Использование инновационных образовательных технологий в начальной школе
Фахретдинова И.А.,
учитель МАОУ «СОШ № 3», г. Ревда$
Использование инновационных образовательных технологий
в начальной школе.
$ Процессы, происходящие в современном информационном обществе, диктуют новые подходы в современном образовании. В результате чего к системе образования выдвигаются высокие требования: она должна готовить детей к жизни и деятельности в быстро меняющемся мире, где перед человеком постоянно возникают необходимость стратегических изменений при решении нестандартных задач.
Переход от информационно-объяснительного обучения к инновационно-действенному связан с применением в учебном процессе новых компьютерных и различных информационных технологий, электронных учебников, видеоматериалов, обеспечивающих свободную поисковую деятельность, а также предполагает развитие и личностную ориентацию. Исходя из этого, на сегодня можно отметить различные инновационные методы обучения,$ в частности, это проблемная и игровая технологии, технологии коллективной и групповой деятельности, имитационные методы активного обучения, методы анализа конкретных ситуаций, метод проектов, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность.
$В настоящий момент в своей работе я использую самые различные педагогические инновации. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.
Игровая технология
Игровая технология служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности.
Педагогические игры имеют следующую классификацию:
– По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические;
– По характеру педагогического процесса:
$1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
2. познавательные, воспитательные, развивающие;
3. репродуктивные, продуктивные, творческие;
4.коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;
$ – По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
– По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.
$Игры проводятся с целью повышения мотивации к обучению, тренировки навыки самостоятельной работы, усиления коммуникативных процессов в группе, выявления лидеров (командная игра).
Информационные образовательные технологии.
$Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации,$ которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет.
При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования. Легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.
Метод проектов.
$ Данный метод относится к исследовательским. В его основе лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления и творческих способностей. Метод проектов главным образом ориентирован на самостоятельную работу.
Как показывает практика, инновационные методы дают возможность более быстрыми темпами получить нужный результат. Постепенный отход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода к использованию инновационных методов в школе на современном этапе развития образовательных технологий является необходимым условием . Использование разнообразных методов и приемов активного обучения пробуждает у учащихся интерес к самой учебно-познава$тельной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.
Литература:
$1. Скрипко Л.Е. Внедрение инновационных методов обучения: перспективные возможности или непреодолимые проблемы? // Менеджмент качества. — 2012. — № 1.
2.Интернет-ресурсы.
Фахретдинова Ирина Александровна | |
$ Должность | Учитель начальных классов |
Ученая степень, ученое звание | |
Полное наименование образовательного учреждения | $Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя России Игоря Ржавитина |
Сокращенное наименование образовательного | МАОУ «СОШ№3 |
Адрес образовательного учреждения | Росси$йская,44 |
Контактные телефоны (указать код города) | |
$ Электронная почта | |
Форма участия (очная с выступлением, очная без выступления, заочная) | заочная |
$ Номер секции | 2 |
Название доклада или сообще$ния | |
Название тезисов, статьи (для заочных участников) | Использование инновационных образовательных технологий в начальной школе. |