Конспект урока по Окружающему миру "Растения-путешественники" 2 класс

Урок окружающего мира

по теме: «Растения- путешественники»

$ во 2 а классе система Л.В.Занкова

МОУ «СОШ № 70»

Учитель : Самохвалова Вера Владимировна

ТЕМА: «Растения-путешественники».

ЦЕЛИ УРОКА:

  • познакомить учащихся с «Растения-путешественники»; $

  • развивать творческие способности, устную речь детей;

  • расширять кругозор учащихся, учить быть наблюдательными.

  • воспитывать любовь и уважение к природе, к Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • слайды по темам: «Растения-путешественники»;

  • учебник Н.Я Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий мир» 2-й класс.

Ход урока

 1. Организационный момент$.

а) Психологический настрой на урок.

- Соедините свои руки.

- Что вы почувствовали?

(Тепло своих рук и т.д.)

2. Сообщение темы.

Урок будет необычный. Это будет урок-проект. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

-О чем мы будем говорить на уроке вы узнаете, если посмотрите на этот рисунок.

-Кто догадался какая будет тема урока?

Результатом нашей работы будет вот эта книга. Каждая её страничка будет особенной, вы создадите её своими руками.

$3. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

-Конечно же, мы сегодня будем продолжать изучать растения.Повторим то, что вы уже знаете.

$а) назовите части растений (по рисунку)

б )Игра “Да – нет” (закрепление знаний о том, что из семян вырастают новые такие же растения).

Учитель задаёт вопросы, а ученики при ответе “да” поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе “нет” разводят руки ладошками вверх, как бы говоря: “А вот и нет!”.

Верно ли, что плоды образуются на листьях? (нет)

Внутри плодов находится семена? (да)

Плоды находятся внутри семян? (нет)

Из семян укропа вырастает травянистое растение? (да)

Яблоко – это плод? (да)

Из семян картофеля вырастает клубника? (нет)

У помидора есть внутри семена? (да)

$Если их посадить в землю, то вырастут новые помидоры? (да).

3) Какие части растений мы едим? (листья, плоды, корнеплоды)

*. Контроль по усвоению д/з.

Проверка с доски

Тест: Какие части мы едим?

а)листья б) плоды в) корнеплоды

1.груша 4.укроп

2.капуста 5.морковь

3.свекла

4. Знакомство с новым материалом

Ужасно ин$тересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем.
И мир большой познаем!

Более 8 000 лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, лук, рис, картофель. Переселяясь в новые места, люди брали с собой семена и плоды растений, которые они привыкли употреблять в пищу. Из путешествий по разным странам люди привозили новые, необычные для их мест растения.

А вот какие растения мы сейчас и узнаем.

Для сбора информации мы с вами разделились на группы.

Прежде чем начать нашу работу, вспомним правила работы в группах $

  • Работаем дружно.

  • Выслушиваем мнение каждого.

  • Помогаем друг другу.

-Узнали ли вы что это? Как вы думаете, что здесь нужно изменить ? ( добавить цветы)

Ну, а теперь начинаем защиту проектов.

1группа(рассказывает о цветах: георгине, гладиолусе)

---За что вы любите цветы?

5. Физкультминутка

(на доске рисунок растения)

$- Сколько на растении листочков

- Столько встанем на носочки.

- Сколько цветков

- Столько сделаем кругов

- Ну, а сколько корней

- Руки в стороны скор$ей

Части растений повторили

Сядем дружно за столы мы.

6. Продолжение работы по теме урока

- Что здесь выращивают?

2 группа (о помидоре)

3 группа( об огурцах)

-Что здесь выращивают? ( растения полей)

4группа (о картофеле)

5группа( о подсолнечнике)

7. Итог урока.

$Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Может ли человек прожить без растений?

$ Оцените свою работу на уроке.

*1 группа за проект получает …2 группа за проект получает …

8. Домашнее задание: стр.156-157, по выбору :узнать какие растения нашей местности занесены в Красную книгу? Узнать названия комнатных растений, которые есть в нашем классе или дома. Как вы за ними ухаживаете?

Рефлексия. (настроение)

Post Comment