Презентация по окружающему миру на тему “Краеведение и история в программе развития школы” скачать бесплатно

Слайд №1


Слайд №2

$Текст слайда: Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание че$рез ознакомление с историей, природой и культурой родного края.


Слайд №3

Текст слайда: Реализация данной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач: образовательных формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества; 2. приобре$тение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа; 3. закрепление этих знаний на практике.


Слайд №4

Текст слайда: воспитательных 1.формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края ,его истории, культуре, природе; 2. воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких 3. умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных$ ситуациях.

$


Слайд №5

Текст слайда: развивающих 1. способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д 2. развитие кругозора учащихся.


Слайд №6

$

Текст слайда: В ходе решения данных задач дети : знания, умения и навыки: развития моторики, координации движений, глазомера, точности – действий; пространственного представления; пространственного мышления; логического мышления; фантазии; наблюдательности; интереса к поиску решения; творческого воображения; творческих способностей; художественного вкуса.


Слайд №7

Текст слайда: «Родник$и »          Основной целью программы является – ознакомление школьников с историей, культурой и бытом татарского и русского народа. Для раскрытия цели были поставленные задачи: – Познакоми$ть школьников с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы. – Развивать интерес, любознательность к предметам старины. – Обогащать речь у детей образными выражениями малых форм фольклора.  – Формировать уважение к историческому прошлому нашего народа. – Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.


Слайд №8

Те$кст слайда:          Ожидаемые результаты:          дети должны знать: названия домашней утвари (миска, чугунок, самовар, горшок, ухват) уметь их называть, отличать татарские и русские национальные костюмы, знать потешки, словесные игры.          дети должны знать: устройство старинной избы, убранство, орудия труда прошлого века, уметь их называть, труд хлебороба, труд вышивальщицы, пословицы, поговорки, словесные игры, татарские национальные праздники.           дети должны знать: устройство и предназначение печи, орудия труда для сельскохозя$йственных работ, домашнюю утварь и знать их названия, различать татарские и русские орнаменты, татарские национальные праздники.  Уметь использовать в речи  пословицы, поговорки, загадки, на русском и татарском языках, и$грать словесные игры. Должны владеть информацией по истории, культуре и быту человека прошлого века в соответствии со своим возрастом.


Слайд №9

Текст слайда:$ Кружок «Литературное наследие Сибири» Цели: воспитание любви к родному краю, обычаям, языку, культуре народов Сибири; 2) формирование навыков аналитико-эстетического чтения произведений о Сибири; 3) развитие литературно-творческих способностей учащихся, устной и письменной речи учащихся 4)знакомство с фольклором и литературой родного края; формирование потребности в самостоятельном чтении художественных текстов. Ключевые компетентности: – воспитание любви к «малой» родине, родному краю; – сиби$рский характер, ментальность сибиряков; личностное сопричастие к родной природе, культуре своих предков; – понимание преемственности человеческого существования.


Слайд №10

Текст слайда: Формы организации занятий: уроки-беседы; очные и заочные экскурсии, литературные встречи, гостиные, литературные утренники, викторины, практикумы, уроки творчества. Круг изучаемых произведений: Русские писатели о Сибири. Творчество писателей-сибиряков. Творчество современных сибирских писателей. Произведения устного народного творчества.

$


Слайд №11

Текст слайда: Программа «Истоки» предполагает обучение учащихся основам краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея. Содержание программы составляют четыре мо$дуля: «Наша школьная страна»; «История семьи – моя родословная »; «Родники народные»; «История семьи в истории войны: «Поклонимся великим тем годам»


$

Слайд №12


Слайд №13


Слайд №14

Текст слайда: Формы учебной работы: Поисковая и проектная деятельности Оформительская работа Просв$етительская деятельность


Слайд №15

$Текст слайда: Ожидаемые результаты: объединение детей и подростков вокруг деятельности, полезной людям, городу, обществу; получение целостной картины по истории развития школы и ее традиций; воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести свою лепту в историю школы, оставить после себя след; расширение и углубление знаний учащихся о родном городе, его истории, его людях, событиях и фактах, а значит, воспитание любви к родному городу, развитие гражданских, патриотических качеств личности; обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения; пополнение фондов школьного музея новыми матер$иалами по истории Великой Отечественной Войны, города, школы; создание банка методических материалов для долгосрочной программы патриотического воспитания.


Еще записи

Leave a Comment