План-конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо. Путешествие по Зодиаку» 2 класс

План-конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо. Путешествие по Зодиаку» (2 класс).

$

Цель урока:

☺ расширить представления учащихся о звёздном небе и о созвездиях в частности;

Задачи урока:

☺ познакомить с созвездиями Кассиопея, Орион, Лебедь;

☺ дать понятие «астроном», «обсерватория», «Зодиак»;

☺ формировать мышление и воображение;

☺ развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;

☺ воспитывать интерес к науке астрономии и к неживой природе.

Оборудование:

$

☺ проектор;

☺ интерактивная доска;

☺ ноутбук учителя;

☺ детские ноутбуки;

☺ документ-камера;

☺ учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», часть 1;

☺ рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас».

Ход урока

I. Организационный момент.

На партах у учеников лежат пеналы, учебники, рабочие тетради на печатной основе и дневники. Учитель приветствует учащихся и просит их садиться.

II. Эмоциональный настрой и мотивация.

Cтучат в дверь. Учитель открывает дверь. В класс входит ученик в костюме Звездочёта.

$

Звездочёт: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Ученики: Звездочёт.

Звездочёт: Звездочётэто устаревшее название моей профессии. А кто знает, как меня называют в современном мире?

Ученики: Астроном или астролог.

Звездочёт: Правильно. Я решил посетить ваш урок, потому что тема этого урока тесно связана с моей профессией. А тему урока вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку:

Раскинут ковер,
Рассыпан горох;
Ни ковра не поднять,
Ни гороху собрать.

Ученики: Небо и $звёзды.

Звездочёт: Правильно. Тема урока называется: «Звёздное небо. Путешествие по Зодиаку». Сегодня вы узнаете много нового и интересного о звёздном небе.

Учитель: А ты, уважаемый Звездочёт, пожалуйста, присаживайся и посмотри, как ребята будут работать на уроке.

III. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, давайте в$спомним, что мы с вами изучали о небе и звёздах в 1 классе. Я предлагаю поработать в парах и разгадать кроссворд. Включите ноутбуки. Найдите на рабочем столе компьютера документ «Кроссворд» и кликните по нему 2 раза левой кнопкой мыши. Впишите с помощью русской клавиатуры ответы на вопросы в клетки кроссворда. Передвигайте курсор по клеткам с помощью кнопок «вниз» и «вправо». Если неправильно написали букву, то удалите её с помощью клавиши «Backspaсe».

Кроссворд

ПО ВЕРТИКАЛИ: $1. Что такое Солнце? 2. Что такое Луна?

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Как называется группа звёзд? 2. Какой предмет кухонной

утвари напоминает созвездие большой Медведицы?

$

$

1

$2

1$

$

$

2

$

$

Учитель: Звездочёт, раздай, пожалуйста, звёздочки тем$ ребятам, которые правильно разгадали кроссворд.

IV. Физминутка «Друзья»

  • Здравствуй, друг! (протягивают руки друг другу)

  • Как дела? ( дотрагиваются до плеча)

  • Где ты был? (трогают мочку уха)

  • Я скучал! (рука на сердце)

  • Ты пришел, (разводят руки)

  • Хорошо! (обнимаются)

V. Изучение нового материала.

http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/zvezdnoe-nebo?seconds=0

VI. Физминутка «Обсерватория».

Звездочёт: Ребята, а сейчас давайте отдохнём. Но сначала вопрос: как называе$тся прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за звёздами?

Ученики: Телескоп.

Звездочёт: А как называется станция, на которой астрономы ведут свои наблюдения за звёздами?

Ученики: Обсерватория.

Звездочёт: Представьте, что вы тоже астрономы и наблюдаете за звёздами.

  • Купол раскрывается (ж-ж-ж)

  • Труба выдвигается (у-у-у)

  • Окуляр протирается (плюют, трут шик-шик)

  • Наводится на небо (о-о-о)

  • А на небе звезды (чпок-чпок)

  • Астрономы восхищаются (ах-ах-ах)

$VII. Практическая работа.

Учитель: Откройте рабочие тетради на стр. 15. Выполним задание №1: Эти рисунки из старинного звёздного атласа изображают созвездия, с которыми вы познакомились на уроке. Определи и с помощью учебника подпиши их названия.

Учитель: Давайте проверим задание с помощью документ - камеры (учитель подносит к документ - камере рабочую тетрадь ученика, который правильно выполнил задание.) Звездочёт, раздай звёзды ребятам, которые правильно выполнили задание№1. А теперь приготовьте простые карандаши. Выполним задание №2. С помощью рисунков учебника соедини точки так, чтобы получились схемы созвездий Кассиопея, Лебедь, Орион.

Учитель: Давайте проверим задание с помощью документ - камеры. Посмотрите на экран. Звездочёт, раздай звёзды ребятам, которые правильно выполнили задание№2. До сих пор мы говорили о созвездиях, которые можно увидеть на небе в разное время года, а есть созвездия, которые мы не видим, но они прочно вошли в нашу жизнь, $и мы каждый год в Новогоднюю ночь приветствуем эти созвездия. Догадались, о каких созвездиях я начала разговор?

Ученики: О зодиакальных созвездиях.

Учитель: Верно. Это созвездия Зодиака. Откройте учебник на стр.32. Рассмотрите иллюстрацию. Буквальный перевод слова “зодиак” означает “круг животных”, танцующих вокруг Солнца. И действительно почти все зодиакальные созвездия носят названия животных. А кто знает названия этих животных?

Ученики: Овен, Телец, Рак, Лев, Скорпион, Стрелец (изображён в виде мифического животного – кентавр), Козерог, Рыбы

Учитель: А сколько всего созвездий включает созвездия зодиака?

Ученики: Двенадцать.

Учитель: А какие созвездия не назвали?

Ученики: Близнецы, Дева, Весы, Водолей

Учитель: Действительно, пояс зодиака разбит на 12 созвездий, а число 12 было священным у разных народов: у греков было 12 богов олимпийцев, в индии колёса $изготавливали их 12 спиц, герои и полубоги совершали по преданиям 12 подвигов. Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение года “гостит” у каждого созвездия примерно один месяц. А знаете ли вы, под каким знаком Зодиака родились?

Ученики: Рассказывают о своих зодиакальных созвездиях.

VIII. Рефлексия.

Учитель: Что нового узнали на уроке? Ребята, которые заслужили три звезды на уроке, получают пятёрку. Ну, что уважаемый звездочёт, как тебе наш урок?

Звездочёт: Свои эмоции об уроке я выразил на экране. Спасибо за урок! (Слайд №12)

IX. Домашнее задание.

$

Звездочёт: С помощью атласа – определителя «От земли до неба» рассказать о том, как найти на вечернем небе созвездия Ориона и Лебедя.

5

Post Comment