Конспект урока по Окружающему миру "БЕРЕГИ ПРИРОДУ, ЧЕЛОВЕК!" 2 класс

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство Образования Республики Татарстан

$

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА - СПЕКТАКЛЯ

ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

НА ТЕМУ: «БЕРЕГИ ПРИРОДУ, ЧЕЛОВЕК!»

2 КЛАСС

$

Урок разработала и провела учитель

I квалификационной категории МАОУ – «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Г.Альметьевск РТ

КУЧЕРОВА СВЕТ$ЛАНА НИКОЛАЕВНА

г. Альметьевск

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – СПЕКТАКЛЯ

ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА УРОКА: «Береги природу, человек!»

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности, как д$ля человечества, так и для каждого человека в отдельности; способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем.

2. Способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека; развитию исследовательских навыков, умений; развитию речи, памяти, кругозора учащихся.

3. Содействовать воспитанию начальных навыков экологической культуры, воспитание д$оброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни и к себе.

ТИП УРОКА: интегрированный урок-спектакль изучения нового материала.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: устно-словесный (беседа, рассказ, объяснение), метод проблемной ситуации, наглядно-иллюстративный (демонстрация слайдов, иллюстраций), практический (работа в тетради), инсценирование сказки учащимися.

НАГЛЯДНОСТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: слайды с изображением картин родной природы, с Правилами друзей природы; плакаты с изображенными на них схемами правил поведения в лесу; плакат «Береги природу!»; иллюстрированный плакат со стихотворением: «Если я сорву цветок…»; плакат «Защити меня!»; высказывание М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину»;

ТСО: мультимедиа-проектор, компьютер, интерактивная доска, DVD$ – плейер.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ: ХАЙ ФАЙВ, МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group),

ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide), $

ТЭЙК ОФТАЧ ДАУН (Take Off – Touch Down),

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(Установление психологического комфорта)

- Если у ва$с хорошее настроение, улыбнитесь сначала партнеру по лицу, затем партнеру по плечу.

- Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.

- Ну, а если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими помощниками.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА О ПРИРОДЕ.

(Под приятную мелодию на мультимедиа сменяющиеся картины р$одной природы. Звучит стихотворение «Посмотри, юный друг…»)

Посмотри, юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама п$рирода,

И потому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и живот$ных,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш зеленый природный дом!

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проведем открытый урок по окружающему миру. Ребята, попробуйте догадаться, на какую тем$у мы будем беседовать сегодня? (Ответы учащихся).

-Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об охране природы, об экологии.

-Давайте попытаемся ответить на несколько вопросов теста об охране окружающей среды

(использование обучающей структуры ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide), в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.):

ДО

(+/-)

$

УТВЕРЖДЕНИЯ

$Что нужно делать человеку для охраны окружающей среды?

ПОСЛЕ

(+/-)

убрать все дымящиеся трубы

экономить электроэнергию, воду, тепло

$

отказаться от сосисок, конфет, горячей воды в ванне, -вообще от всех удобств

закрыть колбасный завод, кондитерскую фабрику

$убрать территорию

просчитывать свои действия и не строить то, что вредит природе, что губит ее

заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

$

собирать макулатуру и металлолом

садить цветы, деревья

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕ$РИАЛА.

- Что же такое экология? Кто как понимает значение этого слова? (Ответы учащихся).

-Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос», что значит «наука». Выходит, экология – наука о доме. О каком доме говорится? О том, который строитель выстроил из кирпича и бетона? Нет. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Все то, что окружает их в природе,- вот их дом.

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

(Выступления детей.)

-Экология – э$то наука о связи живых существ со средой обитания. Мы читали рассказы о воздухе. Яд с неба попадает потому, что дым фабрик и заводов загрязняет воздух. Я думаю, что для того чтобы воздух был чистым, надо придумать специальные фильтры.

- Мы читали рассказы о природе. Мне больше всего понравились рассказы о животных. По этой теме я прочитал рассказы о том, как хищники ловят больших животных: рыси – косуль, волки – лосят, оленей.$ Хищники – санитары природы. Они очень красивы. Многие занесены в Красную книгу. Беречь их – значит, беречь красоту природы.

- Мы читали рассказы о природе. Мне больше всего понравились рассказы о воде и воздухе. Их загрязняют нефть, отходы, кислотные дожди. Человеку приносит пользу природа. Я думаю, что, когда я вырасту, я буду охранять природу.

  1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (с. 94)

- Ребята, давайте проследим по иллюстрациям, что дает природа человеку? (отдых, ткани для пошива одежды,$ бумагу, кисти, краски, воду для питья, стирки, принятия ванн, еду, одежду, мебель, дома, воздух, лекарства…)

- Природу мы называем $нашим общим домом, домом, где мы живем. Чтобы природу защищать, охранять, не губить, а приумножать, несомненно, нужно очень много о природе знать, многое изучить. Читаете вы книги о природе? (+). Хорошо, посмотрим, как уверенно вы будете отвечать на мои вопросы:

(Зачитываются загадки о сосне и муравьях).

Стоит столб до небес.

А на нем шатер-навес.

Красной меди столб точеный,

А навес сквозной, зеленый.

Зимой и летом одним цветом.

(Сосна.)

$ -Молодцы, правильно, это сосна.

(Выступление ученика.)

- Я читал о сосне. Научное название этого дерева в переводе означает «скала». Сосна может расти и на неприступных горных обрывах. В сосновом лесу легко дышится. Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество веществ, которые убивают бактерии. Только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км!

- Спасибо. А вещества, которые выделяет сосна, называются «фитонциды».

- Следующая загадка:

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи.) Кто знает что-нибудь о муравьях?

$

(Выступление ученика.)

- Муравьи живут семьями, в которых есть крылатые самцы и самки, бескрылые строители, добытчики пищи, няньки, воины. Своими усиками-антеннами они передают друг другу всякие запахи, звуки, сведения. Они очень полезны, так как истребляют вредных личинок, насекомых, которые губят деревья. Муравьи средней величины из одного муравейника могут уничтожить 15-20 тысяч вредных насекомых в день.

- Отлично вы справились и с загадками, и дополнительный материал, прочитанный вами, умело используете.

  1. $ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ.

- А что же нужно делать, чтобы окружающая нас природа оставалась такой же красивой, кормила бы нас, поила, одевала, укрывала от непогоды? (Ответы учащихся.)

- Хорошо. Давайте попытаемся сами создать своеобразный Кодекс (свод законов) или просто Правила друзей природы:

(Правила появляются на экране мультимедиа).

1. Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе.

$Не ломай ветки деревьев и кустарников!

$ ( Чтение наизусть стихотворения уч-ся.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,-

Опустеют все поляны-

И не будет красоты.

2. Не оставляйте костры и мусор в лесах, лес дает нам кислород!$

(На экране мультимедиа - отсканированный рисунок суточной нормы потребления воды, еды и воздуха. Учащийся читает стихотворение В. Шефнера «Лесной пожар» наизусть.)

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра,

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

$ А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер,

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

$С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В. Шефнер

- Из 1 дерева можно сделать миллионы спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    $

(использование сингапурской обучающей структуры МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group), когда участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос)

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (продолжение)

- Отдохнули? Продолжим работу, ребята.

3. Не сбивайте ногой в лесу грибы , которые не знаете (или знаете, что они ядовитые).

-Почему?$ (Ядовитые грибы ядовиты для нас; для лосей, к примеру, они очень даже полезны, они ими лечатся.)

4. Не обижайте животных в лесу: не ловите бабочек, стрекоз, других насекомых, не ловите и не уносите домой из леса животных.

-Что может случиться? (Случай с ежом в$ одной из квартир города: из леса принесли ежа домой. Он в поисках тепла залез в батарею и застрял там. Пришлось вызывать службу МЧС. Батарею сломали, залили оставшейся после зимы в батареях водой соседей внизу. К счастью обошлось без жертв, еж остался жив, хотя и измучен. А горе-хозяевам, решившим приютить у себя лесного гостя, пришлось делать ремонт у себя и у соседей)

5. Не шумите в лесу, иначе вы можете побеспокоить птиц на гнездах и других лесных обитателей.

6. Ходите только по тропинкам , не нужно вытаптывать траву.

7. Не бросайте мусор на землю,- для этого есть урны.

-Вообще-то в последнее на плак$атах общественной агитации можно увидеть такое высказывание: «ЧИСТО ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ!»

-В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной из стран подсчитали: 6если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывезти.

Часть мусора сжигают, часть - закапывают. И то, и другое – не лучший выход из положения. При сжигании мусора нередко образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании может произойти отравление почвы и подземных вод. Сейчас часть мусора перерабатывают – оказывается, из него еще можно получить немало полезного. Ученые и инженеры ищут новые способы переработки мусора. Ведь нельзя допустить, чтобы повсюду на Земле выросли целые горы отходов…$

- В экологическом календаре есть День воды, День птиц, День защиты животных и другие дни. Но, наверное, там не хватает еще одной даты – Международного дня борьбы с мусором. Как вы думаете, стоит нам заводить такой день?

$

8. Не говорите грубые слова друг другу. Развивайте свой разум и душу,- вам будет легче жить на свете.

- Что же может произойти с природой, если человек все-таки решится вторгнуться в нее? (Может нарушиться природное равновесие.)

(Можно вспомнить историю с комарами и кошками и о последствии выброса двустворчатых ракушек – моллюсков на сушу.)

История с комарами и кошками.

На одном далеком острове люди решили уничт$ожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли. Но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».

А оказалось, вот почему. Ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Этих тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не ост$алось на острове. Ну и раздолье наступило для крыс!

Крысы принесли людям огромные убытки.

Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолетах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной «напастью».

Всего этого, наверное, могло бы и не случиться. Да-Да. Если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учеными-экологами.

Если вмешается человек…

Недалеко от одного поселка было небольшое озеро с прозрачной водой. Но вот л$юди заметили, что вода в озере становится все мутнее и мутнее. Пригласили ученых, чтобы они определили, почему мутнеет вода. Ученые пришли на берег и сразу все поняли. Виноваты в беде были ребята, жившие в поселке. Они часто устраивали такую игру: кто больше найдет $и выбросит на берег двустворчатых моллюсков. Ребятам совсем не жалко было животных, которые на берегу быстро погибали без воды и пищи. Не подумали ребята и о том, что двустворчатые моллюски пропускают через свое тело очень много воды и очищают ее от мелких остатков растений, частичек глины. В озере почти не осталось этих живых фильтров, которые делают воду прозрачной. Вот и помутнело озеро.

А если озеро стало мутным, много неприятностей ждет его обитателей. В мутную воду проникает меньше света. Значит, трудно будет жить подводным растениям, многие из них погибнут. Тогда и кислорода в воду будет поступать меньше. Из-за этого нелегко станет дышать рыбам… Вот$ к чему может привести бездумное уничтожение обычных ракушек.

Интересно, что продолжительность жизни наших «ракушек» около 15 лет. Но иногда они доживают и до 20-30 лет.

-Запомним правила? (+!)

ПРАВИЛА РАЗВЕДЧИКОВ $ПРИРОДЫ

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать палкой бить.

$Ты в лесу - всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

$Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Н.Рыжова

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1.Работа в тетрадях с.30 (6 ситуаций: раскрасить кружочек в зеленый цвет около той ситуации, которую вы считаете верной, правильной).

Посадка деревьев Ο дети намусорили и, не убрав за собой, ушли Ο$

Разорение птичьих гнезд Ο разбивание цветника Ο

Кормушка для птиц Ο вырывание цветов Ο

2. По страницам Красной книги .

- Ребята, кто знает, а что такое Красная книга? Просто книга в красной обложке? (Ответы детей.)

А почему для обложки выбрали именно красный цвет? (Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых осталось очень мало на земле, они находятся под угрозой вымирания. Их спасение невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. Так, например, спасают зубров в Беловежской пуще (Белоруссия).$

- Все верно, ребята, ежедневно на Земле безвозвратно исчезает один вид животных и еженедельно – один вид растений. Вдумайтесь, ребята!

_ Но это еще не все. Есть, помимо Красной книги, Черная книга. Страшноватый цвет. Как вы думаете, что он означает в данной ситуации с животными и растениями? (Ответы учащихся.)

- Черную книгу называют ещ$е Книгой Памяти. В ней виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли. В исчезновении большинства из них виноват человек. Черная книга – предостережение человеку и напоминание о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть.

X. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАД.

- Ребята, уважаемые гости! А сейчас мы с ребятами предлагаем Вашему вниманию сказку «Теремок».

$СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАД

Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Петух, Еж, Медведь.

Ведущий: В чистом поле теремок, теремок;

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем – большой порок.

Тут лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

$ Кто, кто в невысоком живет?

Ква-кв$а, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут – просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений –

Остаюсь тут навсегда – да, да, да!

Ведущий: Только свет зажгла Лягушка,

Появилась Мышь – норушка.

Мышка: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я – Лягушка – квакушка!

А ты кто?

Мышка: А я – Мышка – норушка!$

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка: Я пустить-то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом дивна красота –

Пусть останется она.

Ведущий: Пос$елилась Мышь с Лягушкой –

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут$ они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый – Петя.

$ Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка и Мышка (вместе):

Здесь живем мы – две подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли.$

А ты кто?

Петух: А я – Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите мне пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду во дворе,

Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе):

Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

$ И не спи же ты в обед.

$ Ведущий: Вот живут они – Лягушка,

Петушок и Мышь – норушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился серый Еж.

Еж: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Петух (вместе):

Мы – веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

$ А ты кто?

Еж: Я колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек.

Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди там так отдыхают,

С$разу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух (вместе):

$ Так и быть, пожалуй в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий: Вот живут они, играют,

И печаль они не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Воздух свеж и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята –

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел – дом стоит,$

Рядом реченька бежит.

Он решил…

Медведь: Пойду туда,

Наломаю там бока!

Ведущий: Оттого он злой такой,

$ Кто-то разбудил его зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили,

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

Что же ты наделал, Мишка?

Ты $зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом –

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа,

Жить должно в ней

Много лесного народа.

Медведь: Я же вовсе не хотел

Обижать вас, братья!

А имея крупный вес,

Просто в гости я полез!

Ведущий: Вот та$к и люди поступают:

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек,

Устроив на поляне пир,$

Забрать с собой захочет мусор,

Костер потушит и зальет,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь: Но я же вовсе не хотел

Обидеть вас, друзья!

Я нов$ый дом построить помогу –

На радость вам, назло – врагу.

Ведущий: И пошла у них работа!

Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый,

И стоит, как монумент.

$ За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут –

Экологию все чтут.

XI.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

- Вернемся к нашему тесту: внимательно прочтите утверждения теста и ваш выбор ДО. Согласны ли вы сейчас так же с ут$верждениями, как были уверены в начале нашего урока? Сделайте выбор ПОСЛЕ.

(использование обучающей структуры ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide), в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.):

ДО

(+/-)

$

УТВЕРЖДЕНИЯ

Что нужно делать человеку для охраны окружающей среды?

ПОСЛЕ

(+/-)

$убрать все дымящиеся трубы

экономить электроэнергию, воду, тепло

отказаться от сосисок, конфет, горячей воды в ванне, -вообще от всех удобств

$закрыть колбасный завод, кондитерскую фабрику

убрать территорию

просчитывать $свои действия и не строить то, что вредит природе, что губит ее

$заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

собирать макулатуру и металлолом

$

садить цветы, деревья

XII. ИТОГ УРОКА.

- Мы сегодня много говорили об охране окружающей среды. Скажите, а что именно вы можете сделать для охраны? (Сбор макулатуры и металлолома, посадка цветов, деревьев, экономия электроэнергии, воды, тепла, уборка территории, забота о своем здоровье и здоровье окружающих, и т.д.)

- Правильно, ребята, человечеству нужно задуматься о том, как же сохранить биосферу нашей планеты такой, в которой мы могли бы существовать, условия которой оставались хоть мало-мальски пригодными дл$я нашей жизни. А еще лучше, как сохранить эту биосферу в том же виде, и тогда она даст нам возможность не существовать, а жить долго и счастливо.

- Дом. задание: с. 94-95 учебника прочитайте, попробуйте ответить на вопросы.

- Оценки за урок:…$ Ребята, давайте попробуем сами оценить свою работу на уроке и обязательно отстоять свою точку зрения. Встаньте те, кто считает, что работал сегодня на «5», «4» (используется обучающая структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (Take OffTouch Down), в которой учитель быстро получает информацию о классе)

- Огромное вам спасибо, ребята за помощь на уроке.

- Урок окончен. Все встаньте. Можете быть свободны.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Обучение по учебнику «Окружающий мир» 2 класс Г.Г. Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина: прогр$амма, методические рекомендации, тематическое планирование / Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. - М.: АСТ: Астрель, 2009.- 159, - (Планета знаний);

  2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс. О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова. – ВАКО, 2010.- 4$00 с. – (В помощь школьному учителю);

  3. Научно-методический журнал «Экология в школе». - №3, 2009 г.;

  4. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 320 с. – (Мастерская учителя).

ССЫЛКИ НА САЙТЫ:

Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Сайт in-ku.com

http://festival.1september.ru/

$http://www.numi.ru/

http://www.pedgazeta.ru

http://myschool37.ucoz.ru

http://www.o-detstve.ru

Post Comment