Конспект урока по Окружающему миру «Наша страна — Россия» 1 класс

Тема урока: «Наша страна — Россия»

:$ Цели:

Предметные: -формировать у учащихся представление о России как Родине, о символике РФ, о Москве как столице нашей родины.

Метапредметные: -формировать умение формулировать тему урока;

-ставить учебную задачу и удерживать ее;

-строить высказывания, понятные собеседнику;

$-анализировать информацию и делать выводы;

-формировать начала предметной рефлексии;

-формировать ИКТ-компетентность;

-формировать умение работать с учебником.

Личностные: – формировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России,

$— формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

-развивать мотивы учебной деятельности,

-формировать акт$ивную жизненную позицию.

Тип урока: ОНЗ

Формы организации:

традиционные: беседа, работа с учебником, ознакомительное чтение, работа с таблицей

$нетрадиционные: работа в парах, работа в образовательном пространстве учителя

Оборудование:

  1. Окружающий мир: Учебник для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2008г. (Начальная школа 21 века)

    $

  2. Окружающий мир: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. М.: Вентана – Граф, 2009. (Начальная школа 21 века)

  3. Символы государства: флаг, герб, гимн.

  4. Портреты президента России,

  5. Презентации: «С чего начинается Родина», «Гимн России», «Бой курантов»

$Ход урока

1. Организационный момент.

-Давайте подарим друг другу улыбки и начнем урок с хорошим настроением. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят. Уши чутко слушают и все слышат. Голова ясно работает.

Создаёт психологический настрой на урок и приветствует обучающихся.

2. Постановка проблемной ситуации.

Учитель читает стихотворение

$-На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.

Догадались о какой стране идет ре$чь?

3. Работа над темой урока

А теперь проверим, кто из вас лучше знает о нашей Родине? (Проведение речевой разминки. Работа по тетради стр. 46)

$– Видите, как огромна наша Родина. Она протянулась с востока на запад и занимает большую часть материка Евразия.  
– Россию населяют многие народности: белорусы, украинцы, казахи, татары, армяне, всех и не перечислить. И все они
  живут дружно, проявляя уважение друг к  дру$гу.

Государственная символика

 У каждой страны есть своя символика, т. е. государственные знаки: герб, гимн и флаг. Есть они и у России.
  Герб – это официальная эмблема государства  $– Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На пограничных столбах, которых устанавливают на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах).
– На гербе России изображен четырехугольный щит с золотыми двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел
  увенчан двумя малыми коронами, а над ними одна большая корона, соединенная лентой. Герб имеет не только страна, но и каждый город.

Следующий символ государства – это флаг$

Перед вами разное изображение флага, выберите верное.

Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации — он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя — белого цвета, средняя — синего, нижняя — красного.

Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.

Снежинки так прекрасны и легки,
$Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
$Мы говорим сейчас о цвете : (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в : (синий)

Россия много войн пережила
И н$аши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага.

(выступления учащихся с предположениями)

Педагог: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет — это небо, благородство верность и честность., белый — совершенство, чистота. ткровенность, благородство, совершенство,

Государственный флаг – в$ажный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской Федерации. в 2005 году ему исполнилось 300 лет.

Гимн.

Учитель читает стихотворение:

Кто не знает дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!$

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то моряком.

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он:Дядя Стёпа – ‘Каланча’.

И сейчас средь великанов,

Тех, что знает вся страна,

Жив-здоров Степан СтепановБывший флотский старшина.

$

Что за стихотворение? Кто автор? Сергей Владимирович Михалков – автор гимна РФ –

-Прочитайте текст гимна РФ жужжащим чтением, после чего ответьте на вопрос: как поэт называет нашу Родину?

-$Прочитайте вслух и сделайте вывод о том, что такое гимн страны. (слущают гимн)

4. Физкультминутка

Дерево кончается
Где-то в облаках,
Облака качаются
На его руках.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.

5. Творческая работа в тетрадях

$Нарисуем гербы двух городов: в одном городе много фруктовых садов, а окружают его хлебные поля. Другой город стоит на большой реке, и в нем есть порт, где стоят и ремонтируются большие корабли.

6.Работа с картой.

Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает Россию на карте)). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна.

— А какой самый главный город нашей страны?

Москва – столица России. Столица – главный город государства

Работа с учебником.

— Рассмотрите фотографии Москвы, с.106-107

— Расскажите, где вам хотелось бы побывать в столице.

— А что я$вляется символом столицы нашего с вами государства? (Кремль)

7.Итог урока. Рефлексия.$

Учитель:

Сегодня мы познакомились с вами … ( символами нашего государства).

— А что относится к символам государства?

Продолжите фразу:

Теперь я знаю …

Теперь я могу…

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!

Еще записи

Leave a Comment