КВН «Времена года» для 2 класса

Название школы: МАОУ Чурилковская СОШ

Ф.И.О.учителя начальных классов: Пантелеева Нина Владимировна

Класс: 2

Учеб$ный предмет: окружающий мир, внеклассное занятие КВН «Времена года»

Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать чувство ответственности перед своей командой.

Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я

  1. Приветствие команд.

Команда «Подснежники»

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,$

Будто раскололи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл … (подснежник).

Команда «Снегири»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели.

А во вторник, посмотри:

$Прилетели … (снегири)

Команда «Осень»

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Собери из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают –

Значит лета больше нет,

наступает . (Осень)

(Ведущий представляет жюри. После каждого задания подводятся итоги.)

  1. Конкурс «Разминка».

(по очереди каждой команде)

1.- В какое время года собирают землянику?

2. -Когда птицы улетают в т$ёплые края?

3. -Когда люди вывешивают скворечники?

4. -В какое время года чаще всего бывает гроза?

5. -Когда появляется лёд на реке?

6. -Когда на дубе появляются жёлуди?

7. -В какое время года дети пускают кораблики?

8. -Какое время года бывает белым, хрустальным, серебристым?

9. – Когда у животных появляются детёныши?

10. -Когда заяц серый?

$11. -Когда люди собирают урожай?

12. -Когда в городе можно увидеть снегирей?

13. -Когда бывает ледоход?

14. -Когда люди утепляют свои жилища?

15. -Когда день короткий, а ночь длинная?

16. -Когда бывает капель?

  1. -В какое время года бывает гололёд?

  2. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет (Времена года)

«Назови художника»

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога. (Зима)

Зимние загадки.

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт-

Мы встречаем Новый год! (Декабрь)

$

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду-упадёт не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От м$ороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (январь)

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (февраль)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (Мороз)

Задание «Собери пословицы»$

Пословицы.

  • Декабрь год кончает, зиму начинает.

  • В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

  • Декабрь гвоздит, мостит, приколачивает.

  • В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивает.

  • В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.

  • Мороз не велик, а стоять не велит.

  • Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

  • Спасибо, мороз, что снега нанёс.

«Назови художника»

У второго $- синие На снегу прозрачные

Небо и ручьи. Льдинки – кружева.

В синих лужах плещутся Первые проталинки,

Стайкой воробьи. Первая трава. (Весна)

Весенние загадки.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт. (весна)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы $первые летят,

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)

А в небе гомон, шум. Пернатые гости всё летят и летят в свои старые гнездовья. Высоко в лазури запел жаворонок.

Задание. Из букв, входящих в слово жаворонок составить новые слова (жар, воронка, вор, ров, вожак, норка, вар и т.д.$)

«Назови художника»

На картине третьего Лес и поле в зелени,

Красок и не счесть. Синяя река,

Жёлтая, зелёная, Белые , пушистые

Голубая есть. В небе облака. (Лето)

Летние загадки.

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Тёплый длинный-длинный день.

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Жаркий, знойный, душистый день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи , за месяц это? (июль)

Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц? Подскажи! (август)

Задание: летом бывает очень много н$асекомых. Разгадай кроссворд «Насекомые» (Приложение 1)

  1. Осенью в щель заберётся, а весной проснется. (Муха)

  2. На лугу живёт скрипач,

$ Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

  1. Кто за печкою живёт,

Спать мне ночью не даёт. (Сверчок)

  1. То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Ну, конечно… (Светлячок)

  1. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (Стрекоза)

  1. Нос долог, голос тонок.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар)

  1. В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет (Мура$вьи)

  1. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы)

  1. Сок она из цветков берёт

$ И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

  1. Шесть ног без копыт,

Летит, жужжит,

Упадёт-землю роет. (Жук)

«Назови художника»

А четвёртый золотом Всюду бусы – ягоды

Расписал сады. Зреют по лесам,

Нивы урожайные, Кто же те художники?

Спелые плоды. Догадайся сам. (Осень)

Осенние загадки.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Опустел колхозный сад.

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

$

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи! (ноябрь)

Задание Анаграммы

  1. ЛТАИПДСО (л$истопад)

  2. ДЖЬОД (дождь)

  3. НЕСГ (снег)

  4. ОЖУЙРА (урожай)

  5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь)

  6. АРМТ (март)

  7. БКРОЯТЬ (октябрь)

  8. НЯЬОБР (ноябрь)

-Какое слово лишнее?

Сегодня мы говорим о природе.

-Какие правила поведения в природе мы знаем?

Задание: прочитать экологический рассказ-загадку и найти ошибки

Воскре$сенье в лесу.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали. Запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор. Весёлой музыкой мы оповестили лес-мы прибыли. Дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы. Кто срезал упругие ножки грибов, кто $выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили чай, поели, пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Горящие угли подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой-в школе пригодится.

Постепенно стали набегать тучи. Засверкала молния, загремел гром. Пошёл сильный дождь. Но нам было не страшно. Мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и укрыться под ним.

Оживлённые, перепрыгивая через лужи, с охапками лесных и луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!

(В лесу громкая музыка распугивает зверей и птиц.

Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные грибы не следует.

Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки.

В жаркую погоду костры разводить запр$ещено.

Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (22о лет), металлические банки -100 лет.

Костёр надо забросать землёй или залить водой.

Трогать яйца птиц в гнезде не следует.

Брать зверят и птенцов из леса в город не надо.

Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.

Луговые и лесные цветы рвать не следует.)

Подведени$е итогов.

Литература:

  1. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. «Группа продлённого дня». Конспекты занятий, сценарии мероприятий

1 – 2 классы; Москва, «Вако» 2010год

  1. Н.А.Касаткина. «Занимательные материалы к урокам математики и природоведения в начальной школе». Стихи, кроссворды, загадки, игры. Волгоград, «Учитель», 2004 г.

  2. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. «Внеклассные мероприятия», 3класс, Москва «Вако», 2007г.

Приложение 1.

Кроссворд «Насекомые»

11

$

1

$

2

н

$

3

а

$

4

с

$

5

е

$

6

$

к

7

$

о

8

м

9

$

ы

10

е

$

Еще записи

Leave a Comment