

Игра с ёжиком музыка и слова М.В.Сидоровой

Весенний танец – «Весна-красна» музыка

Музыка релаксации: Д.Ласт «Одинокий пастух», П.Мориа «Голубая вода»….

Ход занятия

Звучит инструментальная обработка «Музыка весны», дети входят в музыкальный зал и рассаживаются перед музыкальным руководителем.

Вхождение в весеннюю сказку.

$Музыкальный руководитель: Для того, чтобы услышать музыку весны и побывать на лесной полянке, я попрошу, ребята, вас, вытянуть руки вперёд, закрыть глазки и догадаться, чем я проведу по вашим ладошкам.

(Музыкальный руководитель проводит по тыльной ладошке цветочком и просит детей открыть глаза)

Музыкальный руководитель: Волшебная сила цветка помогла нам перенестись на весеннюю полянку и окружила нас образами весны-красны. Давайте отобразим их в пластике движений, которые расскажут нам о просыпающихся деревьях, о птицах, вернувшихся к нам из далёких стран, о студёной воде лесного ручейка, о цветах, которые вырастают и кивают тёплым лучам солнца.

Ритмопластика на музыку Г Струве «Моя Россия» (звучит караоке)

Музыкальный руководитель: Музыкальный руче$ёк привёл нас на волшебные стульчики, на которых мы отдохнём и рассмотрим ваши весенние рисунки. А чтобы рисунки зазвучали, рассматривая их, послушаем весеннюю музыкальную композицию.

Звучит музыкальная композиция П.И.Чайковского «Подснежник», музыкальный руководитель читает весеннее стихотворение и рассматривает с детьми рисунки:

Весна

Просыпается природа, улыбается Весна:

«Я такое время года, когда птицам не до сна».

Появляется подснежник на проталинке лесной,

Скоро $снег совсем растает, и бежит ручей рекой. (Е.Стрижакова)

(Дети высказываются о рисунках, радуются, когда увидят свой).

Музыкальный руководитель предлагает рассказать стихотворение о весне и исполнить по выбору музыкального руководителя «Весеннюю песенку». (В данном варианте звучит «Весенняя песенка» музыка и слова М.Картушиной).

Музыкальный руководитель проводит беседу о характе$ре прозвучавшей песенке и весенней музыке, о её настроении. Ответы детей: песенка весёлая, нежная, лёгкая, «тающая», звонкая.

Музыкальный руководитель обращает внимание на прилетевшую лесную птичку – кукушечку (показ слайда или картинки):

Поёт в лесу кукушечка, проснитесь ото сна,

Я напеваю песенку, ку-ку, пришла весна! (Е.Стрижакова)

Дети берут музыкальные инструменты, заранее расставленные на столах, и исполняют в оркестре «Кукушкин вальс» музыка О.Остен.

В оркестре звучат $металлофоны, бубенцы, колокольчики, бубны.

Звучит фонограмма музыки ручейка.

$Детям показывается картинка или слайд ручейка, на фоне которых музыкальный руководитель читает стихотворение:

-Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

- Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

- Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

- Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

- Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

- В роднике купается синичка,

$Оттого и синяя водичка! (В.Орлова)

Музыкальный руководитель: Зажурчал ручеёк, а значит, услышала Весна детей! А в ручейке малыши любят пускать кораблики! Мальчики, подходите и берите кораблики.

(Девочки рассаживаются вдоль стены зала, а мал$ьчики берут бумажные кораблики)

Мальчики встают двумя колоннами, держат кораблики перед собой.

Ребёнок: Мы плывём под парусами,

А куда не знаем сами,

Может выйдем в океан,

Повидаем много стран…(З.Александрова)

Песенка – танец «Кораблики», музыка и слова г.Вихаревой.

(По окончании танцевально-песенной композиции, дети опускают кораблики в тазик с водой. Музыкальный руководитель берёт один кораблик и приглашает всех детей в круг. Дети садятся на пяточки, музыкальный руков$одитель показывает ёжика и на фоне релаксационной музыки рассказывает сказку о Мечте).

Сказка о мечте

$Там, где речка чаровница пробежала,

И сорока утром ранним стрекотала,

Под большой и пышной, стройной ёлкой,

Ёжик жил в уютной, тёплой норке.

И была у ёжика мечта,

Научиться плавать без труда,

Лес разведать, посмотреть кругом,

Кто живёт на берегу другом.

Ёжик верил, и, мечтая, смастерил,

$ Из коры дубовой свой настил,

Парус белый из берёзовой коры,

Он приделал, только ветер помоги!

(детки дуют и кораблик «плывёт» по рукам детей)

Подхватил ежа весенний ветерок,

$ С лодкой опустил на бережок,

Осторожно в воду подтолкнул,

«В добрый путь», - сказал, и в след подул.

То-то удивился мир лесной,

Ёжик наш поплыл вслед за мечтой,
Он не только в неё верил, ждал,

Он ещё её осуществлял! (Е.Стрижакова)

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с ёжиком – путешественником.

$

$

Дети исполняют песенку «Ёжик» с использованием пальчиковой гимнастики, а затем выбирают ребёнка на роль ёжика, приглашают его в середину круга, и проводят хороводную игру с Ёжиком.

Игра с Ёжиком, музыка и слова М.Сидоровой.

Дети берутся за руки и встают в хоровод. Ёжик – в центре круга. Дети идут хороводным шагом и поют, с концом музыки останавливаются:

Ёжик (говорит). Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдёт,

На иголки попадёт.

Ёжи$к ловит детей. Игра повторяется.

Музыкальный руководитель: Улыбки, как зайчики, солнышка брызги,

Скачут, резвятся, смешат,

И приглашают на танец весёлый,

Всем улыбнуться спешат! (Е.Стрижакова)

«Весенний танец», музыка Т.Морозовой

Рефлексия

$Музыкальный руководитель на фоне релаксационной музыки приглашает детей вернуться в круг. Спрашивает, что им понравилось, запомнилось.

(Ответы детей: ёжик, сказка, игры, музыка, мой рисунок….)

Просит детей вместе с родителями нарисовать для ёжика свою мечту. (Предварительно детям объяснялось значение данного слова. Они учились мечтать).

Музыкальный руководитель: Спасибо, вам птицы,

Спасибо, вам звери,

Мы рады приходу весны,

Мы вас не спугнём,

$Ещё к вам придём,

И с вами станцуем,

И с вами споём! (Е.Стрижакова)

Просит вытянуть ручки вперёд, проводит волшебным цветком, и возвращает детей в музыкальный зал. Прощается с ними и провожает в группу.

$ Список использованной литературы

1.Торшилова Е.М. Какого цвета музыка? М.: «Цветной мир» №5/2008

2. Тютюнникова Т.Э Бим! Бам! Бом!: Сто секретов музыки для детей: Вып. 1: Игры звуками СПб: ЛОИРО,2003

$

3.   Вихарева Г. Ф. «Веселинка СПб.:«Детство-Пресс», 2000

4. Буренина А.И. «Музыкальная палитра» СПб.: №3. 2009

5. Смирнова И.Г «Колокольчик» СПб.: №9, 1998

6. Смирнова И.Г «Колокольчик» СПб.: №28, 2000

Музыкальные источники

$7. Чайковский П.И. «Подснежник» СD,2008

8. Морозова Т «Весна-Красна», СD. 2007 

9. «Звуки природы», СD, 2010

10. Песни Г.Стру$ве, аудиокассета,1997

11. Музыка релаксации, аудиокассета, 2000

Post Comment