ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ»

$

Цель: Научить детей разгадывать загадки, головоломки; воспитать коллективизм, взаимопомощь, усидчивость; развивать мышление, логику, речь, внимание, память.

Воспитатель: - Здравствуйте, дороие ребята! Сегодня мы побываем $гостях у Мудрой совы. Она приготовила для Вас очень много интересных игр, загадок, головоломок. И так…
1 конкурс « ОЧКИ ДЛЯ УМА»

Какая умная сова!
Что говорить – вот голова!
Сова придумала сама.
Очки для зоркости ума!
Умом не славился медведь,
Но только стоило надеть
Ему очки на кончик носа,
Как мишка поумнел, и нет такого сложного вопроса,
Чтоб мишка не нашёл ответ.
Прошу к таблице!
В строчках надо,
Распутать спутанную нить!
Скажи, очки какого ряда,
Твой$ ум могли бы обострить?

Воспитатель: - А сейчас я скажу примечание: из букв в каждом ряду можно, если их расставить в другом порядке, получить название какого-нибудь животного. Тебе нужен такой номер очков, каким обозначен ряд, который окажется для тебя самым трудным».

1.ОВРАКО ( Корова)
2. ЛЕСО ( Осёл)
3. ФИРАЖ (Жираф)
4. БРУСКА (Барсук)
5. ВЮРДЛЕБ (Верблюд)
6. АБЛЕК ( Белка)
7. ОБКАСА (Собака)
8. БЕРЗА (Зебра)
9. ЛЬЮТЕН (Тюлень)
10. АНПРЕТА (Пантера)
11. РИГТ (Тигр)
12. МЕБЕОТ (Бегемот)

$2 конкурс «ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ…»
Воспитатель:
- А сейчас представьте мимикой, походкой, звук$ами: ВСТРЕВОЖЕННОГО КОТА, ГРУСТНОГО ПИНГВИНА, РАЗГНЕВАННОГО ПОРОСЁНКА.
Изобразить: ГОРЯЧИЙ УТЮГ, БУДИЛЬНИК, ЧАЙНИК, ТЕЛЕФОН.

3 конкурс: «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ».
Воспитатель выбирает двух ребят, ставит их лицом к зрителям, а перед ними на столе кладёт приз. Он объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ
$В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.

Воспитатель: - Понятно, когда брать приз?
Дети: - На слове «три».
Воспитатель: - Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри,
Рыбёшек мелких увидали.
И не одну, а целых… две.
Меч$тает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, «Два»…. Марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори.
Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале,
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять.

4 конкурс: «СКОЛЬКО ПАЛЬЦЕВ»

Воспитатель предлагает детям считать и хором отвечать, сколько пальцев она им показывает. Пример: подняв руку вверх, она показывает один палец. Все говорят: -«Один!». Потом она показывает два пальца и один. Все кричат: -0«Три!» и т. д.

5 конкур$с: «Где нос, где ухо»

Воспитатель показывает часть тела, а показывает другую часть тела. Пример: дотрагивается до своего носа и говорит:-«Это моё ухо». Играющие должны немедленно показать на ухо и сказать: - «Это мой нос!»

6 конкурс: «ПРИДУМАЙ РИСУНОК»

Воспитатель р$исует четыре геометрические фигуры.

Затем она предлагает всем участникам подумать и сказать, что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок. Пример: круг - воздушный шарик; треугольник – крыша дома и т.д.

7 конкурс: ЗАГАДКИ

1. Живёт в доме хозяин,
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие.
(КОТ)

2. Конь стальной,
А хвост льняной.
(ИГЛА С НИТКОЙ)

3. Явился в жёлтой шубке -
Прощайте две скорлупки.
(ЦЫПЛЁНОК)

4. Новая посудина, а вся в дырках. $(РЕШЕТО)

5. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком.
$( СОБАКА)

6. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу. (ЧАСЫ)

7. Два братца, пошли в реку купаться. (ВЁДРА С КОРОМЫСЛОМ)

8. В доме еда, а дверь заперта. (ЯЙЦО)

9. С ножками, а без рук, со спинкой, а без головы. (СТУЛ)

$8 конкурс «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я…
(ТЕТРАДЬ)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю.
Что нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья.
Кто же я …
(ЛИНЕЙКА)

Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая…
(РУЧКА)

Он по виду брат баяну,
Где вес$елье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком
…(АККОРДЕОН)

Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином.
На копытца дай резину,
И тогда поднявши пыль,
Побежит…
(АВТОМОБИЛЬ)

9 конкурс «ЗАГАДКИ-ШУТК$И»
1. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – СОНЯ)

2. Часть собачьего тела (ХВОСТ)

3. Опасная часть коровы (РОГА)

4. След быстрого паден$ия (СИНЯК)

5. Есть ли стоп – кран у самолёта? (НЕТ)

6. Драка по научному (БОКС)

7. Из какой посуды нельзя есть? (ИЗ ПУСТОЙ)

10 конкурс «ПОЖАР»

Участвуют 2 человека, по 1 человеку от команды. Каждый участник кладёт свои вещи: пальто, шапку, шарф на свой стул и выходят из класса. Воспитатель меняет вещи. По команде «ПОЖАР» участники забегают в класс и начинают одеваться в свои вещи.

11конкурс «Я ЗНАЮ 5 ИМЁН»

Кажды$й участник должен назвать 5 имён, 5 кличек животных, 5 предметов и т.д. При этом называя слово, нужно шагнуть вперёд один шаг. Побеждает, кто не запнётся.

Воспитатель: - На этом наша игровая пр$ограмма закончилась. Мы с вами побывали в гостях у Мудрой совы и она вами очень довольна! Вы оказались самыми умными ребятами! Молодцы! Так держать!

Воспитатель вручает каждому ребёнку медаль с надписью: «САМОМУ УМНОМУ!»

Post Comment