Конспект НОД «На помощь к Гному!» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «На помощь к Гному!» (вторая младшаятгруппа)

Программное содержание:

$Задачи:

Образовательная: закреплять порядковый счет в пределах 5; учить соотносить цифру количеством предметов. Формировать умение уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет. Закрепить умение определять цвет, форму, величину. Формировать технические навык$и по аппликации; учить различать цвета.

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и интегративные качества ««любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование: проектор, экран, сундучок с дощечками, спортивный инвентарь (дорожки), счетный материал, клей для аппликации,

Ход занятия.$

Приветствие детей.

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро! Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день.

Раздается голос Ау-Ау!

На экране появляется Гном и его домик. (слайд 2)

В.: Ребята, кто это? (гномик) Гномик, что у тебя случилось?

$

Гномик: я гулял по весеннему лесу, наслаждался теплым солнышком и пеньем птиц, и хотел уже возвращаться домой, как налетел сильный ветерок и сломал мостик через речку, по которому я должен вернуться домой. И теперь я не знаю, как мне перебраться через речку и попасть домой.

В.: Ребята, что же делать Гномику, как ему помочь? Как можно перебраться через речку (нужно построить мост)

В.: Ребята, а из чего его можно построить? $можно использовать дощечки.

В.: Только где взять материалы?

Гномик: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Показывает сундучок (слайд 3)

Но дощечки в нем могут появиться, только за выполненные задания. А я не знаю, как с ними справиться, Вы мне поможете? (слайд)$

В.: ПОМОЖЕМ РЕБЯТА ГНОМИКУ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ И ПОСТРОИТЬ МОСТИК? да

Г.: задания вы найдете, пройдя по каждой тропинке до конца.

В.: Ну что ребята отправляемся на выполнение заданий?!

На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти . Короткая и длинная тропинка, дети должны выбрать длинную и объяснить свой выбор.(слайд 5)

Первое задание

«Четвертый лишний»

$

В. Мы справились с первым заданием, давайте вернемся по дорожке назад и посмотрим, появились ли в сундучке дощечки для нашего мостика.

(Имя ребенка) посмотри, есть ли в сундучке дощечки?

$На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Упражнение с кочки на кочку по дощечкам.(слайд 5)

Второе задание.

В.: Смотрите ребята перед нами речка. Речка, какая — широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.) Кто в ней плавает? (рыбки) Все ли рыбки одинаковые? (нет)

Необходимо разложить рыбки от самой большой, до самой маленькой.

Молодцы ребята, справ$ились с заданием.

В.: возвращаемся по дорожке назад и посмотрим, правильно ли мы справились с заданием. Если правильно там лежат… (дощечки для мостика)

(Имя ребенка) посмотри, есть ли в сундучке дощечки? Сколько их?

В.: достает из сундучка 2 дощечки

.: Ребята, а сейчас нас гномик приглашает нас с ним поиграть.

Физминутка.$ (под музыку) (слайд7)

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,$
И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…

На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Тропинка состоит из разных геометрических фигур, наступать можно на фигуру у которых нет углов. (слайд 8)

$В.: у каких фигур нет углов?

Дети: кругов

Третье задание

Дидактическое упражнение «Соотнести количество с цифр$ой»

Дети выбирают себе картинки, на которых изображено разное количество предметов. На второй половинке находят подходящую цифры.

Выполняют под музыку.

После игры возвращаемся к сундучку, смотрим, есть ли дощечки.

На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Высоко поднимая колено перешагнуть дощечки. (слайд 9)

$ Четвертое задание. (на проекторе появляется сундук)

В.: смотрите ребята, следующее задание мы узнаем, если мы Отгадаем загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

В.: Правильно, ребята здесь бабочки. Давайте их посчитаем – 5. Смотрите для каждой бабочки в сундучке лежат цветочки. Давайте посчитаем, сколько цветочков? – 4

В.: всем ли бабочкам хватит цветочков? (нет)

$Сколько нужно еще? – 1

Кого теперь больше бабочек или цветочков? (поровну, одинаково).

В.: Ребята, смотрите здесь еще есть что-то? Но что это? Куда же подевались лепестки цветов? Остались только их стебли. Это ветер их сорвал и разбросал. Что же делать? (ответы детей)?!

$Садитесь за стол.

Работа за столом (аппликация)

Но прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Цветок

 Вырос высокий цветок на поляне,

$ Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.$

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

В.: Ребята, давайте с вами вспомним, какие части есть у цветка? (стебель, листики, цветок). Прежде чем приступить к работе давайте сядем правильно, ножки поставим вместе. Ребята, а как мы будем держать кисточку? (к ворсинкам ближе) А если мы возьмем много клея на кисточку, что нужно делать? (снять клей о краешек стаканчика). Давайте приступим к работе.

Умницы, я думаю, бабочкам очень понравились ваши цветочки.

$А теперь давайте вернемся к сундучку, и посмотрим, есть ли дощечки

Достают последние 2 дощечки. (всего 8)

$Делаем мостик, каждый кладет одну палочку.

На экране гном переходит по мостику. Благодарит!

Г.: Спасибо ребята за помощь и за новый мостик! До новых встреч!!! (слайды 10-11)

итог: спрашивает, что дети сегодня делали, кому помогали, какие задания понравились больше всего.

Post Comment