Конспект родительского собрания «Мы начинаем КВН»

Управление культуры, молодежи и спорта

Администрации г. Абакана

$ Конспект родительского собрания

«Мы начинаем КВН»

$

Абакан 2014

$Время проведения: II$I квартал

Форма проведения: КВН

Продолжительность: 1 -1,5 часа

Цель: повышение педагогической культуры родителей

Задачи: совместно с родителями осмыслить основные понятия патриотического воспитания детей, заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательскую деятельность.

План проведения:

  1. Приветствие команд

  2. Конкурс «Реши кроссворд»

  3. Конкурс «Отгадай загадку»

  4. Конкурс «Решение педагогических ситуаций»

    $

  5. Конкурс «Символика»

  6. Конкурс капитанов

  7. Конкурс «Достопримечательности Абакана»

  8. Конкурс «Ожившие картинки»

  9. Конкурс болельщиков

  10. Конкурс «Домашнее задание»

  11. $ Награждение

Предварительная работа: составление кроссворда, запись на видео рассуждений детей о патриотизме, загадок о чувствах и эмоциях человека. Организация команд, подготовка домашнего задания. Приглашение жюри.

Оборудование: кроссворд по основным понятиям патриотизма, атрибуты к конкурсам «Символика» и «Ожившие картинки», слайд – шоу «Абакан», грамоты для награждения, листы бумаги, карандаши,

Ход мероприятия:

$ 1-й ведущий: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

$ Для умной игры собралась неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

2-й ведущий: Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

1-й ведущий: Итак, мы начинаем! И прежде всего, позвольте представить членов жюри. (Представление членов жюри)

$

2-й ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Команды приглашаются на сцену.

$ Итак, в сегодняшней игре участвуют команды: «Непоседы», «Цветочки», «Радуга».

Выходят команды, становятся полукругом.

Приветственная песня всех команд (на мотив песни “Улыбка”).

От улыбки станет всем св$етлей.

В этом зале все наполнится весельем.

В КВН пришли мы все сыграть

Значит, гоним, прочь плохое настроенье.

Припев:

Только милое жюри

$ Очень строго не суди

Ведь на этой сцене мы стоим впервые

Улыбнемся мило всем

Поприветствуем гостей

И удачи пожелаем без сомненья.

1 команда

У нас во всем одни победы,

Хоть и зовемся НЕПОСЕДЫ!!!

Желаем вам, желаем вам…

$ Чтоб лучший приз достался нам!

2 команда

Как всегда нежданно, не всегда с грозой,

$ Радуга шалунья, встанет над Землёй.

И возьмёмся за руки, встанем шире в круг,

Засверкает радужный, мир большой вокруг!

Желаем вам место занять призовое,

$ Но не первое, а второе!

3 команда

Этот цветочек совсем непростой

Он с разноцветной живет головой

И исполняет все ваши желанья

Также готов выполнять все заданья

$ Мы пришли к вам победить,

Лучшими желаем быть!

1-й ведущий:

Уважаемые команды! Поприветствуйте своих болельщиков!

Команды приветствуют своих болельщиков.

2-й ведущий: Уважаемые болельщики! А теперь вы поприветствуйте свои команды! (Болельщики приветствуют команды.)

1-й ведущий: А теперь информация для болельщиков. В конце нашей встречи, а именно перед показом командами домашнего задания, будет проведен конкурс болельщиков. Он оценивается по трехбалльной системе.

2-й ведущий: В чем заключается этот конкурс? Каждая группа болел$ьщиков покажет свою «поддержку» любимой команды: плакаты, речевки, скандирование и прочее... Так что в паузах готовьтесь. Выберите себе дирижеров, руководителей, командиров, то есть самоорганизуйтесь. Вам все ясно? Ну, и вперед, болейте на здоровье!

$

1-й ведущий:

Сегодня у нас КВН не простой,

С загадками, шутками будет порой,

Тему КВНа узнать нам пора,

В этом поможет нам детвора.

$На экране дети рассуждают о том, что такое патриотизм, команды отгадывают.

2-й ведущий: Тема эта очень актуальная и интересная. В детском саду ведется большая работа по этому вопросу.

1-й ведущий: В детском саду ведется, а вот интересно, команды имеют представления о патриотизме, и как он проявляется в дошкольном возрасте.

2-й ведущий: А сейчас мы это и проверим.

КОНКУРС «РЕШИ КРОССВОРД»

Командам раздается кроссворд, команды решают, затем отдают решенный кроссвор$д жюри.

1-й ведущий: Давай проверим, правильно ли решили кроссворд наши команды.

На экране появляется кроссворд с решением.

$ 2-й ведущий: Внимание! Слушаем оценки жюри!

Жюри называют свои оценки.

2-й ведущий: Команды, особенно не радуйтесь и особенно не огорчайтесь — это только первые оценки первого конкурса. Вся борьба впереди!

На экране появляется заставка программы «Мир в твоих руках»

1-й ведущий: Все работа по патриотическому воспитанию детей в ДОУ основывается на программе «Мир в т$воих руках», в ней три модуля, дети хорошо освоили эту программу. Посмотрим, смогут ли наши команды ответить на вопросы знатоков программы.

КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

На экране дети загадывают загадки о чувствах и качествах человека, команды угадывают.

$1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, уважаемые болельщики, как вы думаете, называется первый модуль программы?

Болельщики предлагаю разные варианты.

$

2-й ведущий: Как вы могли догадаться, первый модуль программы называется «Отношение к себе и окружающим людям» и знакомит детей, не только какими бывают чувства, но развивает умение определять эмоции и качества человека.

На экране появляется первый модуль.

1-й ведущий: Уважаемое жюри, огласите результат конкурса «Отгадай загадку».

Жюри называют свои оценки.

2-й ведущий: Давай проверим, умеют ли наши команды, находить правильные решения в нестандартных ситуациях. Капитаны команд, выйдите и выберите задание для своей команды, на решение командам дается 3 минуты.

$КОНКУРС « РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ»

1-й ведущий: Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно с командой примите верное, как вы считаете, решение. На обдумывание вам дается 3 минуты.

$

Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны ситуации.

Ситуация 1. Мать шестилетней девочки рассказывает вос­питателю. Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например, проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шум­ные игры там, где лежит больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Ничуть не бывало! Потянула меня через дорогу к ларьку с мо­роженым. Я ей: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! В$зрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и вниманием, да и внутрисемейные отноше­ния, казалось бы, должны для нее явиться примером заботы друг о друге. Всегда внушали ей быть доброй, отзывчивой.

В чем причина?

  1. $ В чем состоит педагогический просчет матери?

  2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

  3. Как вы поступили в таком случае?

Ситуация 2. Отец и бабушка в день рождения мамы шести­летней Светланы дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки; преподносят ей сувениры, как они называют, утешительные, А мама не может устоять против того, чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение дочери.

- Коробка с конфетами - это Светочке. Сувенир-самовар – тоже ей: пригодится в кукольном хозяйстве... А вот из ткани, пред­назначенной мне на блузку, сошью Свете платье. Ты довольна, доченька? - обращается она к девочк$е.

  1. В чем состоит педагогический просчет матери?

  2. $ Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

  3. Как вы поступили в таком случае?

Ситуация 3. Пятилетняя Лида принесла со двора несколько веток тополя, чтобы поставить их в вазу и понаблюдать, как из по­чек появятся листочки.

- Мама, посмотри, что я принесла! - торопится поделиться дочь своей радостью. - И у Нины, и у Леши тоже есть веточки!

Откуда взяли? Наломали сами? Как вас только в милицию не забрали! Радость исчезает с лица девочки, сколько обиды в глазах! Она пытается разуверить маму:

  • Да нет же, нет! Мы не ломали сами. Это нам дали рабочие, которые подрезали деревья!

  • $Лучше не обманывай, все равно проверю...

Отпуская дочь гулять, мама вновь высказывает подозрение:

- Опять заберешься с Олей домой, вместо того, чтобы побегать на воздухе? Смотри, проверю!

  1. В чем состоит педагогический просчет матери?$

  2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

  3. Как вы поступили в таком случае?

Ситуация 4. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:

- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его вос$торженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.

  • Нет, пойдем, все равно пойдем! - кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

  • Доченька, подожди, дай твою руку! - внезапно скомандо­вал отец.

$ Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем иг­рать, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

$- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

  1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?

  2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?

  3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости?

$ 1-й ведущий: Пока команды готовятся, мы предлагаем решить одну ситуацию болельщикам. За правильный ответ, вашей команде жюри добавит очко.

Болельщики решают ситуацию без подготовки. Жюри оценивает их решение.

2-й ведущий: Кома$нды готовы. Просим выйти одного члена команды, прочитать ситуацию и рассказать ваше решение.

Конкурс «Решение педагогических ситуаций»

2-й ведущий: Уважаемое жюри, огласите результат конкурса «Решение педагогических ситуаций».

$Жюри называют свои оценки.

1-й ведущий: Тебе не кажется, что наши команды засиделись. Пора бы их познакомить со следующим модулем программы.

2-й ведущий: Как же он называется?

1-й ведущий: А это мы узнаем после конкурса «Символика». Капитаны команд выберите себе задание. (предлагает вытянуть задание)

2-й ведущий: Каждой команде дано задание. Одним собрать символику России, другим символику Хакасии, третьим символику Абакана. Команды должны найти части и составить свои флаги и гербы.$

КОНКУРС «СИМВОЛИКА»

Члены жюри смотрят, правильно ли выполнили задание команды.

$

1-й ведущий: Как ты думаешь, справились ли наши команды?

2-й ведущий: Давай посмотрим на экран.

На экране появляются флаги и гербы России, Хакассии, г. Абакана.

2-й ведущий: Уважаемое жюри, огласите результат конкурса «Символика».

Жюри называют свои оценки.$

1-й ведущий: Я прошу уважаемых капитанов встать вот здесь, отдельно от своей команды. (Капитаны встают на указанное место.) Мы видели капитанов вместе с командами, а теперь проверим, как они могут действовать отдельно от команд и как выглядят команды без своих капитанов.

2-й ведущий: Вам нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о Родине, Отчизне. Если капитан затрудняется, к нему на помощь выходит один член команды и, не говоря не слова, жестами и мимикой попытается ему подсказать.

$КОНКУРС «КАПИТАНОВ»

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

$Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина. Нет сына без отчизны.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.
Родная земля и в горсти мила.
В своём доме и стены помогают.
Дома и стены помогают.
И пылинка родной земли – золото.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Дым отечества светлее чужого огня.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
На чужой стороне и весна не красна.
Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Если народ един, он непоб$едим.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Главное в жизни – служить отчизне.
В бою за отчизну и смерть красна.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
Русский солдат не знает преград.
Русский человек добро помнит.
Русские долго запрягают, но быстро едут.
Русский терпелив до зачина. Русский задора ждет.
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
На Руси не все караси — есть и ерши.
Русский человек любит авось, небось, да как-нибудь.

1-й ведущий: Как много знают пословиц и поговорок о Родине наши капитаны. Интересно, как оценит и$х выступление наше жюри?

Жюри оглашает оценки.

2-й ведущий: Как сильно накалилась обстановка в нашем зале. Нужно срочно ее разрядить.

1-й ведущий: Предлагаю посмотреть фильм о нашем замечательном городе.

2-й ведущий: Конечно, давай посмотрим.

$ ПРОСМОТР ФИЛЬМА «МОЙ АБАКАН»

2-й ведущий: А теперь конкурс для самых внимательных. Какие достопримечательности нашего города вы увидели?

1-й ведущий: Запишите их на бумаге, и отдайте жюри. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.

КОНКУРС «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ г. АБАКАНА»

1-й ведущий: Пока жюри проводит итоги, мы попытаемся узнать, как же называется второй модуль программы?

$

Команды пытаются угадать.

$

2-й ведущий: Второй модуль программы называется «Отношение к Родине», цель которого формирование уважительного отношения к Родине.

На экране появляется второй модуль.

1-й ведущий: Кажется жюри готово огласить оценки конкурса «Достопримечательности Абакана»

Жюри называет оценки.

2-й ведущий: Как хорошо, что сейчас весна! Скоро с ребятишками на природу поедем!

$

1-й ведущий: Хорошо то, хорошо, да ничего хорошего. Опять придется на мусоре сидеть, да на мусор глядеть. Дети после зимы, как с ума сойдут. Жучков, да паучков ловить начнут, да и взрослые то отдыхать культурно не умеют.

2-й ведущий: Ну, это ты зря. Посмотри, как они ловко справя$тся со следующим конкурсом!

1-й ведущий: Конкурс называется «Ожившие картинки». Вы выбираете одну картинку и разыгрываете диалог, изображенный на ней.

КОНКУРС «ОЖИВШИЕ КАРТИНКИ»

$

1-й ведущий: Конечно же, вы справились. И может, кто - то догадался, как называется третий модуль программы?

2-й ведущий: Третий модуль программы называется «Отношение к окружающей природе» и нацелен на формирование бережного отношения к природе.

1-й ведущий: Уважаемое жюри, назовите нам, пожалуйста, оценки за конкурс «Ожившие картинки».

$

Жюри называет оценки.

1-й ведущий: Здорово! Я думаю, что командам можно вручать премии «Ника», за лучший актерский состав.

2-й ведущий: Да, но сейчас мы будем заниматься не премиями. Наши команды идут готовиться к конкурсу «Домашнее задание». А мы с тобой займемся конкурсом болельщиков. Напоминаю, каждая группа болельщиков покажет свою «поддержку» любимой команды: плакаты, речевки, скандирование и прочее...

$

1-й ведущий: Да-да, я вижу, что болельщикам уже не терпится поддержать свои команды. Слабонервных просим удалиться: по-моему, сейчас здесь будет очень жарко!

Ведущие проводят конкурсы болельщиков.

Жюри подводит итоги конкурсов.

2-й ведущий: Кстати, раз уж мы говорили о телевидении, хочу заметить одну деталь. Главная задача любого телеканала — привлечь внимание зрителя. Абсолютно все режиссеры ломают головы не над тем, как сделать хит-парад, политические комментарии, детскую передачу и т. д. Главное — это та единственная, суперзахватывающая передача, в которой можно увидеть то, что больше нигде не увидишь. Своеобразное «шок-шоу». После такой передачи обычно неделю спрашиваешь у всех знакомых: «Нет, ты видел? Каково?!»

1-й ведущий: Совершенно верно, и как раз сегодня мы увидим целые три такие передачи. Два крутых шок-шоу под названием «Мир в моих руках». Этот конкурс окончательно решит, кто же станет победителем в сегодняшней игре. Это будет полный финал!

$ КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

2-й ведущий: Встречайте первую команду……

Выступление первой команды.

1-й ведущий: Вот это здорово. Интересно, что приготовила следующая команда?

$

2-й ведущий: Сейчас узнаем. На сцену приглашается команда…..

Выступление второй команды.

1-й ведущий: Такого полета фантазии у нас еще в детском саду не было.

2-й ведущий: Давай, спокойно досмотрим выступление. На сцене команда …..

1-й ведущий: Как жаль, что наша встреча подошла к концу. Осталось только услышать оценки жюри.

Жюри подводит итоги конкурса и общий итог встречи. Награждение.

1-й ведущий: Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

$ Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

$ 2-й ведущий: В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

1-й ведущий: Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина. Татьяна Бокова

2-й ведущий: Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и трудоемкая, но все окупается, когда видишь наших детей – их развитость, но без зазнайства; их активность, но без хамства; их умение ладить в коллективе и, по большому счету, проявление их любви к своей родине.

1-й ведущий: Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут любить и беречь свою Родину, и поэтому нашу встречу можно назвать не «Мир в твоих руках», а «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный мир. Мир под названием ребенок.

$

Post Comment