Внеклассное мероприятие «Земля – мой дом»

Носкова Ирина Валерьевна,

учитель начальных классов$

МОУ «Кадетская средняя

общеобразовательная школа №2»

г. Рубцовск, Алтайский край

Внеклассное мероприятие

«Земля – мой дом»

Цель: формирование правильного восприятия роли и места человека в

глобальной системе “Природа-человек-общество”.

Задачи:

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

$Воспитывать школьников в духе патриотизма и любви к Родине.

Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ход праздника

Ведущий:

Есть мног$о праздников в календаре

Их называют красные даты.

Есть Новый год и 8 марта,

Есть Первый школьный звонок в сентябре.

Много записано в календаре

Праздников веселящих.

Но, $почему-то, хочется мне

Праздников Настоящих.

Ученик: Ведь настоящий праздник, это когда тебя переполняет радость.

Ученик: Получается, что настоящий праздник всегда связан с большим важным делом.

Ученик: Да! Вот, например, День космонавтики – 12 апреля. Этот праздник связан с первым полетом в космос Юрия Гагарина.

Ведущий: Будут ли у нас настоящие праздники, зависит от нас самих.

Настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей Земле, праздник человеческой души!

Ученик: Я поняла, я все поняла! Эй, Земля! Я хочу, чтобы с нами радовались насекомые и рыбы, деревья и цветы, животные и птицы.

Голос Земли: Здравствуйте добрые дети! Я – Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело.

Ученик: Земля! Ты говоришь с нами, Земля!

$ Голос Земли: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Сил моих все меньше и меньше.

Ученик: Земля, неужели ты можешь погибнуть?

Голос Земли: У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые дела.

Ученик: Земля, что же мы должны делать? Молчит..$. Может у нее нет сил говорить с нами?

Ведущий: «Прислушайтесь!»,— сказала Земля. Проложите свою дорогу к спасению! Где же эта дорога?

(ответы детей)

Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воду рек, безжалостно использует природу. Сегодня мы поищем пути спасения нашей планеты.

Ученик:

Бом, бом, бом, бом,$

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор.

Ведущий: Представьте, что вы оказались в таком лесу. Ребята приготовили для нас правила поведения на природе.

  1. Не разоряй муравейники.

  2. Не тро$гай птичьи гнезда.

  3. Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.

  4. Не ломай ветки деревьев.

  5. Не рви цветы в природе, для букетов цветы выращивают специально.

  6. Не жги костры.

  7. Не оставляй после себя мусор. Не будь похож на это животное.

  8. Бережливым будь с водой и, как толь$ко воду взял, хорошенько кран закрой.

(Вопрос к учащимся)

Какие еще правила поведения в природе вы знаете?

$Ученик:

Пусть все живое живет много лет.

Природа ясна и прекрасна.

Она для всех нас не опасна.

А беды грозят только ей,

Природе любимой моей.

Ученик:

Многие люди не понимают

Сколько хлопот они ей доставляют.

Леса вырубают, ручьи загрязняют,

Зверей убивают и птиц истребляют.

$ Баночку бросят, ну вот и готово!

И так продолжается снова и снова.

Ученик:

Я обращаюсь стихами к народу.

Побережем же родную природу!

Вглядись в красоту, скажи ей: «$Привет!».

И пусть все живое живет много лет.

Ученик:

Не смейте леса просто так вырубать!

А если для дела уж очень надо –

Извольте правила соблюдать.

И пение птиц будет вам как награда.

В дела нужно душу и сердце вложить,

Чтоб каждым цветком и листком дорожить.

$ И если все правила знать, выполнять,

Земля будет нам как любимая мать.

Я верю, планета все понимает,

И только достойных благословляет!

Ведущий: Один шаг к спасению мы сделали – вспомнили правила поведения на природе. Народ издавна наблюдал за окружающим миром. В устном народном творчестве много изречений о любви к природе.

Задание для 4 класса.

  • $ Найти вторую половину изречений:

  • Жизнь дана (на добрые дела)

  • Земля хоть и кормит (но сама есть просит)

  • Сломать дерево не долго (вырастить – годы)

  • Покорми птиц зимой (они отплатят тебе добром летом)

  • Судьба природы (Судьба Родины)

(во время выполнения задания 4 классом идет игра с залом)

Викторина

  • Какое дерев$о является символом России? (береза)

  • Что такое тихая охота? (грибы)

  • Какая птица считается символом мудрости и познания?

  • Кого называют лесным доктором?

  • Из какого дерева делают спички? (осина)

  • Кого из зверей величают по отчеству? (лиса, медведь)

  • Какая птица умеет считать годы нашей жизни?

  • Какое животное называют санитаром леса?

  • Кого называют королем грызунов? (бобр)

  • Кого называют глазастым охотником? (стрекоза)$

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

  • Какое животное является национальной гордостью России? (соболь)

(Проверка народной мудрости)

Ведущий: А теперь послушаем детей 1х классов. Они приготовили загадки о природе.

  • На шесте дворец, во дворце певец. Кто это?

  • Золотое яблочко катится по серебряному блюдечку. Что это?

  • Росла на лугу, оказалась в стогу. Что это?

    $

  • Шевелились у цветка все 4 лепестка, я сорвать его хотела. Он вспорхнул и улетел.

  • Весной одевается, осенью раздевается. (лес)

  • Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

  • Под дубочком$, под листочком свился, скрючился клубочком. (еж)

  • Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля)

Ученик:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых созвездий.

Для чего чудеса из сказок,

Если в жизни их можно встретить?

Знаете ли вы?

  • Самая длинная река Алтайского края – Алей, его протяженность 858 км.

  • $ Самая высокая трава – это банан, она растет до 15 метров.

  • Муравейник имеет надземную и подземную части. Если надземная часть 1 м, то подземная – до 3 метров.

  • В Австралии был установлен памятник гусенице. Дело в том, что австралийские поля разорили кактусы-сорняки. А гусеницы за 10 лет уничтожили все сорняки.

  • $ Пара синиц за сутки скармливают 2 тысячи насекомых.

  • В Мексике найдено необычное животное. Это лягушка. Длина ее 2 см. кожа на брюшке прозрачная, и видны все внутренности. Поэтому ее и назвали стеклянной.

  • Начиная с 1600 года, за 400 лет на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем за последние 50 лет – более половины. Все эти животные вымерли по вине человека.

Ведущий: Многие растения и животные, которые ранее встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный свет – сигнал опасности.

Ученик:

Охраняется «Красной книгой».

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

$ Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняют$ся звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Ведущий: Люди всего мира поняли, что природа планеты в опасности. Поэтому, во многих странах ведутся мероприятия по охране природы. Прекрасен мир живой природы, а люди его часть. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот мир!

Ученик:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

$

Береги свою планету,

Ведь другой на свете $нету!

Ученик:

Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к окружающему вас миру.

$

$

Информационные источники

1. Журнал “Начальная школа” № 9 -1993.

2. В. А. Герасимова Классный час играючи. Выпуск 2.-М.:ТЦ Сфера, 2003

3.Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/авт.-сост. И.Г.Норенко.- Волгоград: Учитель, 2007

4. В.В. Бианки Рассказы/Художник Е.Подколзин.-М.: Стрекоза, 2008.

5. С. А. Болотская «Внеклассные мероприятия в начальной школе».- М. 2004

Еще записи

Leave a Comment