Конспект урока окружающего мира «Воздух. Вода»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26»

$

Конспект урока окружающего мира

«Воздух. Вода»

подготовила

воспитатель

Груздева Капиталина Александровна

$г. Вологда.

2011г

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).

  2. Формировать представления о свойствах воды - в твердом сос$тоянии в виде льда. В жидком состоянии может растворять в себе некоторые вещества.

  3. Развивать умение детей чередовать продолжительный, короткий плавный и резкий выдох.

  4. Учить образовывать существительные при помощи суффиксов.

  5. Учить детей построению сложносочиненного предложения с союзом а.

Оборудование:

полиэтиленовые пакеты,

бутылка с водой,

пустая бутылка,

краски, кисточки,

стаканы с водой,

коктейльные трубочки.

$

Ход занятия:

  1. Чтение стихотворения

Воспитатель: Если нас, ребята, спросят,

Для чего же нужен носик;

Что мы будем отвечать?

$ Дети: Помогает нам дышать,

Аромат цветов вдыхать.

Воспитатель: А еще ведь так удобно

На носу очки держать.

Картинки

Воспитатель: Это нос

Как называется маленький нос?

Дети: Носик

Воспитатель: А большой нос?$

Дети: Носище

Воспитатель: Давайте поиграем с носом

А) Найди свой нос

С закрытыми глазами найти свой нос и подергать его за кончик.

Б) Носик-шалунишка

Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по

крыльям носа и произносит «м-м-м».

В) «Носик радуется»- вдох через одну ноздрю, другая закрыта

указательным пальцем, выдох через другую ноздрю, закрыв пальцем первую

ноздрю.

$Г) «Носик дышит» Закрыть рот. Сделать глубокий вдох и выдох

через нос.

Загадка

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем

(воздух)

Воспитатель: Что мы вдыхаем носом?

Дети: Носом мы вдыхаем воздух

Воспитатель: Мы воздух видим?$

Дети: Нет, мы воздух не видим.

Воспитатель: Воздух мы не видим, но мы можем, задавая направление

воздуху, двигать предметы. «Дуем на снежинку»

Игра «Пузырь»

Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой и не лопайся

Лопнул пузырь ф-ф-ф.

  1. Игры с воздухом и водой.

Воспитатель: Воздух мы не видим, но можем е$го поймать.

Игра «поймай воздух»

(Дети полиэтиленовыми пакетами «ловят» воздух)

Воспитатель: Воздух, какой?

Дети: Прозрачный, легкий.

Внести в группу бутылку с водой и пустую бутылку, предложить

детям подержать бутылки и их сравнить.

Воспитатель: Вода, какая?

Дети: Вода прозрачная, тяжелая.

Воспитатель: А воздух, какой?

Дети: Воздух прозрачный, легкий.

Вывод: воздух легкий, а вода тяжелая.

Предложить детям кисточко$й с краской покрасить воздух, а затем этой

кисточкой покрасить воду.

Воспитатель: Воздух можно покрасить краской?

Дети: Нет, воздух краской не покрасить.

Воспитатель: Воду можно покрасить краской?

Дети: Да, воду можно покрасить краской.

Воспитатель: Дети, какая по цвету получилась вода?

Дети: Вода красная, синяя, желтая, зеленая, разноцветная.$

Вывод: воду можно покрасить краской, а воздух краской нельзя.

Накануне с детьми налить в формочки воду и поставить в морозилку, а

$ также поместить в морозилку пакет с воздухом.

Внести в группу лед и пакет с воздухом.

Предложить детям взять в руки пакет с воздухом.

Воспитатель: Воздух, какой?

Дети: Воздух холодный

Воспитатель: А вода во что превратилась?

Дети: Вода превратилась в лед.

Предложить детям взять в руку льдинку.

Воспитатель: Льдинка, какая?

Дети: Скользкая, холодная, твердая.

Воспитатель: Что происходит с льдинкой в тепле?

Дети: Льдинка в тепле тает.

Воспитатель: Во что превращается льдинка?

Дети: Льдинка превращается в воду.

Вывод: Вода замерзает, а воздух не замерзает, становится холодным. $

Вода может быть жидкой и твердой.

Игра «Мыльные пузыри»

Дети делают глубокий вдох носом, а выдыхают ртом через коктейльную

трубочку в стакан с водой (в стакане появляются пузыри).

Воспитатель: Пузыри, какие?

Дети: Пузыри синие, красные, желтые, зеленые, разноцветные.

Вывод: 1. Воздух невидимый, а воду мы видим.

2. Воздух легкий, а вода тяжелая.

3. Воздух краской не покрасить, а воду краской покрасить можно.

4. Вода замерзает, а воздух не замерзает.

$

Список использованной литературы

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 – 6лет.

Изд. «Учитель» Воронеж, 2002г

Климова Н.Р. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

Методические рекомендации.

Москва, 2010г.

Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа», 1 часть. Москва, 2005г$

Post Comment