Конспект урока на тему "Добро и зло"

Предмет: ОРКСЭ

Модуль: «Основы светской этики»

Тема «Добро и зло»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, кружки разного цвета для деления на группы, бумажная кукла, конверты с пословицами для групп.

Цель: формирование нравственных представлений учащихся о добре и зле.

$

Задачи:

  • $Воспитывать стремление совершать добрые поступки;

  • Раскрыть понятия «добро» и «зло»;

  • Развивать терпимое отношение друг к другу;

  • Организовать групповую работу.

Предварительная работа: учитель заранее готовит учащегося, который будет читать стихотворение.

Ход урока.

$1. Организационный момент.

- прослушивание песни «Если добрый ты…», показ презентации с изображениями, вызывающими положительные эмоции.

2. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем уроке?

- О доброте и т.д.

- обратите внимание на доску. Представьте что это наш мир без доброты, какой он?

- белый, холодный, пустой…

- сегодня на уроке мы увидим, как будет изменяться этот мир, если его наполнить добротой

3$. Основная часть.

- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое, например, весна, солнце, улыбки…

- (дети продолжают ряд)

- А что такое зло? Это нечто, противоположное добру, например, дурное, плохое, беда, ненастье…

- (дети продолжают ряд)

- Какие слова вам нравятся больше?

- о добре

- Таким образом, мы сделали первый шаг – наполнили наш мир светом. (Вывешиваем солнце$ на ватман)

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

  • Коммуникативная игра «Кукла»

- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг$ друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль$. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.

- (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение?

- (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем б$удем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы долго помним обиды?

- Нравиться ли нам, когда нас обижают?

$- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько$ вы стали счастливее.(Вывешивает улыбающегося человечка)

  • Работа в группах.

- сейчас выберите любой кружок и разделитесь на группы по цвету.

- (дети делятся на группы)

- Каждая группа получила задание в конверте (в конвертах лежат разрезанные пословицы о добре и зле), вы должны восстановить текст пословиц и объяснить их смысл.

Не одежда красит человека, а его добрые дела;

$Доброе слово человеку, что дождь в засуху;

Красоту уносят годы, доброту не унесут;

Кто добро творит, тому зло не вредит;

Добро творить – себя веселить;

Доброе слово и кошке приятно;

Кто за плохим пойдет, тот добра не найдет.

Жизнь дана на добрые дела.

- (Дети работают в группах, вывешивают готовые пословицы на доске и объясняют смысл)

- посмотрите, как на$м удалось преобразить мир! (вывешивает дерево на ватмане)

- мы рассмотрели народные мудрости о добре и зле, а теперь давайте проверим умеете ли вы говорить добрые слова.

  • Работа в парах «Добры$е слова»

- Скажите как можно больше добрых слов в адрес своего соседа.

- (дети работают в парах)

- посмотрите, как от наших добрых слов расцвел мир (вывешивает цветы на ватман)

  • Фронтальная работа (разбор ситуаций)

$- Ребята, а только ли слова ваши должны быть добрыми? Нет, поступки должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть. Никому не нравятся люди, совершающие плохие и злые поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек. Как бы вы поступили в следующих ситуациях?

1. Расстроенная подруга плачет…

2. Приятель в компании беззастенчиво врет…

3. Родители несправедливо сердятся…

4. брат (сестра) надел (а) твою куртку, которой ты очень дорожишь…

- От наших поступков мир озарился радугой (вывеши$вает радугу на ватман)

4. Рефлексия.

- мы с вами поговорили о добре и зле, так каким становится мир с появлением добра?

- как можно назвать нашу картину?

- мир, как прекрасен этот мир, добро побеждает зло…

- какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников?

- дети высказываются

- А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добр$ыми.

Играет музыка «Если добрый ты…» Подготовленный ребенок читает стихотворение

5. Домашнее задание.

Запишите понятия «Добро», «Зло» в свой словарь

Понятие

$

Значение понятия

Предложение с этим словом

Акция «Милость сердца»

Post Comment