Конспект урока по Окружающему миру "СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИЫЕ ГРИБЫ" 2 класс

ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА « съедобные и ядовиые грибы. » $

Учитель: Лебедева Наталья Александровна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МБОУ «Никольская ООШ им. Н,М,Рубцова» п.Гремячий Тотемский район Вологодская область

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Предметная программа и её автор: Окружающий мир, О.Н.Федотова

ТЕМА И НОМЕР УРОКА: « съедобные и ядовиые грибы» , урок № 35

Базовый учебник:$ О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир»:Учебник для 2 класса, часть 1.- Москва. Издательство Академкнига/Учебник – 2010 год

Цель урока: Формировать знания учащихся о многообразии грибов, учить различать съедобные и ядовитые грибы, вместе с детьми определить правила сбора грибов.

Тип урока: комбинированный

Необходимое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, 1 ноутбук на парту, таблицы на каждый стол «Грибы - двойники», учебник, тетрадь

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

$

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап

1.Адаптировать учеников к деятельности на уроке.

$2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы (создание проблемной ситуации)

Дети выполняют упражнения.

(слайд 1)

Отгадывают загадку.

Рассматривают иллюстрации. Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Решают проблемный вопрос.

$Читает стихотворение.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь,

Сядьте ровно, не ленитесь.

А о чём у нас урок?$

Как узнать?

Нужно нам загадку отгадать!

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло.

(Гриб.)

Показывает иллюстрацию гриба.

Организует эвристическую беседу:

-Что вы видите на картинке? (слайд 2)

-Это живой организм?

-Что это: растение или животное?

$

-Из чего состоит гриб? (слайд 3)

-Вы знаете, как гриб растёт? (слайд 4)

_А как гриб размножается? (слайд 5)

- Где растёт? Почему грибы растут вблизи деревьев? (слайд 6)

Контрольный вопрос: Грибы- враги или друзья? (слайд 7) Почему?

-Как вы понимаете пословицу

«Всякий гриб в руки берут,

Да не всякий в кузовок кладут» (слайд 8)

7

2

Целеопреде-ление

1. Вывести тему, цель и задачи урока на основе проблемной ситуации

Формулируют тему урока. Ставят цели.

-Что узнаем на уроке?

(слайд 9, 10)

Помогает в формулировании темы урока и целей урока.

3

3

Основной $этап

Физминутка (Ёжик и белый гриб)

1.Формировать знания $о грибах

2.Разрешить интеллектуальное затруднение

Наблюдают, анализируют, высказывают свои точки зрения.

Дети выводят правила сбора грибов:

Грибы нельзя вырывать, их аккуратно срезают ножом$, чтобы не повредить грибницу. (слайд 14)

Наблюдают, анализируют, высказывают свои точки зрения, делают выводы.

Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты и различия грибов.

Ёжик шёл, шёл, шёл, (Шагают на месте.)

Белый гриб нашёл. ($Наклон, сорвали гриб.)

Раз нашёл, два нашёл, (Наклон, сорвали гриб )

Наколол на все колючки, (Руки за спину.)

Повернулся и пошёл. (Повернуться и сесть)

Самостоятельно работают с текстом учебника с.113.

Самостоятельно работают с текстом учебника с.114.

Выполняют упражнения аналогично, пользуясь презентацией, атласом – определителем.

Выводят правила первой помощи при отравлении грибами

Куда мы с вами отправимся, чтоб открыть новые тайны: (слайд 11)

$Весной веселит, летом холодит,

Осенью умирает, весной оживает. (Лес)

Начинаем наше путешествие с приветствия: (слайд 12)

Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!

Предлагает проанализировать слова на слайде 13:

«Бери грибы, да не с ухваткой: мох сдерёшь – грибницу засушишь, вместо грибов шиш получишь».

Учитель загадывает загадку (слайд 15)

Бледная она стоит, 
У нее съедобный вид. 
Принесешь домой - беда, 
Будет ядом та еда. 
Знай, что этот гриб - обманка, 
Враг наш - бледная... (поганка)

-Как отличить грибы (на слайде 16 появляются шампиньон и сыроежка ) от бледной пога$нки?

Предлагает с помощью текста учебника на стр.113 и муляжей грибов решить этот вопрос и заполнить таблицу:

Гриб

Шляпка снизу

Ножка

На срезе$ мякоть

Съедоб-ность

Шампи-

ньон

Бледная поганка

(слайд 17)

Даёт понятие «Ложные грибы».

Организует работу учащихся с учебным материалом.

Аналогично сравниваются грибы:

Загадка:(слайд 18)

Какой гриб называют царь-грибом? Почему?

$На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.
(Боровик)     

Пользуясь ри$сунками и текстом учебника стр. 114 найди сходство и различие грибов (слайд 19)

Результаты отразите в таблице (слайд 20)

Загадка про опята: (слайд 21)

Нет грибов дружней, чем эти, -$
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. 
(Опята)

Найди сходство и различие грибов (слайд 22) и занеси в таблицу (слайд 23)

Загадка (слайд 24)

Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им $…(Лисички)

Найдите сходство и различие грибов (слайд 25) и занесите в таблицу (слайд 26)

Почему нужно быть внимательными при сборе грибов? (слайд 27)

-Какие съедобные грибы вы запомнили? (слайд 28-32)

-Какие несъедобные грибы вы запом$нили? (слайд 33-34)

-Что нужно помнить при употреблении грибов в пищу? (слайд 35)

Так как вы ответите на контрольный вопрос: грибы враги или друзья? (слайд 36)

Акцентирует внимание, что грибы – это часть живой природы. Помните! Огромную роль играют грибы в жизни леса. Надо бережно относится к грибам, даже к тем которые не употребляются в пищу, чтобы не нарушалась взаимосвязь в жизни леса. Быть культурными грибниками, значит не только беречь грибные ресурсы, но и приумножать их. (слайд 37-38)

20

Творческий этап

1.учить самостоятельно искать ответы на поставленную задачу, работая в паре

Дети составляют правила сбора грибов в парах

Дети дополняют, используя текст учебника стр.115-116

$Организует работу в парах: (слайд 39) -

-Попробуйте составить правила сбора грибов.

-Какие правила вы составили? Какие можно добавить ещё? Проверьте себя, пользуясь материалом учебника на стр.115-116 (слайд 40-41)

$5

3

Закрепление

Итог урока

Рефлексия

1.Первично закрепить знание о грибах: съедобных и несъедобных

2.Повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий.

Выполняют упражнение в малых группах

Самостоятельно дают оценку своей деятельности

Проверяют на интерактивной доске.

Вспоминают тему урока. Оценивают свою работу на уроке, делают выводы.

Орга$низует работу в малых группах.

Предлагает ответить на вопросы (слайд 42)

Предлагает выполнить интерактивное задание: пройти тест, положив в корзинку только гриб с номером правильного ответа.(слайд 43)

Предлагает детям самим оценить выполненное задание. Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока.

- Какие цели ставили? (слайд 44)

-Все ли достигли этих целей?

-$Что нового для себя открыли на уроке?

-Всё ли узнали? Когда будем узнавать?

Молодцы! (слайд 45)

10

Post Comment