Конспект урока окружающего мира «Домашние животные и их детеныши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего $вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный Тюменской области

Конспект урока окружающего мира

«Домашние животные и их детеныши»

подготовила воспитатель

$Ермолаева Нина Васильевна

Таежный 2012

$Цели: знакомить детей с домашними животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное.

Воспитатель. Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?

$ Дети. Корова.

Воспитатель. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

$Дети. Лошадь.

Воспитатель. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?

Дети. Собака.

Воспитатель. У собаки маленький…?

Дети. Щенок.

Воспитатель. А у кошки маленький…?

$Дети. Котенок.

Воспитатель. У коровы маленький…?

Дети. Теленок.

Воспитатель. У лошади маленький…?

Дети. Жеребенок.

Воспитатель. Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Собака большая, а ее щенок какой?

$ Дети. Маленький.

Воспитатель. Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят молоком, чистят им шерстку язычком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах?

Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.

Дети. Кормят молоком, чистят им шерстку язычком, защищают, согревают.

Игра «Покорми животных»

Цель. Закрепить знания детей о том, что любят, есть домашние животные.

Воспитатель. Что любит, есть котенок?

Дети. Молоко, сметану.

$ Воспитатель дает поручение одному ребенку принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки,

Третьему – поставить блюдце рядом с котенком.

Воспитатель. А что$ любит, есть щенок?

Дети. Косточки, мясо.

Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используя предметы заместители или муляжи), поставить тарелочку рядом со щенком.

Воспитатель. Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать.

Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка.

Воспитатель. Теперь котенок и щенок наелись, и будут спать, а мы пока поиграем.

Физкультурная минутка.

У коровы есть ребенок:

(Показать рожки пальцами.)

$

Брык-брык, скок-скок,

(Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.)

А зовут его теленок,

(Развести руки в стороны, изобразить удивление.)

Брык-брык, скок-скок.

(Показать, как бодается теленок, прыжки на двух$ ногах.)

Игра «Послушай и назови»

Цель: учить соотносить музыку с домашним животным.

Воспитатель предлагает детям поочередно прослушать фрагменты песен «Лашадки» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.Френкель), «Кошечка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Коро$вка» (муз. М.Раухвегера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М. Раухвегера, сл. Н.комиссаровой) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

Итог.

Вопросы к детям.

Воспитатель. Каких животных мы видели на картинках?

Дети. Собаку, кошку, корову, лошадь.

Воспитатель. Как называют их детенышей?

Дети. Котенок, щенок, теленок, жеребенок.

Воспитатель. Кого мы кормили и укладывали спать?

Дети. Щенка и котенка.

Воспитатель. О ком мы слушали песни?

Дети. О коровке, о собачке, о лошадке, о кошечке.

$Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня порадовали меня своими знаниями.

$Использованная литература.

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Кто это? / под ред. С.Н.Савушкина. Дмитров: ИД Карапуз,2008.

Еще записи

Leave a Comment