Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе из серии «В гостях у Маши и медведя»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида №5 «Хрусталик» города Кирова»

$

Конспект

коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе из серии «В гостях у Маши и медведя»

$

Подготовила и провела

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

первой квалификационной категории

$Людмила Валерьевна Городинская

2013

Киров

Программное содер$жание:

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей.

Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать психические процессы: мышление, память, вним$ание.

Способствовать развитию познавательной активности.

Коррекционные задачи:

Продолжать развивать зрительное восприятие, сохранные анализаторы.

Способствовать развитию зрительных функций: локализации, прослеживания, остроты зрения.

Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами, желание оказывать помощь.

$Оборудование:$ видеозапись отрывков из мультфильма «Маша и медведь»; двухсторонние мольберты с магнитной стороной; объемные геометрические фигуры, «чудесный мешочек»; дольки фруктов на блюдце; корзинка с прищепками оранжевого, зеленого, желтого цвета, изображение ствола дерева, цветка, солнышка без лучей; карточки с буквами и цифрами; плоскостные изображения сарафана и косынки – 7 оттенков оранжевого цвета; индивидуальные карточки-схемы; карточки с изображением фруктов и стаканчиков; цветные магниты, цветной конструктор; цветные карандаши; баночки с мыльными пузырями.

Ход занятия

I. Организационный момент

$Тифлопедагог предлагает поприветствовать гостей, а затем встать к зрительным ориентирам, лежащим на полу (плоскостные изображения цветов).

II. Основная часть

По отрывку из мультфильма детям предлагается узнать, какая сказка пришла к ним в гости. (Дети стоят спиной к экрану. Демонстрируется отрывок из мультфильма «Маша и медведь» серии «Весна пришла». Дети поворачиваются к экрану и смотрят отрывок после того, как узнали на слух мультфильм.).

- Сегодня Мишке понадобится ваша помощь, дети. Он решил устроить для своих друзей праздник. Поможем ему?

- А что такое праздник? (Ответы детей).

$- Это радостное событие, торжество, когда все рад$уются, веселятся, устраивают игры, розыгрыши, готовят сюрпризы. И, конечно, вокруг все очень красиво. Давайте поможем Мишке создать праздничную обстановку.

Задание «Укрась цветок… »

С помощью прищепок детям предлагается сделать солнышку лучики, цветку - лепестки, а елочке – зеленые ветки. После выполнения задания предметы прикрепляются с помощью магнитов на мольберт.

Задание «Зажги гирлянду»

Дети определяют последовательность чер$едования огоньков (по цвету, форме, величине) и продолжают ряд из цветных магнитов. В зависимости от вида косоглазия (сходящееся, расходящееся) задания выполняются на мольберте(где уже прикреплены солнце, елочка, цветок) или из конструктора на полу.

Задание «Угадай, кто придет к мишке в гости»

-Расставьте цифры по порядку, внизу прочитайте слово и вы узнаете, кто придет к Мишке в гости (лисичка, зайчик, Машенька, волк, ежик).

Детям предлагается без зрительной опоры вспомнить, кто придет в гости.

-Сколько зверей п$ридет в гости?

-А сколько людей?

Сколько всего гостей будет у Мишки?

Задание «Помоги Маше подобрать наряд к празднику»

Детям предлагается вспомнить, во что была Маша одета в мультфильме.

$-Какого цвета все сарафаны? (оранжевые)

-Чем они отличаются друг от друга?(оттенком)

-Подберите к сарафану косынку того же оттенка.

$

-Разложите сарафаны в ряд от самого светлого к самому темному.

Задание «Помоги зверятам добраться до Мишкиного дома»

Детям предлагают схемы пути и карточки с изображением животных. Используя слова, обозначающие пространственные понятия, дети рассказывают, как дойти до дома медведя.

-Молодцы, сейчас гости смогут легко добраться до домика медведя.

Задание «Приготовим сок»

Тифлопедагог предлагает определить на вкус, из чего Мишка приготовит сок для своих друзей. Образовывают прилагательные: яблочны$й, апельсиновый, лимонный, грушевый. Делают обобщение «фруктовые соки».

Затем детям предлагаются карточки с изображенными с левой стороны фруктами и стаканчиками – с правой.

Дети называют, какие фрукты изображены с левой стороны карточки, проводят пальчиком по извилистой дорожке (прослеживая глазами), находят соответствующий фрукту стаканчик и дорисовывают в нем сок до отметки, подобрав по цвету карандаш.

$Задание «Сюрприз»

-Мишка приготовил для своих друзей сюрприз. Хотите узнать, какой?

Детям предлагается назвать лежащие на подносе объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма).

-$Я знаю, что сюрприз имеет форму цилиндра. Попробуйте его найти в «чудесном мешочке».

Дети достают баночки с мыльными пузырями.

Игры детей с мыльными пузырями под видеозапись «Песенка друзей» муз. В. Богатырева, сл. В.Червяцова. $Прослеживание глазами движения мыльных пузырей.

III.Заключительная часть

Ребята, наша сказка подходит к концу. Мишка благодарит вас за помощь в организации праздника. Сегодня вы еще раз убедились в том, как хорошо иметь друзей и помогать тому, кто нуждается в помощи.

Post Comment