Конспект родительского собрания "Моя семья" 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кочёвская средняя общеобразовательная школа»

$

Родительское собрание в 4 классе на тему

«Моя семья»

$

подготовила

Маскалева Светлана Дмитриевна,

учитель начальных классов

$

Кочево

2014

Задачи:

1) способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям;

2) содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.

Форма проведения: час сердечного общения.

$

Подготовительная работа к родительскому собранию:

  1. Подготовка пригласительных билетов.

  2. Подготовка концертной программы для родителей.

  3. Изготовление поделок в подарок папам и мамам.

  4. $Конкурс сочинений «Моя семья».

  5. Подготовка портретной галереи, посвящённой родителям.

Оформление класса:

класс оформлен плакатом со словами «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту» (Ф.Абрамов); шарами; рисунками детей; фотографиями детей и родителей; на стене - огромное сердце, по краям которого написано «Час сердечного общения», а также указан год и месяц его проведения. Середина сердца должна быть пустой: в конце собрания каждая семья оставит на ней свой автограф.

$ ХОД СОБРАНИЯ.

Звучит песня «Погода в доме» (сл.М.Танича, муз. Р.Горобца)

Учитель читает отрывок из стихотворения М.Соловухина

Время – вроде замкнутого круга:

$ Год мелькнул – как месяц, день – как час.

Почему – то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?

Учитель: -Уважаемые родители! Мы пригласили вас сегодня на родительское собран$ие, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные и талантливые у вас дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй.

Все дети открывают для себя мир в семье. А как они представляют свою семью, сейчас прочитают свои сочинения «Моя семья» (дети читают отрывки из сочинений).

Назовите членов вашей семьи. Главой семьи является папа и эти слова посвящаются им.

Ученик:

-Какой наш дом без папы!

$Правда же, ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечёт!

Ученики исполняют «Песенку про папу» (муз. В Шаинс$кого, сл. М. Танича)

Учитель проводит блицопрос мальчиков. Он просит их назвать:

-Любимую папину еду;

-Любимую папину одежду;

-Любимую папину газету;

-Папин размер обуви;

-Любимое место папы в доме.

$ Ученики проводят «Конкурс сладкоежек для пап», в ходе которого выясняется, кто из пап быстрее всех съест пирожное.

Учитель:$ А опорой для семьи конечно же является мама. Мама… Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но они остаются с самыми верными и надёжными друзьями и помощниками своих детей во всех их делах и начинаниях.

Ученики читают стихи:

-Первое слово ребёнок сказал: «Мама!»

-Вырос. Солдатом пришёл на вокзал: «Мама!»

-Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»

-Встал и пошёл. И горячими к жизни губами припал: «Мама!»

Учитель:

$- Знаете ли вы, какими были ваши мамы в детстве?

Учитель проводит конкурсы для мам

$ -Узнать друг друга по детским фотографиям;

-Исполнить колыбельную песню.

Учитель вручает мамам их портреты, нарисованные детьми, и проводит блицопрос пап и девочек.

-Какого цвета глаза мамы?

-Какая её любимая песня?

-Какое её любимое платье?

-Какой у неё размер обуви?

Какой самый счастливый день вашего дома?

Ученики исполняют песню для мам «Самая хорошая» (сл. О.Фадеевой, муз. В.Иванникова).

Учитель: К$аждая семья- уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

В сердцах с детства зарождается и с годами крепнет чувство, лежащее в глубине души каждого, - любовь к своему дому, семье. Ведь, что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

(Родители и дети делятся на 5 бригад. У каждой бригады есть «кирпичики» - лист бумаги, на которых записано: слова поощрения, время, подарки, помощь, прикосновения. Бригадам нужно объяснить, как с помощью этих понятий проявляется любовь в семейных отношениях. Завершается игра защитой проектов, например: «Мы начинали строительство дома с фундамента. Им у нас стали…» Далее каждая бригада рассказывает об одном из «кирпичиков» их дома. )

$ Бригада 1. Слова поощрения. Похвала, благодарность и ободряющие слова всегда помогут вам выразить любовь. Ободрять – значит «придавать бодрость, мужество».

Бригада 2. Время. Проводить время вместе- значит уделять внимание близким. Проводить время вместе –это значит разговаривать друг с другом, целиком сосредоточившись на собеседнике. Можно вместе пообедать, прогуляться.

$ Бригада 3. Подарки. Подарки - это зримые символы любви. Если нам дарят подарки, значит о нас думают. Подарки бывают разными: дорогими и не очень, но главное это внимание. (дети дарят подарки родителям)

Бригада 4. Помощь. Помогать в семье должны друг другу. Помогая вы выражаете свою любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной.

Бригада 5. Прикосновения. Ни для кого не секрет, что при$косновения – один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остаётся один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к ребёнку – значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его – значит отдалиться.

Учитель завершает игру словами: Мы видим, семья – это дом, в котором всегда светит солнышко, благодаря которому нам тепло и светло. И ещё раз сегодня мы убедились, что самое дорогое, что есть в нашей жизни - наши семьи, наши близкие. Мир и покой вашим семьям. Будьте здоровы, веселы и счастливы! Уюта, тепла и радости вашему дому!

Родители оставляют свои подписи на плакате и фотографируются. Далее - чаепитие.

$

$

Использованная литература.

1. Дереклеева Н.И.Организация родительских собраний в 1-4 классах. М., 2005.

2. Карловская Н.П. Слово учителя – родителям // Начальная школа. 2008. №12.

$ 3. Миллер В.С. Как по – настоящему любить детей // Классный руководитель. 1998. №6

4. Смирнова Е.Э., Круглов В.Ф. Мир ребёнка. Некоторые черты школьной жизни. СПб. 1997.

Post Comment