Классный час “Учимся договариваться с другими людьми”

Классный час “Учимся договариваться с другими людьми”

Цель: формирование навыков сотрудничества, способностей конструктивно вза$имодействовать с другими членами коллектива по достижению общей цели.

Задачи: сформировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками, представление о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей и соблюдения их всеми членами группы.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

Игра ”Дружеский микрофон”

Под музыку ребята передают по кругу игрушечный микрофон. Музыка останавливается. Тот, у кого в руках окажется микрофон, высказывает свои пожелания.

$ “Сегодня я хочу пожелать всем …”

Актуализация знаний.

Учитель выясняет у детей, для выполнения каких дел требуется объединить усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить дом, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Ребята обсуждают, какие существуют разные виды объединений людей в зависимости от цели. На доске появляются слова ” Группа”,

Коллектив”, “Компания”.

-Как вы д$умаете, “группой, коллективом, компанией”, были:

* куклы Карабаса-Барабаса, помогающие Буратино?

* бременские музыканты: петух, кот, пес и осел, вместе прогнавшие разбойников?

Ребята обращают внимание на общие цели и способы взаимодействия в этих объединениях.

-А Лебедь, Рак и Щука в известной басне И.Крылова?

-Почему? (Была общая цель, но не было навыков взаимодействия).$

Формирование представлений о правилах конструктивного взаимодействия с членами объединения.$

-Что нужно уметь делать, чтобы с нами не случилось то, что произошло с Лебедем, Раком и Щукой?

Дети обсуждают, как должны действовать люди, участвующие в общем деле, как научиться делать что-либо сообща.

В результате коллективного обсуждения этой темы на доске появляется запись.

Сотрудничество- это умение делать дело вместе”

Правила сотрудничества:

-умей понять другого

-умей договориться

-умей уступить

$-умей прийти на помощь

$-умей выбрать свою роль в команде

Формирования групп

- Сегодня мы попробуем научиться сотрудничать. Для этого нам нужно разделиться на группы.

У учителя 5 открыток (по количеству групп), разрезанных на несколько частей ломаными линиями. Все части складываются вместе, перемешиваются и раздаются детям. Под веселую музыку ребята должны собрать открытки. Те, у кого оказались части одной открытки, становятся членами одной группой.

- Давайте проверим, все ли группы готовы к работе.

Игра “Мы вместе”

Дети в группе берутся за руки и образуют круг. С закрытыми глазами все вместе выполняют команды ведущего: построиться в квадрат, в треугольник, попрыгать на одной ноге, сесть, встать.

-Молодцы. Вижу, что вы готовы работать в одной команде. В этой игре вы действовали очень со$гласованно и дружно.

Коллективная работа ”Строим дом Дружбы”

Дети получают задание нарисовать дом для дружной компании.

Каждой группе выдаются лист ватмана, карандаши, мелки, фломастеры.

$Дети выбирают компанию сказочных героев, для которых им предстоит построить дом Дружбы. Например:

- для Винни -Пуха и его друзей

-для Незнайки и его друзей

-для бременских музыкантов

-для героев Г.Остера: попугая, удава, слоненка и мартышки

$-для Незнайки и его друзей

Учитель предлагает повторить правила сотрудничества, договориться о роли каждого члена группы , согласовать действия и приступить к работе.

Презентация коллективной работы

Через 15- 20 минут каждая группа представляет свою работу и комментирует свой плакат.

$

Рефлексия. Игра “Волшебный телефон”

Ребятам предлагается позвонить по “волшебному “ телефону в далекую страну или сказочному герою и рассказать о том, как работала их группа. Учитель помогает определить, что помогало, что мешало сотрудничеству.

$

Мы - это слово короткое очень,

Но нет слова волшебней его.

В нем, между прочим,

Две буквы всего.

Мы! Звонче слова в мире нет!

Мы! Это песня и рассвет!

Мы! Это значит, ты и я!

Мы! Значит, встретились друзья!

$

Post Comment