Конспект урока по Окружающему миру "Проблема: не все дети знают, что нельзя пробовать снег"

Адищева Юлия Витальевна, МБОУ СОШ №169, учитель начальных классов.

Тема:

Откуда в снежках грязь?

Проблема: не все дети знают, что нельзя пробовать снег.

Цель: исследование качества снежного покрова на территории школьного двора и близлежащих территориях.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.

  2. Раз$вивать практические навыки по проведению опытов, развивать внимание и память.

  3. Обсуждать источники появления загрязнений в снеге.

  4. Отвечать на итоговые вопросы и оцениватьсвои достижения на уроке.

Планируемые результаты

$Личностные:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Метапредметные

Регулятивные:

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану),

  • $выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы

Коммуникативные:

  • предлагать помощь и сотрудничество,

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Предметные:  

    $

  • усвоение того, что весь снег является загрязненным;

  • умение использовать различные фильтры;

  • усвоение, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений.                  

               

Ресурсы (оборудование)

  • интерактивная доска;

  • проектор;

  • для опытов: снег, стаканчики, бумажные фильтры;

  • Окружающий мир: Учеб.$ для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011;

  • Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. Окружающий мир, 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.

Структура и содержание учебного занятия

Этапы урока

$

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: Вступительное слово учителя.$

Цель: создание учебной мотивации и актуализация знаний.

Приветствует учеников. Напоминает о совершенной экскурсии, организует беседу

Приветствуют учителя. Участвуют в беседе.

Вспомнить изученные свойства льда и снега.

Рассказать об экскурсии.

Словесные методы – опрос, беседа.

Прием – анализ.

$

Фронтальная

II этап: Создание проблемной ситуации.

Цель: постановка проблемы урока.

Задает проблемный вопрос. Побуждает к высказываниям предположений. Помогает сформулировать проблему.

$Дети отвечают на вопросы учителя.

Определяют проблему.

Ответы на вопросы:

Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег?

Как вы думаете, правильно ли это?

(Обоснуй свой ответ)

Формулировка проблемы.

Беседа. Анализ, использование аргументов.

Фронтальная.

III этап: Определение темы, цели и зада$чей учебного занятия.

Цель: определить тему, цель и задачи учебного занятия.

Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

Определяют цель и задачи учебного занятия.

Беседа. Анализ.

Поисковый метод.

Фронтальная.

IV этап:

Практическая работа.

Цель: в ходе практической работы исследовать разные образцы снега.

Организует групповую работу. Обозначает план работы.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют, сравнивают. Проводят лабораторно-практическую работу.

Напоминание алгоритма совместной работы.

Сейчас вы исследуете образцы снега.

Мы с вами заранее принесли снег в класс.

Расскажите, что с ним произошло?

(Под действием тепла он растаял, превратился в воду)

Какой вывод вы сделаете?

$ Снег:

1 проба – взята у дороги,

2 проба – на спортивной площадке,

3 проба – в школьном саду.

Зрительно сравните воду в трех стаканах.

Какая она?

Иногда зрение человека подводит, такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы.

Кто догадался, какой эксперимент нам надо провести?

Поэтапно $ведется работа.

Каждая группа делает выводы.

Ответы на вопросы.

Сравнение

Выполнение лабораторно-практической  работы

Фронтальная

$

Групповая.

V этап: физминутка.

Цель: $снятие напряжения.

Учитель произносит слова и показывает детям движения.

Дети повторяют.

VI этап: Работа над новым материалом.

Цель: получение знаний об источниках загрязнения снега.

Организация деятельности учащихся.

Дети отвечают на вопросы, читают, прослушивают фрагмент из$ электронного приложения. Высказывают свои предположения.

Чтоб узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим её путь.

А теперь послушаем, что скажет нам Злючка – Грязнючка.

- Откуда в снежках грязь?

(электр. приложение).

- Ребята, весной снег начнёт таять, побегут ручьи, и тогда Злючка – Грязнючка отправится в путешествие. Куда же она попадёт?

- Что можно сделать на трубах от завода?

- наденьте очистительные сооружения, фильтры?

Выдвижение предположений.

$Работа с учебником.

Чтение.

Прослушивание текста.

Рассуждение. Частично-поисковый метод.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная

VII этап: Закрепление учебного материала.

Цель: первичная проверка полученных знаний

Учитель предлагает детям вопросы, после демонстрирует правильные ответы. Организует деятельность по проверке и оценке знаний.

Дети отвечают на вопросы, проверяют и оценивают себя.

$

Проверка по образцу.

Оценка своих знаний.

Индивидуальная.

VIII$ этап: рефлексия

Цель: оценка своей деятельности.

Учитель предлагает детям оценить свою работу на данном учебном занятии. Предлагает им закончить предложения. Подводит итоги урока.

Дети анализируют свою деятельность на уроке и заканчивают предложения.

Закончите предложения:

Сегодня на занятии я удивился, тому что…

Сегодня на уроке я узнал о том, что…

Дома маме и папе расскажу о красоте…$

Мне было очень…

Мне понравилось (не понравилось) работать в группах, т. к. …

Теперь мы знаем точно правила поведения на улице зимой, а именно…

Методика незаконченных предложений.

Фронтальная.

Post Comment