Конспект урока в 3 классе «Урок дружбы»

Тема урока: «Урок дружбы» М. Пляцковский

Цель урока: познакомить учащихся с произведением «Урок дружбы» М. Пляцковского; раскрыть содержание произведения.$

Образовательные задачи

  1. познакомить учащихся с произведением «Урок дружбы» М. Пляцковского;

  2. р$аскрыть с учащимися содержание произведения;

  3. отрабатывать навык правильного, осознанного, беглого чтения;

Воспитательные задачи

  1. способствовать формированию нравственно – этических представлений (вежливость, дружба, честность);

  2. прививать навык учебной саморегуляции.

Коррекционно – развивающие задачи

  1. способствовать развитию творческого воображения;$

  2. развивать устную разговорную речь;

  3. корригировать процесс устойчивости внимания.

  4. корригировать процесс абстрактного мышления.

Тип урока: изучение нового материала.

Дата урока: 23 января 2014 год

Оборудование:

учебник, иллюстрации к рассказу, карточки с пословицами, карточки со словами из текста, смайлики, чистые полоски бумаги.

Ход урока

Доброе утро всем! И не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за новых добрых встреч с чудесным миром знаний, которые готовы подарить мы вам. Добрый день всем, кто впервые пришел сюда, и тем, кто уже был у нас в гостях. Доброго настроения всем присутствующим.
$1. Организация начала урока

Торопимся$ мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!

- Ребята, давайте проверим все ли готово у нас к уроку? ( Учебник, книга для чтения, дневник, ручка, простой карандаш)

- В начале урока я всем пожелала доброго настроения, а теперь вы пожелайте хорошего настроения друг другу: повернитесь друг к другу лицом и подарите свою улыбку соседу.

- Нас ждет сегодня знакомство с новым произведением, а также м$ного интересного.

Итак, вперед, уже разминка ждет!

Речевая разминка.

Упражнение 1.Артикуляционная гимнастика.
— Открыть рот, кончиком языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, поверну$ть вправо, влево, кругом. (3 раза)
Упражнение 2.
Развитие высоты голоса.
Повышение и понижение голоса при произнесении гласных

А О У Э И Ы – (на доске)
Упражнение3.
Дыхательная гимнастика.
Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых горящих свечей (фу! –фу! –фу!)
Упражнение 4.
На развитие интонационной выразительности речи.
Наш Полкан попал в капкан (на доске)
— читаем тихо, громче, громко (убыстряя)
— чтение с логическим ударением
— Молодцы, вы в капкан не поймались.
— Как вы думаете, почему люди попадают в неприятные ситуации?
(по неосторожности, несобранности, незнания)
— Как избежать$ неприятности?
( Быть внимательным, осторожным)
— Молодцы! Вы готовы к дальнейшей работе.

  1. Проверка домашнего задания

  1. Актуализация знаний

    -Послушайте песню и скажите о чём он$а.
    (звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики»)


— Что такое дружба?
Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
— Назовите сочетания слов, кого можно считать другом.
Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации.
4. Сообщение темы урока.
Много сказок, много рассказов написано о дружбе.

$Сегодня я хочу вас познакомить с одним рассказом, который написал детский писатель Михаил Пляцковский.
— Для чего мы учимся читать?
— Я хочу, чтобы вы не просто научились читать, а думать, рассуждать, анализировать поступки героев и высказывать свою точку зрения.

5.Организация восприятия и усвоения учащимися материала.
1. Давайте прочитаем слова на доске и попробуем догадаться, о чём $будем читать?
Воробьи дружба пшено совесть (на доске)
Варианты ответов детей
2. Чтение сказки с заданием. ( читает учитель)
— Как бы вы назвали это произведение?

Кто являются главными героями сказки?
— Кто из героев вам понравился и почему?

$


Физминутка
Как по улице воробышек гуляет, (Ходим взад-вперед, руки в боки)
Как он с камешка на камешек порхает. (Машем «крылышками»)
Как устал воробей, утомился – (Ручки опускаем)
Он на камешек, на камешек садился. (Приседаем)
Да как стал наш воробышек дремати, (Трем кулачками глазки)
Да как стал воробей засыпати… (Ручки под щечку, глазки закрываем)
Да как стал воробей подниматься, (Потягиваемся)
В теплой лужице плескаться умываться…(Ладошками умываем личико)


5.Первичное закрепление. Отработка беглости чтения различными видами
$— А теперь мы прочитаем эту сказку цепочкой

Кто из 2-х воробьев — настоящий друг и почему?

Прочитайте последние две строчки. О каком уроке дружбы говорил Чик?


Выборочное чтение по иллюстрациям


— Исправился ли Чик?
— Из каких слов это видно?
Настоящие друзья все должны делить пополам. Радует то, чт$о Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга.
$
Работа с пословицами
Работа в парах.
Получают конверты с разрезанными на слова пословицами.
— Соберите пословицу и прочтите. Как вы её понимаете?
Сам погибай,    …а товарища выручай

Старый друг лучше … новых двух.

Не имей сто рублей,  …а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, …а нашёл – береги.

Один за всех, …все за о$дного.

Друзья познаются …в беде.

Крепкую дружбу …и топором не разрубишь.

Один в поле …не воин.

Новых друзей наживай, …а старых не теряй!

На друга надейся, … а сам не плошай.

Надо пуд соли вместе съесть, …чтобы друга узнать.

Человек без друзей, …что дерево без корней.

Легко друзей найти, …да трудно сохранить.

Дружба, что стекло: …сломаешь – не починишь.


Подходят ли эти пословицы к рассказу Михаи$ла Пляцковского «Урок дружбы»?

    $

  1. Итог урока.
    Что главное из этой сказки вы узнали для себя?


Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,$
То встать ему поможет друг!
$Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Рефлексия
— Ребята, вы можете с помощью мимики и жестов показать своё настроение.
Кому на уроке было интересно: поднимите вверх руки и похлопайте в ладоши.

— Спасибо всем за работу на уроке.
Чтоб урок прошёл не зря
Вам желаю $я, друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были.

Ситуационный практикум. (Работа в группах)

Ситуация 1.

Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?

Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробк$а. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Ситуация 3. Вы выполнили задание, но ваш друг не может с ним справиться. Как вы поступите?

$Свои ситуации

Дружба бывает разная

Дружат взрослые, взрослый-ребенок, сверстники , но бывает и необычная дружба, могут дружить человек - животное, человек - игрушка, человек - воображаемый герой (личный дневник).

Post Comment