Классный час по теме «Поступки настоящих мужчин»

МБОУ «ОО Каплинская школа»

$

$

Классный час по теме

«Поступки настоящих мужчин»

$

подготовил: кл.рук Чуева С.С.

$Сценарий классного часа “Поступки настоящих мужчин”

Выставка картин, иллюстраций, открыток “Если ты мужчина, будь во всем богатырем!”. В центре выставки “Три богатыря” И.Васнецова. 
Звучит песня “Из чего же сделаны наши мальчишки?” 
Учитель: 
Ребята, давайте в канун праздника всех женщин и девчонок, поговорим сегодня о мальчишках. Вернее о, их поступках, которые д$остойны настоящих мужчин. Что же такое поступок? (ребята отвечают). Поступок (по Ожегову) – это… 
Как вы думаете? Каким должен быть мальчишка, чтобы совершить достойный поступок. (как считают мальчишки?) Послушаем мнение девочек. У вас на столах карточки. Отметьте каждый в них по 3 самых важных черты (или мальчишеских качеств характера) или можете дописать еще сами. 
Ребята работают$ с карточками. 
Сильный 
Смелый 
Добрый 
Красивый 
Умный 
Трудолюбивый 
Озорной 
Любознательный 
Ответственный 
Отважный 
Благородный 
Приведите примеры литературных героев – мальчишек, которые совершали отважные, смелые поступки из сказок “Мальчик с пальчик”, “Чиполино”, “Буратино”, Ваня Солнцев, “Сын полка” Катаева и др.) 
Мне понятны ваши примеры. Молодцы! $А вот я бы отметила три важных черты, которые на мой взгляд, присущи настоящим мужчинам: 
Защитник 
Помощник 
Добродетель – делающий добро! 
Вспомните отважного Мальчиша-Кибальчиша героя Аркадия Гайдара и его твердое слово. Сравните его поступки с поведением Мальчиша- плохиша, который за конфеты и варенье продал своих товарищей (исп.отрывок их ф/х). 
Мальчишки героями стать хотят. 
Их сердце отвагою бьется! 
И, если поступки смелы их, добры (чисты!) 
Им многое удается! 
Чтобы вы могли рассказать о мальчишках – защитниках своей Родины? Назовите их имена (ребята рассказывают)$ 
В одной хорошей песне так и поется 
“Мальчишки, мальчишки, вы первыми ринулись в бой! 
Мальчишки, мальчишки страну заслонили собой!” 
Давайте посмотрим о$трывок из к/ф “Это случилось в разведке”. Ребята, герой этого фильма ваш ровесник. Его поступок можно назвать поступком достойным настоящих мужчин? 
Знаете ли вы мальчишек – героев ваших современников? Расскажите о них (ребята рассказывают: мальчик спас на пожаре незнакомого ребенка – ТВ, мальчик спас тонувших братика и сестренку – ТВ). 
Они совершили благородные поступки, и правительство России наградило их за подвиг. А всегда ли смелый поступок совершается ради награды? 
Думали ли эти герои, когда бросались в горящий дом или в ледяную воду, что их будут чувствовать? Как вы думаете? Для того, чтобы совершать такие поступки, надо иметь доброе, благородное сердце. Воспитывать в себе силу воли. Наверно, страшно было им в огне, в воде, но они думали не о себе, а о необходимости прийти на выручку, подать$ руку помощи. Вы хотели быть такими, мальчишками? Большое начинается с малого. 
Давайте представим ситуации в школе: 
1. Перемена. В столовую вбегают ребята из 1-2 классов. Вдруг у двери встают двое старшеклассников и “собирают дань” (деньги) с малышей. Те послушно выворачивают свои карманы. Что сделаете вы?
А) встанете с ними вместе 
Б) пожа$луетесь учителю 
В) броситесь защищать малышей 
Е) позовете друзей, чтобы вступиться за первоклассников. 
2. Учитель попросил всех мальчишек поднять на второй этаж по лестнице шкаф. А вы знаете, что поднимать тяжести вам нельзя (после операции). Что вы будете делать? 
А) Спрячетесь 
Б) Объясните учителю 
В) Побежите помогать за товарищами 
Г) будете делать вид, что тоже несете шкаф. 
3. У подъезда сидят бабушки, которые $вчера вас отругали за то, что вы помяли газоны. Будете ли вы сегодня с ними здороваться или гордо пройдете мимо? И т.д. 
Как бы в этом случае поступил настоящий мужчина. 
Вашему вниманию сегодня мы предлагаем “Школьный ералаш” – оцените поступки будущих настоящих мужчин. 
1 сценка: 
Девочка объясняется в любви $мальчику. Он кивает головой и говорит: “И я то же тебя люблю!”. Вдруг буфетчица выносит булочки. Мальчишка срывается с места, толкает девочку и бежит к булочкам “Я люблю булочки!” 
Вывод: неуважительное отношение к девочкам! 
2 сценка: 
Звонок на урок. Мальчики вежливо общаются друг с другом и с девочками: помогают нести учебники, подают лейку для цветов, говорят “Извините! Пожалуйста! Будьте добры!” Вдруг звенит звонок с урока и звучит $объявление “Урок вежливости окончен!” Тут все разбрасывают мусор, проливают воду, кричат “Дурак! Дура!” и убегают. 
Эти поступки мальчиков достойны настоящих мужчин? Что надо сделать, чтобы подобные сцены не повторялись в школьной жизни. 
Постоянно быть вежливыми и внимательными с товарищами. 
А если такая ситуация: 
Контрольная по математик$е. Ваня списал у Коли. Учитель решил, что Коля выполнил работу не сам и поставил 2. Как вы поступите на месте Вани: 
А) промолчите, испугаетесь признаться 
Б) скажите правду учителю один на один 
В) признаетесь перед всем классом 
Г) попросите прощение у друга, но всем не признаетесь. 
Я думаю, $что честно признавшись вы поступите, как мужчина и никогда больше не будете списывать и подводить товарищей. 
Ну что ж выводы из нашей беседы, сделают девочки: 
1) Мальчишки будьте смелыми, честными, умелыми. 
И нас вы защищайте, в обиду не давайте. 
2) Всегда вы честно поступайте. 
И все ошибки признавайте 
У нас в сомненьях нет причины 
Вы – настоящие мужчины! 
3) Сегодня мы вам знайте верим 
Но смекалку вашу мы проверим 
Выносят большую закрытую коробку с надписью “Что бы это значило?”. 
Мальчишки высказывают предположения. 
Учитель предлагает им вскрыть коробку: там букетики цветов и стихи.$ 
Мальчишки понимают, что это “Поздравление для девочек” и читают стихи по очереди: 
1. Девчонки наши дорогие 
Поздравить вас мы очень рады 
Как настоящие мужчины 
Не требуем от вас награды! 
2. Вам в это праздник п$ожелаем 
Здоровья, хорошо учиться! 
И от души вас поздравляем 
Плечо вам наше пригодится. 
3. Как настоящие мужчины 
Во всем вам будем помогать 
И благородные поступки 
Тут ежедневно совершать! 
Все: 
Клянемся! (дарят букетики каждой девочке) 

Девочки дарят им медали “настоящий мужчина!”. 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная Каплинская школа»

$

Классный час на тему:

«Поступки настоящих мужчин»

$

Подготовил
классный руководитель 5 Б класса
Чуева С.С.

с. Федосеевк$а

2010

Цели:

Еще записи

Leave a Comment