Анализ воспитательной работы 3 а класса за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы

3 а класса за 2013-2014 учебный год.

Классный руководитель: Степанчук Н.Ю.$

В 2013-2014 году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: «развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи».

Задачи воспитательной деятельности:

  • Способствовать развитию самоуправления в классе.

  • Совершенствовать навыки культурно$го поведения и культуры общения.

  • Развивать общественную активность уч-ся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.

  • Воспитывать стремление к ЗОЖ

  • Формировать экологическую грамотность, понимание взаимосвязей между человеком и природой.

  • Воспитывать потребность к самореализации.

Для ре$ализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Основной формой ра$боты стали классные часы. Темы классных часов охватывают все направления воспитательной работы.

Анализ развития коллектива класса.

Для реализации этой задачи использовала такие методы, как убеждение, беседа, разъяснение, личный пример, приучение, упражнение, поручение и др. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

В коллективе существуют ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания,

у$мения и навыки. Эти ученики самостоятельны, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, у детей стала развиваться самокритика, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения.

В классе взаимопомощь, дружелюбие, чуткость, взаимопонимание развивались через

игры - практикумы: «Портрет моего класса», «Дорога к сердцу», «Умеем ли мы общаться?», «Как не прослыть неприятным человеком», составление плана избавления от вредных привычек (таких как, опоздания, конфликты с ребятами, неумение выслушать и т.д. ), участие в общешкольных КТД «Осенняя ярмарка», «Романистан – республика сво$боды», «ЭКОМОДА -2014», подготовке и проведении классных часов и мероприятий.

$Но все, же имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В коллективе существуют свои традиции:

- коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;

- взаимовыручка «Скорая помощь;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося, изготовление открыток-сюрпризов;

- стена Дружбы, на которую ребята записывают все приятные поступки по отношению к ним за день;

- выбор «Звезды недели»;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Сравнительный анализ «Социометрии» в начале$ и конце учебного года показал, что лидер (Яненко И.) и примыкающие к группе лидеров Христофоренко Э. и Смирнова Н. утвердились. Белашов Н. в течение года был и принимаемым и отверженным.

С целью определения уровня развития классной группы использована

методика «Определение уровня развития классной группы».

Цель даннойметодики – на основании наблюдений определить уровень развития группы.

Используемый материал – описание групп разн$ого уровня развития:

«Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус»,

«Горящий факел». Согласно наблюдениям, в течение года, уровень развития

коллектива соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе

преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе.

Но некоторые члены группы (Казаченко А., Белашов Н., Федоренко Ф.) не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива у Иванова И., Казаченко С., Казаченко А., Белашова Н. Проявление активности наблюдается всп$лесками, да и то не у всех.

Анализ развития учащихся класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся (увеличение на 10%). Взаимоотношения учащихся в классе стали стабильные положительные, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Анализ общественной активности уч-ся.

$ В 2013 – 2014 учебном году в классе проведено 4 открытых мероприятия:

- в октябре был проведен рейд с библиотекарем школы - спектакль «Суд книжки над неряхой мальчишкой»

- в декабре – кукольный театр: экологический спектакль «Как Петя в лес за ёлкой ходил», на котором присутствовали параллель первых и вторых классов, учителя начальных классов,

- в феврале – торжественная линейка, посвященная закрытию Олимпиады «Сочи-2014», , на котором присутствовали все учащиеся, учителя начальной школы и родители. Это мероприятие и предшествующие классные часы способствовали воспитанию чувства гордости за свою страну.

$- в мае – кукольный спектакль для первоклассников «Приключения Колобка на улицах города», в котором ребятам ненавязчиво напомнили о правилах безопасности на дорогах.

Все мероприятия получили высокую оценку присутствующих.

Для воспитания чувства патриотизма и гражданской ответственности проведены:

$- классные часы: «Детям планеты - мир без тревоги и слез!», «Что я знаю о России?», «Символика страны», «День народного единства», «Суд книжки над неряхой мальчишкой», «День космонавтики», «Наша армия самая сильная», « Знамя Победы»

- конкурсы рисунков «Мир тебе, Земля», «Спасибо за мир!»

- конкурсы стихов «Я о России буду говорить…», «Мой край», «Наши деды, славные победы»

- участие в акциях «Низкий вам поклон» (дом престарелых), посылка от деда Мороза (дом малютки)

Воспитать ребенка здоровым, значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. В связи с этим в течение года проводились:

$ - внеурочная деятельность по программе, соответствующей ФГОС, «Разговор о правильном питании», «Подвижные игры»

- тематические классные часы: «Здоровым будешь – все добудешь!», «Вредные привычки», «Не обижай своё здоровье!», «Полезны ли полезные привычки?», «Жизнь одна», «Секреты здоровья», «Личная гигиена», серия классных часов по ПДД и др.;

$ - включены вопросы на род.собрании для просвещения родителей: «Безопасный мир ребенка», «Профилактика ПДД», «Детский телефон доверия», «Обязанности родителей», «Игры с асфиксией», «Режим дня»;

-оформлен уголок здоровья;$

-создавались плакаты «Цветок здоровья», «Формула здоровья», «Пусть всегда будет солнце!», синквейны, посвященные теме здорового образа жизни;

-систематически проводились физминутки, викторины «Безопасность на улице», «Будь осторожен с огнем!», «Полезное - неполезное», подготовленные участниками сектора здоровья Христофоренко Э., Смирновой Н.; прогулки, соревнования, ролевые игры «Умей сказать : нет!», «На зарядку, становис$ь!», «План преодоления моей вредной привычки!», «Мы выбираем жизнь!», обсуждение ситуаций проходили под руководством кл.руководителя.

Эти мероприятия обеспечивают необходимый уровень грамотности учащихся для эффективной заботы о здоровье – своем и своих близких.

Изменения фиксировались в анкетах:

- «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»,

- «Анкета по изучению отношения к своему здоровью для 3-4 классов»,

- «Как ты относишься к своему здоровью?»,

$- «Психологический анализ особенностей поведения учащихся 3 а класса»,

- методика самооценки «Лесенка»,

- «Самооценка школьниками факторов риска ухудшения здоровья»,

- «Самооценка школьных ситуаций»,

- «самооценка тревожности»,$

- «Диагностика эмоционального компонента нравственного развития»,

- методика «Мой класс»

- анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности условиями, созданными для развития детей в школе.

По результатам анкетир$ования выявлено, что 90% учащихся имеют достаточный уровень представлений о ЗОЖ и 100% считают, что условия, вся обстановка, мероприятия в школе помогают им заботиться о своем здоровье; 90% учащихся имеют удовлетворительный уровень знаний по ПДД , Белашов Н. - низкий;

90% - завышенную(70%) и адекватную(20%) самооценку, 10% (Федоренко Ф.) – заниженную самооценку. Несмотря на это, в классе Федоренко Ф. принимаемый, лидер – Яненко И., отверженный – Белашов Н.

Методика рисунка «Мой класс» помогла определить, что 100% учащихся занимают благополучную социально-психологическую позицию. 60% считают для себя значимым обучение, 10% (Яненко И.) отметил игровую позицию, т.к. является самым младшим в классе, 10% (Казаченко А.) отожествляет себя с учеником принимаемым учителем.

$Уровень тревожности понизился всего на 10% в сравнении с началом года. Возможно, это связано с подведением итогов за год (ИКР).

100% учащихся имеют высокий (40%) и средний (60%) уровень нравственного развития. Эти данные подтверждены изучением уровня воспитанности класса: 100% - оптимальный уровень.

В классе отсутствуют учащиеся склонные к суицидальному поведению.

Большое внимание $уделяется воспитанию трудовых навыков: $организация дежурства в классе и $на этаже, оформление классных стендов. Ответственными трудового сектора (Белашовым Н., Ивановым И., Казаченко А.) проводились $рейды, подготовленные заранее с кл.руководителем беседы, конкурсы, трудовые десанты, такие $как:

  • Моё рабочее $место

  • Наведу порядок (реквизит ИЗО, $труда)

  • Аккуратный ученик и$ его вещи

  • Санитарное состояние учебного $кабинета

  • Конкурс «Уютный чистый класс

  • Уход за растениями в классе

Проведено родительское собрание «Трудовое воспитание в семье», анкетирование для родителей, из которого выяснилось, что 80% детей неохотно помогают дома, не любят трудиться. В связи с этим, родители получили советы и памятки «Домашние поручения$ детей», «Полезные советы о трудовом воспитании».

Для формирования экологической грамотности учащихся были проведены:

- классные часы «Планета в опасности», «Как Петя в лес за елкой ходил»,

«Масленица», день Земли.

- КВН «Умники и умн$ицы» (тема «Птицы»)

- участие в КТД «Осенняя ярмарка», «Экомода»,

- практическая работа «Оформление участка», «Кормушки для птиц»,

- конкурсы рисунков «Рада скатерть хлебушку», «Наши братья меньшие», «Живи, Земля!» и др.

Анализ самореализации$ учащихся.

$Из анкетирования выявлен уровень самореализации учащихся в мероприятиях класса.

100% учащихся желают участвовать в мероприятиях;

80% - признают, что узнали много нового из классных часов и мероприятий,

40% считают , что действовали дружно,

60% предлаг$ают сами провести дела

30% делают, что скажут (Белашов Н., Казаченко А., Шпиндюк А.).

Вывод: уровень самоуправления в классе средний.

Необходимо привлекать учащихся к самостоятельному выбору тем, поиску материала и проведению мероприятий.

В классе 10 учащихся, из них девочек -2, мальчиков – 8.

Многодетные семьи – 7

Малоимущие семьи – 6

$80% учащихся в I$ полугодии получали бесплатное питание, 100% - обеспечены бесплатной учебной литературой. Белашов Н., Белашов Р., Шпиндюк А., Яненко И., Казаченко А. получали в школе социальную помощь (одежда, обувь) .

Семья Шпиндюк Александра, на очередном заседании по профилактике правонарушений, …. была снята с учета как «неблагополучная».

В целом задачи за год выполнены.

В следующем году необходимо:

$- продолжить работу по воспитательным направлениям соответствующим программе «Ровесник»;

- запланировать и организовать работу по самоуправлению в классе и межличностным отношениям;$

- предоставить приоритет в выборе обязанностей Федоренко Ф. (низкая самооценка), Шпиндюк А. (высокий уровень тревожности), Казаченко А. (высокий уровень тревожности), Белашову Н. (отверженный);

- провести анкетирование и выяснить темы классных часов, которые интересуют 4-классников. Темы включить в воспитательный план;

- стимулировать и поощрять инициативу учащихся в проведении классных часов, конкурсов, игр и др.

- продолжить пед. просветительскую работу родителей на родительски$х собраниях, консультациях, индивидуальной работе. Составить план работы с семьей Белашова Н. (низкая активность и участие в жизни ребенка и класса);

- систематически проводить диагностику для своевременного выявления, коррекции и устранения проблем каждого учащегося$ и класса в целом.

Основные задачи на следующий учебный год:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  2. Развития творческие и интеллектуальные способности детей.

  3. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  4. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  5. Изучать личностные качества обучающихся.

  6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

  7. $ Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Post Comment