Конспект занятия «Конфликтные ситуации среди детей. Как быть»

Государственное образовательное учреж$дение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № 31 Московского р-на Санкт-Петербурга

Воспитатель детского дома Ермакова Елена Георгиевна

Конспект занятия

«Конфликтные ситуации среди детей. Как быть»

$

Санкт-Петербург, 2011г

$ Цель:

1. Побуждать детей к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения.

Задачи:

1. Развитие связной диалогической и монологической речи, активизация словаря; развивать память детей, использую совокупность правил и приемов мнемотехники.

2. Активизация положительных эмоций, снятие $психоэмоционального напряжения. Установление эмоций радости, удовольствия, ослабление негативных эмоций.

3. Привлечь внимание детей к моральной оценке ситуаций, способам разрешения конфликтов.

4. Закрепление умение детей уважать друг друга, развивать коммуникативные способности.

Материалы:

Цепочка «Вежливых слов», шнурок, слова на карточках, компьютерная игра «Лучший игрок», подборка стихов, магнитофон, аудиозапись песни В. Шаинского «Дружба крепкая».

Ход занятий:

Вход на занятия по пригласительным билетам, которые дети получают после того, как скажут вежливое слово. Воспитатель сообщает о том, что занятие необычное, и п$ропуском будет вежливое слово. Карточки с вежливыми словами нанизываем на шнурок. Это входной билет.

$Воспитатель: Мы очень много говорим о вежливом, культурном отношении друг к другу. Говорим о дружбе, о настоящих друзьях, о том, кого мы считаем друзьями, кого можно считать вежливым и культурным человеком.

Сегодня поговорим о конфликтных ситуациях, практически попытаемся их разрешить.

Послушайте рассказ про девочку Раю «Нехорошая история».

«У ребят сегодня Рая отобрала самолет,

$ Медвежонка, попугая, паровоз и пароход.

А ребята говорят «Забирай хоть все подряд,

Обойдемся мы без мишки, нам не нужен пароход.

Поиграем в кошки-мышки: Чур – я мышка, чур я – кот».

Все так весело играют и хохочут, и шумят. А в углу у бедной Раи не идет игра на лад…

Не сдержала Рая слез, Рая нос повесила.

У нее игрушек воз, а играть невесело!»

(Е.Серов)

Понравилась вам Рая? Что она сделала? Можно ли так поступать? Почему у Раи не клеилась игра? Как вы думаете, веселее играть одному или с друзьями? Почему? Можно ли так п$оступать как Рая? Что нужно сделать, чтобы игра была интересной и веселой?

А теперь послушайте историю о 2-х мальчиках.

«Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?
-Он меня!
-Нет он меня!

$ Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

Что же вы не поделили?
- забыл!

- И я забыл!

Что ж, не будете ругаться?

- Ни за что!

- И никогда!

Остается вам обняться!

- Здорово!

$ - Согласен я!

(Т. Козлова)

Понравились ли вам мальчики? Что случилось? Смогли они помириться? Что бы вы им посоветовали, чтобы мальчики не ссорились вновь?

А теперь давайте вместе подумаем, как можно решить ситуацию, которая произошла с девочками.

«Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться надо нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

$Только с мишкой убежала,

И сказала «не отдам!»

Вопросы по тексту. Предложить варианты выхода из создавшегося положения (ответы детей). Затем прочесть окончание стихотворения.

«Я пойду и помирюсь,

Дам е$й мишку,

Извинюсь,

Дам ей куклу,

Дам трамвай!
И скажу: «Играть давай!»

(С. Маршак)

Предложить детям компьютерную игру «Лучший игрок» (переход к компьютерам)

Продолжить знакомить детей с правилами компьютерной игры, развивать ко$ммуникативные способности детей, их заинтересованность в получении информации.

Затем предложить детям поиграть в дидактическую игру «Превращаем Танечку, превращаем Ванечку». Вызвать 2-х детей, поставить посредине стул. Дети не хотят уступать стул друг другу. Ребята из группы по очереди подходят к ним, гладят и говорят добрые слова до тех пор, пока они «не расколдуются», не улыбнуться и не уступят друг другу.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам еще одно стихотворение и чтобы вы его лучше запомнили, покажу вам картинки.

«Туча сизая всходила,

Солнце ясное закрыла,

В землю молнии бросала,

Ярым громом громыхала.

$И поссорились подружки,

Поделили все игрушки,

Вере- куклу,

$

Зине – шар, Тане – детский самовар.

Хорошо, что чуткий ветер

Ссору вовремя заметил.

Полной грудью он вздохнул -
тучу с солнышка смахнул.

Улыбнулось солнце-друг,

Вновь детей зовет на луг.

Чтоб подружки помирились.

Чтоб игрушки породнились!

Беседа о дружбе, об умении прощать, мириться, налаживать контакты с друзьями.

Вопросы: почему девочки не смогли играть вместе? Ка$к они поделили игрушки? Кто помог девочкам помириться? Как природа радовалась, что девочки опять вместе?

- Подвести детей к выводу, что все ребята должны дружить. Если вдруг дети ссорятся, то всегда надо извиняться и мириться. Из любой конфликтной ситуа2ии есть выход, надо только хорошо подумать.

- Я верю, что вы в трудные моменты теперь всегда найдете правильные решения.

В конце занятия детям вручают воздушные шары с радостными эмоциями. Но на всех детей их не хватит. Поиграть хочется всем. Какой выход?

$ «Давайте вместе подумаем». Ответы детей.

Звучит песня В. Шаинского «Дружба крепкая». Все дети поют и выходят на прогулку с шарами.

Post Comment