Конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов во втором классе “Группировка предметов по цвету”

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 63 VIII ВИДА

450068, г. Уфа, ул. Суворова д. 4

$

Конспект

урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов

во втором классе

$

Тема: Группировка предметов по цвету

$

Разработала и провела учитель

Мингазова Альфида Хлюсовна

Уфа 2014 г.

Тема урока: Группировка предметов по цвету.

$ Цель урока: способствовать обучению учащихся группировке, сравнению и сопоставлению предметов по цвету, закрепить знание основных и дополнительных цветов. Развивать речь, мелкую моторику, слуховое внимание, зрительное и оптико-пространственное восприятие, обобщения способствуя тем самым развитию познавательной деятельности. Работать над согласованием существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, интерес к предмету.

Оборудование: технические средства обучения (ноутбук, монитор) для демонстрации изображения радуги, для демонстрации девочек-сестер Маши и Луши и их одежды; семь чашек и семь блюдец всех цветов радуги, вырезанных из плотного картона; у каждого ученика на парте сложенное полотенце, банка, в которой лежит цветная катушка, отличающаяся по цвету от полотенца; рамка 28см на 20см с прорезанными шестью окнами 8см на 8см и к ним 18-20 карточек с изображением различных разноцветных предметов, среди которых 6 карточек, соответствующих по цвету р$амке; бельевая веревка, повешенная вдоль стены.

Ход урока:

1. Организационный момент

Разноцветные ворота

Над землей построил кто-то,

Постарался мастер тот

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три,

$Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать? /Радуга/.

Демонстрация красочной радуги на мониторе.

-Кто знает, что такое радуга? /Это цвета, $расположенные по порядку/.

-В какое время года мы можем наблюдать радугу? /Весной, летом и осенью, когда идет дождь и одновременно светит солнце/.

2. Пальчиковая гимнастика

– Перечислим цвета радуги, выполняя пальчиковую гимнастику:

Радуга устроена как пирог слоеный:

Красный цвет, оранжевый, желтый и зеленый,

Голубой и синий, рядом фиолетовый.

Семь цветов у радуги.

$ Надо знать про это.

Итог: -Что мы выполнили? / Гимнастику для пальцев, заодно перечислили цвета радуги/.

3. Подведение к цели урока

– Накроем на $стол, будем пить кофе. Но сначала вымоем руки. Засучите рукава:

Моем руки чисто, чисто,

Моем с мылом чисто, чисто. (Дети имитируют мытье рук)

– Встряхните капельки воды, расправьте полотенца, вытирайте руки.

$ – Какие красивые полотенца! Каким по цвету полотенцем вытираешь руки ты, Артем? /Я вытираю руки голубым полотенцем/.

– А твое полотенце, Мадина, какого цвета? /У меня красное полотенце/.

– Вытерли руки. Сложите полотенца. Откройте баночки и посмотрите, что в них лежит? /Цветные нитки/.

– Какого цвета нитки? /Зеленые/.

– А у тебя какие нитки? /У меня синие нитки/.

– Ты, Никита, что обнаружил в своей банке? Какого цвета? /У меня фиолетовые нитки/.

– Подумайте, какие нитки нужны, чтобы прошить края желтого полотенца? /Для желтого полотенца нужны желтые нитки/.

– У кого желтые нитки?

– Для красного полотенца какие нитки нужны? Для красного полотенца нужны красные нитки. Все ребята в свободной форме обмениваются нитками, то есть нитки подбирают по цвету к полотенцам.

$ Итог: – Что делали? К полотенцам подбирали нитки по цвету.

4. Сообщение цели урока

– Сегодня будем учиться группировать, то есть подбирать предметы по цвету.

$

5. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

– Я расставлю блюдца, а вы к ним подберите чашки. Руслан и Денис, подойдите к столу, возьмите любые понравившиеся чашки.

– Какую чашку взял ты Руслан?/Я взял синюю чашку/.

– На какое по цвету блюдце поставишь? /На синее блюдце/.

– Почему? /И чашка и блюдце подходят по цвету/.

– На какое по цвету блюдце поставил ты, Артем, свою чашку? /Оранжевую чашку поставил на оранжевое блюдце/.

$ – Почему? (Таким образом, ко всем блюдцам дети подбирают чашки).

– На все блюдца хватило чашек? /Нет/$

– Какой чашки не хватает? /Не хватает оранжевой чашки/.

– Правильно, молодцы. Кто выйдет и поставит оранжевую чашку на оранжевое блюдце?

– А теперь всем хватило? Как надо сказать? /И чашек и блюдец поровну, по 7/.

– А кофе какой? /Кофе черный/.

– Что подают к кофе? /К кофе подают белый сахар/. Прикрепить на доску картинки с изображением банки кофе и коробочки сахара.

Итог: – Что мы сейчас делали? /К блюдцам подбирали чашки по цвету/.

$

6. Перечислим, в какой последовательности стоят чашки с блюдцами. Запомните. Поиграем в игру «Какой чашки не стало?». Послушайте правило: вы закроете глаза, я уберу чашку с блюдцем, а вы, открыв глаза, определите какой чашки и какого блюдца не стало. Дети закрывают глаза, учитель убирает любую чашку с блюдцем и спрашивает:

– Какой чашки и какого блюдца не стало? /Не стало голубой чашки и голубого блюдца/.

– Как догадались? /Голубые чашка с блюдцем стояли меж$ду зеленой и синей чашками/. (Таким образом, можно поиграть 2-3 раза, в зависимости от располагаемого времени).

Итог: – Что делали? /Угадывали, какой чашки и какого блюдца не стало/.

– Чашка, блюдце. К какому понятию можно отнести эти предметы? /К понятию «чайная посуда»/.

7. Физкультурная минутка.

Будем стирать полотенце. Дети встают, расправляют полотенца и имитируют их стирку. Затем отжимают, расправляют, берутся за уголки, встряхивают. Далее имитируют полоскание, также держась за уголки. Опять отжимают, расправляют, встряхивают и вешают на бельевую веревку, заранее повешенную вдоль стены. Садятся за свои рабочие места.

– Посмотрите, какие красивые и разноцветные полотенца сушатся. На что похоже? /На радугу/.

$ 8. Раздаю рамки и карточки.

– Что я раздаю? /Рамки и карточки/.

– Какого цвета рамка у тебя, Мадина? У тебя, Никита?

– Карточки какие? /Разноцветные/.

– Внимательно послушайте задание: разложите в окошечки карточки предметы такого же цвета, как рамка. Повторите, что будете делать? /В окошечки будем раскладывать картинки такого же цвета, как рамка/.

$ Самостоятельная деятельность учащихся.

– Назови, Егор, какими картинками ты заполнил окошечки. /Картинками фиолетового цвета/.

$ – Какого цвета корабль? /Корабль фиолетовый/.

– Какого цвета ведро? /Такое же, фиолетовое/.

– Какого цвета шапка? /Шапка фиолетовая/.

– У тебя, Настя, какие предметы? /Желтое яблоко, желтый лист, желтая ваза/.

– Скажите, а предметы одинаковые или разные? / Все предметы разные/.

– Что у них общего? /Одинаковые по цвету или Все картинки одного цвета/.

Вывод: все разное,$ а цвет одинаковый. Разные предметы могут иметь одинаковый цвет.

10. – Вам знакомы эти девочки? Показываю на мониторе изображение двух девочек-сестер.

– Как их зовут? /Это Маша и Луша/.

– Они же одинаковые. Как вы их отличаете друг от друга? /У Маши волосы короткие, а у Луши длинные/.

Я начну описывать одежду сестренок, а вы продолжите. Каждое утро Маша и Луша делали зарядку. Луша надевала… / голубую футболку и синие шорты, а Маша надевала синюю футболку и синие шорты/.

– После зарядки сестренки надевали платья и шли завтракать. Паша, расскажи, какие платья девочки одевали? /Маша надела красное платье, а Луша желтое/.

– Стали собираться на прогулку. Продолжайте. /У Маши коричневая кофта, а у Луши зеленая/.

– Посмотрела мама, как од$елись дочери и велела одеться теплее. /Маша надела черное пальто, а Луша белую шубу/.

– Зачем одеваться нужно тепло? /Потому что холодно/.

– Почему холодно? /Потому что зима/.

– Шуба, пальто – это какая одежда? /Зимняя, теплая/.

$

Итог: – Что описывали? / Описывали одежду и сравнивали ее/.

11. – Отгадайте загадки:

1) У тетрадного листочка,

И у сахара кусочка,

$ И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? – /Белый/.

2) Говорила мама Боре:

Не пойдем сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а … /красный/.

$ 12. – Послушайте, какие стихотворения выучили ребята о цветах радуги.

1) Вот бы нам по радуге

Пробежать скорей.

И набрать букетики

Солнечных лучей!

2) Знаменосец – красный цвет.

Ярче в мире цвета нет.

Это майская заря,

Это флаги октября!

Цвет оранжевый – огонь

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет – его сосед,

Это урожая цвет.

$ Цвет зеленый – цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

$ Высота и глубина.

Фиолетового цвета гребни гор

В часы рассвета.

Белый цвет наряд зимы,

На бумаге белой мы

$ Тонкой кистью рисовали

Наше небо, наши дали.

13. Итог урока:

– Чему учились на уроке? /Учились подбирать предметы по цвету, сравнивать их, когда одевали Машу и Лушу на прогулку/.

– Что для этого делали? /Нитки подбирали в полотенцам; стирали, полоскали и сушили полотенца; к блюдцам подбирали чашки по цвету; угадывали, какой чашки и какого блюдца не стало/

– К какому выводу пришли? /Разные предметы могут быть одинаковыми по цвету/.

$14. Организационное окончание урока.

$

5

Еще записи

Leave a Comment