Конспект урока по ОРКСЭ "Религиозные праздники народов России"

Тема урока: Религиозные праздники народов России

$Цели урока:

- закрепить знания учащихся о религиозных праздниках народов России;

- воспитывать гражданскую идентичность.

Задачи урока

-Формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства, богатого народными традициями;

-Воспитание в детях гордости от того, что мы родились и живем в России; желания стать наследниками славных традиций русской истории.

-Развивать коммуникативные навыки, формировать умение работать в группе.

Оборудование:

$

- слайды с иллюстрациями по теме;

- карточки с заданиями.

-выставка предметов христианской и исламской религий,

-мультимедийная установка

Ход урока.

$

  1. Организационный момент.

  1. Вступительное слово учителя:

  • «Ребята, что такое Родина для вас?»(Заслушиваются ответы )

Учитель:$ Россия – многонациональная страна. В ней живут столетиями рядом русские и украинцы, татары и калмыки, ногайцы и армяне, дагестанцы и башкиры, а также десятки других народов. Исторически сложилось, что народы России исповедуют религии, являющиеся традиционными.

Давайте с вами вспомним значение слова «традиции»

  • Традиции (от лат. tradere, что значит передавать) – то, что имеет большое значение для человека, но не создано им самим, а получено от предшественников и в последующем будет передано младшим поколениям. Например, поздравлять родных и близких с днем рождения, отмечать праздники и др.

  • Какие традиции существуют в вашей семье?

  • $ Что содержат в себе духовные традиции?

  • Духовные традиции – ценности, идеалы, жизненный опыт, передаваемые от одного поколения к другому.

  • «Какие традиционные для России религии вы знаете?

(православное христианство, ислам, буддизм, иудаизм)

  1. Повторение.

$Закончи предложения:

-В исламе запрещено изображать людей и животных, поэтому большое развитие получило искусство … (каллиграфии).

-Православные христиане почитают изображения … (Христа). Эти изображения называются … (и$коны).

- Мусульманский храм(мечеть);

-Священная книга мусульман (коран);

- Культовое сооружение иудеев (синагога);

- Буддийский храм (пагода);

- Священная книга буддизма (типитака);

-Основатель ислама (Мухаммад);

- Молитва в буддизме (мантра);

-Священная книга иудаизма (тора).

$ Молодцы!

II.    Актуализация знаний.

-Кроме повседневных обрядов и паломничеств, в каждой религии есть обряды, связанные с теми днями, которые отмечаются верующими данной религии в память о каких-то самых важных для них событиях или о каком-то$ святом. Это праздники и праздничные обряды.

- Какие религиозные праздники вы знаете? Как они отмечаются?

(Рассказы учащихся о религиозных праздниках: Весак, Цаган Сар, Курбан-байрам,Пурим, Крещение, Пасха, День рождения Пророка)

- Курбан-байрам (Праздник жертвоприношения) - мусульманские праздник окончания хаджа, отмечаемый в 10 день двенадцатого месяца исламского лунного календаря (зуль-хидж) в память жертвоприношения пророка Ибрахима и через 70 дней после праздника Ураза байрам.
Как повествуется в Коране, к пророку Ибрахиму во сне явился Архангел Джабраил и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву его единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где сейчас находится Мекка, и начал приготовле$ния. Его сын, будучи послушным отцу и Богу, не сопротивлялся. Однако это оказалось испытанием от Аллаха. Когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не резал. И тогда ангел Джабраил в качестве замены жертвы дал пророку Ибрахиму барана. Курбан-байрам является кульминацией хаджа$ в Мекку. Накануне праздника паломники восходят на гору Арафат, а в день Курбан байрама совершают символическое побитие шайтана камнями и таваф (обход вокруг Каабы).

- Один из крупных праздников ислама Ураза-байрам отмечается в честь окончания поста в месяц рамадан. В соответствии с традицией ислама, именно в этот день Аллах ниспослал пророку Мухаммеду первые

$

Подготовила и провела

учитель начальных классов

$ Черкашина Елена Владимировна

2012-2013 учебный год

Post Comment