Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты» (дети 6 лет с общим недоразвитием речи)

Лапина Наталья Михайловна

учитель – логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»

Конспект детско-родительского развлечения

$

«Вредные и полезные продукты»

(дети 6 лет с общим недоразвитием речи).

Цель$: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.

Задачи:

Познавательные:

  • Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах).

  • Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

  • Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи.

  • Закреплять знания о$ роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес.

  • Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.

  • $

  • Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.

Воспитательные:

  • Уточнить и закрепить правила здорового питания.

  • Прививать навыки культур$ы здорового образа жизни.

  • Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

  • Воспитывать сплочённость детского и родительского коллектива.

  • Формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания.

  • Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Коррекционно - развивающие:$

  • Формирование диалогической речи у детей через работу в командах.

  • Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.

  • Коррекция внимания, памяти и мышления.

  • Дифференциация звуков [С] - [Ш] в связной речи.

  • Воспитание умения следить за собственной речью.

  • Развитие фонематического восприятия.

  • Развитие речевого дыхания во время исполнения стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, песен, частушек.

  • Учить согласовывать речь с движением.

  • Заинтересовать детей и родителей вопросами правильного питания.

$Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц, рисова$ние рисунков на тему «Мои любимые продукты», какие продукты относятся к витаминам А, В, С, D.

Работа с родителями: родители и дети заранее делятся на команды, придумывают девиз и название команд, готовят маленький салатик на дегустацию (один на команду); пишут на листочке, какие ингредиенты входят в салат. Выбираем и разучиваем вместе с детьми частушки. Узнаём информацию и рассказываем детям, ка$кие витамины и продукты необходимы человеку для роста, зрения, памяти, чтобы не стареть, чтобы развивались кости и зубы, чтобы не набирать лишний вес. Готовимся к выставке детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов» (критерии: творчество и выдумка, какой вред наносят вкусные продукты на человека и т.д.).

Ход развлечения.

I. Логопед: Дети, что самое главное у человека? («Здоровье»). Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку.

II. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы будем говорить о питании: о полезных и вредных продуктах. Наше занятие будет проходить в форме соревнований между двумя командами. За правильные ответы команда получает фишку. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – $вредное». Вы будете передавать по кругу «волшебную палочку» и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты. Получается, что самые вкусные продукты – они и самые вредные. (Дети передают палочку и называют полезные и вредные продукты).

$Песня: «Вредная еда». 3, стр.281

1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!

Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда - это вредная еда,

Да-да-да! Да-да-да!

Припев:

Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся. Очень острого и соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты - вот полезные продукты, Очень вкусные продукты, да-да-да!

1. Сахар сладкий -

Это твой белый враг.

Вкус обманчив наш порой,

Так, так, так.

Ты запомни навсегда -

Это в$редная еда.

Да, да, да (2 раза). Припев.

III. Дети садятся за столы по командам: поделились на команды заранее. Дети и взрослые представляют свои команды: название команд, проговаривание девизов.

IV. Логопед: «Уважаемые родители,$ к вам вопрос: назовите любимую еду детства».

V. Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются .. (витамины). Живут эти витаминки в стране «Витаминия» и главный король Витаминоед.

Витаминоед: Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец - то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никог$да не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С,

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам$ будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас. Идите ко мне, мои друзья.

VI. Логопед: Ребята, Витамины на организм человека влияют по - разному. Давайте мы их послушаем.

Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хор$ошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С. Я, $Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть$ и очень кислый он.

Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

VII$. Воспитатель:: Спасибо вам, король Витаминоед и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.

VIII. Логопед: Дети, на полянке ждут нас необычные гости.

Физминутка.

На полянку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться.
Тихо сесть, глаза з$акрыть,

Обо всем на миг забыть.

(На полянке находятся игрушки: Незнайка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Баба Яга).

IX. Логопед: А сейчас мы поможем сказочным героям выбрать продукты, которые необходимы именно им, чтобы они тоже были здоровыми.

    • Maльчикy-c-пaльчикy, чтобы подрасти нужно... (морковь, яйца, рыбу).

    • Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно... (сок, капуста, помидор, фрукты).

    • Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно... (молоко, орехи, шоколад).

    • Бабе Яге, чтобы развивались кости и зубы, и чтобы не старела нужны (D$: E ).

    Молодцы, ребята, помогли всем героям.

    Пальчиковая гимнастика: «Повар»

    «ПОВАР»

    Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

    А тут отключили свет$.

    Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке.)

    И опускает в компот.

    Бросает в котел поленья, (Загибают указательный палец.)

    В печку кладет варенье.

    Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)

    $ Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палеи.)

    Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

    И очень доволен он! (Разводят руками.)

    (О. Григорьев).

    $ X. Воспитатель: Назовите, какие продукты богаты этими витаминами. (Обеим командам выдаётся дидактическая игра: на листе изображен витамин, вокруг него разные продукты. Цель: выбрать продукты, в которые входит этот витамин). (приложение 1, приложение 2). Физминутка: «Сидели два медведя» [2].

    Сидели два медведя

    На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

    Один читал газету, (Читают газету.)

    Другой мешал муку. (Мешают муку.)

    Раз ку-ку, два ку-ку —

    Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками ногами.)

    Пальчиковая гимнастика: «Компот» [4$.

    Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

    Фруктов нужно много. указательным пальцем правой руки «мешают».)

    Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начи­ная с

    Грушу будем мы рубить. большого.)

    Отожмем лимонн$ый сок,

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот.

    Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают».)

    XI. Логопед: У вас на столах картинки с изображением разных продуктов. Подарите витаминам – смешарик$ам те картинки, в которых есть этот продукт. (На доске выставляются витамины в виде смешариков).

    XII. Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Угадай на вкус». Обе команды приготовили салаты. Команды, угостите салатом всех членов другой команды. Команда с закрытыми глазами пробует салат и рассказывает, какие ингредиенты присутствуют в этом салате.$ А соперники внимательно слушают, какого компонента не назовут.

    Физминутка: «Сели зайки». [2].

    Сели зайки на пеньки, оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)

    Спины чуть прогнули и лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)

    Посмотрите на зайчат, как красиво все сидят Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)

    $И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)

    Столько сделали наклонов,

    Сколько на поляне кленов.

    Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)

    Сколько там росло цветков.

    XIII. Логопед: Викторина для взрослых и детей.

    Для взрослых:

      • $

        Маленькие бутерброды. (Канапе).

      • Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич).

      • Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол).

      • Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).

      • Родина макарон. (Италия).

      • Родина картофеля и томата. (Америка).

      Воспитатель: Вопросы для детей:

      • $Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»).

      • Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).

      • Крупа из гречихи. (Ядрица).

      • Крупа из пшеницы. (Манка).

      • Крупа из просо.$ (Пшено).

      • В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр).

      • В одном бочонке два вина болтаются, - не смешаются. (Яйцо).

      XIV. Логопед: Игра «Угадай, какой продукт на подносе». (на подносе под салфеткой муляж продукта). Командам ставятся подносы, а на них продукт - муляж, накрытый салфеткой. Команды задают друг другу вопросы. Вопросы о его полезности или вредности, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, но вопросы должны соответствовать одному ответу: да или нет. В итоге команды должны узнать, о каком продукте идёт речь.

      XV. Воспитатель: попробуйте отгадать, что я загадала (рассказывает о чупа – чупсе, дети отгадывают, ведущий дост$аёт конфету «чупа – чупс»). Какой вред наносят конфеты?

      Песня «Зубы, зубы» 3, стр.285

      Припев:

      Зубы, зубы, зубы, ой!

      $ Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)

      Зубы, зубы, зубы сохраняй.

      1. Если б зубы вдруг могли бы говорить,

      То они б нас тут же начали учить:

      «Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

      И снаружи, и внутри нас почеши».

      А потом$ бы, потом Зубы пошли б к врачу.

      И сказал бы врач: «Я вас полечу».

      А потом бы, потом, Улыбаясь всем ртом,

      К ужину как раз Возвратились в дом.

      Припев:

      Зубы, зубы, зубы, ой!

      Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)

      Зубы, зубы, зубы сохраняй.

      2. Если б зубы вдру$г пошли бы в магазин,

      То они б купили пасту «Поморий»,

      И еще б купили щетку побелей

      С мягкой, ровною щетинкою на ней.

      А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.

      $И сказал бы врач: «Я вас полечу»,

      А потом бы, потом

      Улыбаясь всем ртом,

      К ужину как раз

      Возвратились в дом. Припев.

      $XVI. Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут сценку «Овощи».

      XVII. Логопед: следующая игра. Если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать, если правило неверное, родители топают.

      Садиться за стол с немытыми руками.

      Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день.

      Есть быстро, торопливо.

      Обязательно есть овощи и фрукты.

      После еды полоскать рот.

      За столом б$олтать, махать руками.

      Тщательно пережевывать пищу.

      Кушать только сладости.

      XVIII. Логопед: «Пропоём–ка мы частушки». Кто кого перепоёт? Родители и дети исполняют частушки.

      Посидим у самовара
      И частушки сочиним.
      Про здоровое питанье
      Рассказать мы вам хотим.

      Чипсы, жвачка – не еда,
      Помни$ это ты всегда,
      Их избегать старайся,
      Правильно питайся!

      Кушай овощи, дружок,
      Будешь ты здоровым!
      Ешь морковку и чеснок,
      К жизни будь готовым!

      Вы не п$ейте газировку,
      Ведь она вам вред несёт,
      А попейте лучше квас-
      Он вкусней во много раз!

      Я сегодня рано встала,
      И морковку я достала.
      Можно скушать бутерброд
      Только заболит живот.

      Ешьте овощи и фрукты-
      Они полезные продукты!
      Конфеты, пряники, печенье
      Портят зубкам настроение.

      Надя ела кириешки
      и солёные орешки,
      заболел у ней живот
      лучше б съела кашу. Вот!

      Чаще пей томатный сок –
      Станешь строен и высок!
      С га$зировкою любой
      Заболит животик твой!

      Если хочешь быть здоровым,
      Правильно питайся!
      Ешь побольше фруктов разных,
      Спортом занимайся!

      Дыни, яблоки иль груши,
      Хочешь ешь, а хочешь пей.
      Наслаждайся, сколько сможешь,
      Нет их лучше и вкусней.

      Наш салатик овощной
      Вкусный и полезный!
      Вы не кушали такой-
      Кусочками нарезанный!

      Молоко, творог, сметана
      Для здоровья хороши.
      Я люблю продукты эти
      Кушать часто, от души!

      Я фруктовую диету
      Соблюдаю иногда,
      Чтобы нервная система
      Не страдала никогда!

      Чтобы хворь вас не застала,
      В зимний утренний денек
      В пищу, вы употребляйте:
      Лук зеленый и чеснок.

      Миша кушал только чипсы,
      Кока-колой запивал.
      Врач теперь ему лечиться
      На полгода прописал!

      Чтобы зубы не болели,
      $Вместо пряников, конфет
      Ешьте яблоки, морковку –
      Вот Вам, дети, наш совет

      Пищу вредную ты ел,
      Потому что захотел.
      А теперь болит живот,
      Там микроб тебя жуёт!

      XIX. Воспитатель и логопед подводят итог развлечения, подсчитывают фишки. Призы участникам и победителям.

      $

      $

      Список использованных источников.

      1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 6, 1992 г, стр. 9 – 13.

      2. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. -176 с.(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

      3. Лазарев М.Л. Здравствуй!: Программа формирования$ здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Академия здоровья, 1997.- 376с.

      4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.–528 с.$

      Приложение 1.

      $

      Приложение 2.

      Post Comment