Конспект логопедического занятия «Звук и буква С. Обувь»

$

Логопедическое занятие

По теме «Звук и буква С. Обувь»

Неверова Ирина Геннадьевна,

Учитель начальных классов,

БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 36»

$

Конспект логопедического занятия.

Тема: Звук и буква С. Обувь.

Цель: – осуществлять работу по автоматизации звука С в словах в начале слова;

– активизировать словарный запас по лексической теме «Обувь».

Задачи занятия.

Обучающие: – закрепление знаний о механизмах образования данного звука – изолированно, в с$логах, в словах;

– формирование понятий «звук», «слог», «слово»;

– обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь».

Развивающие: – совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;

– развитие фонематического восприятия;

– развитие неречевых психических процессов.

Воспитательные: – воспитание интереса к содержанию занятия;

– воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

Коррекционные: – устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов;

– преодоление речевого негативизма.

Оборудование: артикуляционный профиль звука С, графические символы звуков, схема «Звук – буква», графическое изображение буквы С, предметные картинки с изображением обуви.

Речевой материал: сандалии, сапоги, сланца, босоножки, к$россовки.

Ход занятия

Название этапа

Время

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Анализ артикуляции.

$

Динамическая пауза.

4. Характеристика звука.

5. Закрепление звука в изолированном виде.

6. Связь звука с буквой.

7. Развитие фонематического слуха.

Динамическая пауза.

$

8. Закрепление звука в слогах.

$

9.Закрепление звука в словах.

10.Домашнее задание.

11. Итог занятия.

12.Оценка деятельности ребенка.

1 минута

2 минуты

$3 минуты

1 минута

3 минуты

$

1 минута

1 минута

$

2 минуты

1 минута

3 минуты

3 минуты

$

1 минута

2 минуты

1 минута

– Здравствуй. Присаживайся поудобнее. Сегодня у нас будет очень интересное занятие.

– Посмотри внимательно на картинки и скажи, как одним словом можно назвать в$се предметы, которые здесь изображены?

– Молодец. Тема нашего занятия «Звук и буква С. Обувь».

– Посмотри внимательно на профиль звука С и ответь на мои вопросы.

– При произнесении звука С губы округлены или в улыбке?

– Зубы сомкнуты или разомкнуты?

– Кончик языка находится вверху или внизу?

– Голосовые складки работают или не работают?

– Воздушная струя слабая или сильная?

– Воздушная струя направлена вверх или вниз?

– Воздушная струя теплая или холодная?

– Воздушная струя плавная или прерывистая?

– Молодец. Теперь немного отдохнем.

$-Все движения разминки

Повторяем без запинки.

Мы попрыгаем на месте

И руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки,

Все нагнулись, пол достали,

И шнурочки завязали.

– Дадим характеристику звука С. Будь внимателен, по данной характеристике ты должен будешь выбрать графический символ этого звука.

– Звук С гласный или согласный?

– Почему ты так считаешь?

– Звук С звонкий или глухой?

– Почему?

– Звук С твердый или мягкий?

– Почему?

– Есть ли мягкая пара?

– Назови.

– Теперь выбери подходящий графический символ звука С.

-А теперь вспомни и покажи, как бежит водичка из крана.

– Вспомни и покажи, как сдувается шарик.

Логопед читает стихотворение:

Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
Стал он тонкий и худой

– Посмотри на мои схемы «Звук – буква» и скажи, чем звук отличается от буквы.

– Посмотри на букву С и скажи, на что она похожа.

$- Давай напишем букву С в воздухе. Начнем сверху или снизу?

– Линия идет вправо или влево?

– Что происходит с линией внизу?

– Напиши букву С самостоятельно в воздухе, пальчиком на столе.

– Немного поиграем. Если услышишь звук С, хлопни в ладоши.

З- с – ш – ж – с – з – ж – с – ш – с.

За- СА- ша – за – СА – жа – СА.

Ас – аш – аз – аж – ас – аш.$

– Туфли – сапоги – валенки – калоши – кроссовки – кеды – ботинки – сандалии – босоножки.

– Игра «Светофорик».

Если услышишь звук С в начале слова, то подними красный кружок, если в середине слова – желтый, а если в конце слова – зеленый.

Кроссовки – сандалии- босоножки – сланцы – сапоги.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог.

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли.

– Я буду называть слоги со звуком С, а ты должен за мной их повторить.

СА, СО, СУ, СЫ, СЭ.

АС, ОС, УС, ИС, ЮС, ЭС.

СНА, СЛА, СТА, СПА, СВА, СКА.

– Произнеси ещё раз СА. Что такое СА?

– Как обозначить слог?

– Назови первый звук в слоге СА$.

– Какой он?

– Фишку какого цвета возьмем?

– Произнеси второй звук.

– Какой он?

– Фишкой какого цвета обозначим?

– Посмотри на картинки. Скажи, в названии каких предметов есть звук С. (Логопед убирает лишние картинки, оставляет только названные ребенком).

– Теперь из оставшихся предметов обуви выбери и назови те предметы, в которых звук С стоит в начале слова.

– Молодец. А теперь послушай стихотворения и доскажи словечко.

1. После дождика Сережке

Нужно надевать….

2. На ножках у Наталии

Летние ….

3. Все пустились в танцы,

С ног слетели ….

– Выучить стихотворение.

До сви$данья, славный сад.

Сосенки уже все спят.

И мы тоже спать пойдем,

Только сапоги найдем.

– С каким звуком мы сегодня работали?

– Какой это звук? Дай характеристику.$

– Какие органы принимают участие в произнесении звука С?

– Произнеси слоги с этим звуком.

– Какие слова со звуком С в начале слова нам сегодня встретились?

– Ты сегодня работал очень хорошо, и поэтому звук С стал произносить намного лучше. Молодец, продолжай заниматься так же.

– Спасибо за работу. До свидания.

– Обувь.

– Рассматривает профиль звука С

– В улыбке.

– Разомкнуты.

– Внизу.

– Не работают.

– Сильная.

– Вниз.

– Холодная.

– Плавная.

– Согласный.

– Воздушная струя встречает преграду – язык и зубы.

– Глухой.

$– Голосовые складки не работают.

– Твердый.

– Спинка языка опущена.

– Есть.

– С-с-с. (на длинном выдохе)

– С-с-с. (на длинном выдохе)

– Звуки мы говорим и слышим, а буквы пишем, видим, читаем.

– На месяц, банан, серп.

– Сверху.

– Влево.

– Закругляется вправо.

– Внимательно слушает, выполняет хлопок, ког$да услышит звук С.

– Руки сцеплены в замок, пытаются разъединить руки, повертеть, покрутить, вытянуть вперед и разъединить.

– Выполняет задание по инструкции логопеда.

– Это слог.

– Полоской желтого цвета.

– С.

– Согласный, глухой, твердый.

– Синего.

– А.

– Гласный.

– Красного.

– Кроссовки, сапоги, сандалии, сланцы, босоножки.

– Сапоги,$ сандалии, сланцы.

– Сапожки.

– Сандалии.

– Сланцы.

– С

– Согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару.

– Язык, зубы.

– Сапоги, сланцы, сандалии.

Еще записи

Leave a Comment