Конспект внеклассного мероприятия 2 - 3 класс «День птиц»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

г.Мурманска

Лицей №4

$

Конспект внеклассного мероприятия
2 - $3 класс

«День птиц»

подготовила

воспитатель ГПД

Ряскова Лилия Николаевна

$

г. Мурманск

2013

ДЕНЬ ПТИЦ

Внеклассное мероприятие – 2-3 класс

Разработчик : Ряскова Лилия Николаевна, воспитатель группы продлённого дня.

Цель: знакомить с многообразием пернатых, учить находить сходство и различие у птиц, прививать и бережное отношение к родной природе.

Участники делятся на команды.

Оборудование: таблички с названием и рисунком птиц, карточки с заданиями, запись «Голоса птиц», проектор, презентация, видеозапись.

Содержание.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы $отправиться за чудесами в лес.

Сниться ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела,

А кого паук боится?

Угадали? – Это…..(птица) 1 слайд

На наш адрес пришло письмо, отгадайте от кого? 2слайд (дети говоря, что он з$нают об этой птице)

- На столах перевёрнутые карточки с изображением и названием команды. Надо определить название команды по описанию птицы.

1 команда

- У меня на голове чёрная шапочка,

Спинка, крылья, хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: зёрнышки, корочки хлеба, варёные овощи, а особенно люблю несолёное сал$о. Кто это? (синица)

2 команда

- Непоседа пёстрая, птица длиннохвоста, птица говорливая, самая красивая. (Сорока)

3 команда

- Я просыпаюсь очень рано. Меня называют смотрителем леса. Живу на дереве в дупле. Бегаю туда сюда по дереву вниз головой, корм прячу под кору. (Поползень)

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУЧОК

(Команды достают карточку с заданием; жюри подводит итоги – результаты -жетоны прикрепляются на доску)

1.Осенью птицы улетают $в тёплые края. Мелкие птицы летят стайками, утки – одна возле другой, а как летят журавли? (Клином) 3слайд

2.Какая птица имеет наибольшую продолжительность жизни? (Ворон) 4слайд

3.Длинную зимнюю ночь птицы проводят по – разному. Вороны и галки ночуют стаями, прижавшись друг к другу. Дятлы и синицы скрываются в дуплах. А где прячутся тетерева и рябчики? (Под снегом) 5 слайд

4.Наблюдая из окна за поведением воробьёв, прилетающих на кормушку, мы научились опр$еделять какая погода на улице. Как это мы делаем? (В холодную погоду воробьи взъерошенные, так легче сохранить тепло тела) 6слайд

5.Утки очень любят воду. Они там купаются, находят корм, но охотно лезут в воду и в мороз. Почему? (Температура воды в моро$з выше температуры воздуха, поэтому в воде утки охлаждаются меньше, чем на воздухе) 7слайд

6.Одни считают воробья полезной птицей, а другие вредной, почему? (Вред – питаются зерном, польза – вскармливают своих птенцов гусеницами) 8 слайд

(Жюри подсчитывает жетоны)

ЗАГАДКИ

(команда получает жетон за правильный ответ)

1.Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел) 9слайд

2.Чернокрылый, красногрудый

Он везде найдёт приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут. (Снегирь) 11слайд

3.Я весь день ловлю жу$ков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей)

4.Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым «кле-кле-кле» кричит со свистом. (Клёст) 10слайд

5.Окраска сероватая, повадка вороватая.

Известная персона, кт$о она? (Ворона) 12слайд

6.Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица) 13слайд

7.Может и свариться, может и разбиться,

Может в птицу превратиться. (Яйцо)14слайд

(Жюри подводит итоги)

ПРИЧЬИ РААЗГОВОРЫ

(раздаются карточки с заданиями)

-Задание. Укаж$ите стрелками, какие птицы как «разговаривают».

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Ответы:

гуси – гогочут

соловьи – свистят

журавли – кричат

утки – крякают

вороны – каркают

ласточки щебечут

голуби – воркуют

синицы – пищат

совы – ухают

(Жюри подводит итоги)

ПТИЧЬИ ПРОФЕССИИ

$ (Карточки с заданием)

- Задание. Узнать птиц по их делам, характерным признакам.

Птица – рыболов соловей

Птица – плотник ласточка

Лесная кошка поползень

Птица – строитель баклан

Птица – акробат иволга

Пернатый солист кукушка

Ночной хищник дятел

Легкомысленная мамаша сова

Ответы:

Рыболов – баклан (ныряет до 5–и м$етров)

Плотник – дятел

Лесная кошка – иволга (кричит как кошка)

Строитель – ласточка

Акробат – поползень

Солист – соловей

Хищник – сова (глотает мышей целиком)

Легк. мамаша – кукушка

(Жюри подводит итоги)

ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ

Игра.

Ведущий. – Я буду называть птиц, если услышите что-то другое, то хлопайте.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, МАКАРОНЫ.

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, МУХИ и стрижи.

3.Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, кукушки, КОМАРЫ.

4.Прилетели птицы: гол$уби, КУНИЦЫ, дятлы, поползни, овсянки.

5.Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, сквор$цы….Вы все молодцы!

ПТИЦЫ ПРИТАИЛСЬ (восемь птиц) 15слайд

(карточки с текстом)

Задание. В тексте притаилось 8 птиц. Отыщите их и запишите на листочке. (5минут)

Текст.

Девочка устраивала столовые для птиц. Во двор она вышла, Урала мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая- высоко, лучше для мелких птичек, а над ней ветки дерева. Надо только прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится.

(Жюри подводит итоги по количеству найденных птиц)

Ответы.

Девочка устраивала столовые для птиц. Во двор она вышла, Урала мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое мес$то. Кормила здесь крупных птиц$ колбасой, кашей. Другая столовая - высоко, лучше для мелких птичек, а над ней ветки дерева. Надо только прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится.

ХУДОЖНИК

Задание. Команда за 1 минуту на лиcте бумаги должна изобразить птицу, передавая лист следующему игроку, нарисовав один элемент.

Результат оценивает жюри, работы вывешиваются на доску.

УЛЫБНИСЬ (слайд 16)

Ведущий. – Трудно птицам жить зимой

Корм себе найти

Кто их может кроме нас

От голода спасти?

Сугробами засыпаны$

Бугры, дворы, дорожки

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот трудный час

Спасенья птицы ждут от нас!

$

Кормите их, согрейте!

Повесьте домик на суку,

Посыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки.

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая

«Спасибо вам великое».

КОРМУШКА

(ра$здаются геометрические фигуры)

Задание. Собрать кормушку из геометрических фигур.

(Кормушки «вывешиваются» на заранее нарисованное дерево).

Жюри подводит итоги по всем конкурсам. 17слайд.

Ведущий. – Наш праздник подошёл к концу. Не забывайте, птицы – наши меньшие братья. А мы должны беречь и охранять их, как часть природы. А охранять природу – значит охранять Родину.

$

Список используемой литературы

  1. журнал «педагогическое творчество», №3, 2001

  2. Н.Ф. Дик «Развивающие классные часы и праздник в 1-2-х классах», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006

Использованн$ые материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://images.yandex.ru

  2. http://birds-mp3.ucoz.ru

  3. Аудиокассета. «Природа, птицы и животные» Изда$тельство детских образовательных программ «Весть-ТДА». Москва, 2001

  4. Видеозапись twitter (в презентации)

Post Comment