Открытый воспитательский час «Россия-родина моя»

$

Открытый воспитательский час

Тема: «Россия-родина моя»

Воспитатель:Григорян А.К.

Цель:

Обобщить и расширить знания детей о родном крае.

Задачи:

  • Воспитательная – воспитывать любовь к своей Родине, способствовать воспитанию чувства гордости, патриотизма.

  • Коррекционная - работать над развитием речи, памяти, мышления детей.

$

$

Ход занятия:

I.Вводная часть

Оргмомент

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.$

II.Коррекционная минутка

 Тихо садятся те дети, у которых имя  начинается с гласной буквы, теперь садятся те, у кого имя начинается с согласной буквы.

Актуализация

Сейчас внимательно послушайте стихотворение, а затем ответьте на вопрос

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки и дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом –

И душистый золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

$

Край, где мы с тобой растем

-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (Это стихотворение о Родине)

- Правильно!

II.Основная часть.

И сегодня на занятии мы будем говорить о самом  дорогом – о своей родине, о родном крае.

Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. У каждого человека есть и своя малая Родина, место, где он родился и живет. У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной.

Ведь Родина – это все! Родина вокруг тебя, в твоих мыслях, в душе и в памяти. Это место, где вас всегда поймут и примут. Это место, куда всегда хочется возвращать$ся. Это твоя любовь к стране, к месту, где ты родился, к твоим друзьям и конечно к школе, где ты учишься.

- Ребята, а наш интернат можно назвать родным уголком?

$ (Ответы детей)

- Почему?

(Ответы детей)

- Правильно. Все ваши школьные годы проходят здесь. Здесь вы приобрели новых друзей, здесь вам дают знания учителя и воспитатели, повара вас кормят, врачи лечат, если вы заболели. Все эти люди стали для вас родными и близкими. И я уверена, что закончив учебу в интернате, вы еще не раз будете вспоминать их, скучать по интернату и приезжать в гости.

- Ребята, мы живем в России. Россия – это очень большая страна

- И у каждой страны есть свои государственные символы. Что же такое символ? Символ-это отличительный знак. Посмотрите на символы России (на экране появляются символы России)

$ У каждой страны, и у России тоже, есть флаг, (появляется флаг России). Посмотрите внимательно на цвета нашего флага. Давайте назовём (красный, синий, белый). Красный цвет означает - солнечный рассвет, синий цвет- цвет неба, белый цвет- цвет берёзы.

- Где можно увидеть флаг? (На здании правительства, по телевизору, на кораблях и т.д.)

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в парах. Игра называется «Собери флаг».

У вас на с$толе лежат цветные полоски, клей и картон. Из этих полосок вам нужно сделать флаг России. Побеждает та пара, которая быстрее и правильнее справляется с заданием. Молодцы! Справились с этим заданием!

У вас на партах лежат карточки с цифрами 1 2 3. Посмотрите внимательно на экран, вам надо найти флаг России и поднять нужную карточку. Умницы! Правильно!

- У каждой страны есть еще один государственный символ – герб. (появляется на экране)

Что же изображено на нашем гербе? (Двуглавый орел. Над орлом – золотая корона. В лапах у орла символ власти – скипетр и держава. Давайте произнесём эти слова)

 - Давай$те вспомним, где можно увидеть герб. (На монетах, документах, на печатях и т.д.) Показать деньги, печать…

А теперь посмотрите внимательно на экран найдите герб России и тоже поднимите нужную карточку с номером.

Молодцы!!! Правильно!!!

- У каждой страны есть своя самая главная песня. Песня, которая рассказывает об истории этой страны, ее людях, ее богатстве и красоте. Эта песня называется гимн. (повторите это слово)

- Гимн звучит очень торжественно и величественно. Его нужно слушать стоя и молча. (повторите как нужно слушать гимн?)

Гимн мы можем слышать по телевизору, на линейке. Сейчас мы с вами послушаем отрывок гимна России.$

(Включаю гимн России).

Мы с вами послушали гимн России. Слова будем учить на следующих занятиях.

$А сейчас ответьте мне на вопросы:

  • Какие государственные символы вы знаете?

  • Из каких цветов состоит российский флаг?

  • Что означают цвета российского флага?

  • Что такое гимн? Как нужно его слушать?

  • Что изображено на гербе России?

Ребята, о своей Родине, можно говорить много, давайте с вами отдохнём немного и продолжим нашу беседу

III. Физминутка (видео физминутка)

Давайте теперь проведём небольшой конкурс, который называется: «Знаешь ли ты государственные праздники»

1. Новый год

А. 23 февраля

2. День защитника

$

Б. 1 января

Отечества

4. Рождество Христово

$

Г. 7 января

Д. 8 марта

5. Международный женский день

6.День Победы

$

Е.9 мая

7.День Знаний З.День Знаний

Молодцы ребята!! И с этим заданием вы справились!

- А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки.

1.Родина любимая, что мать родимая.

- Объясните смысл этой пословицы. (Ответ детей)$ – Родина нам также дорога, как и своя мать.

2. На чужой стороне Родина милей вдвойне. (Ответ детей) – Уезжая куда-то, по настоящему начинаешь понимать, насколько дорога нам Родина и очень скучаем по ней.

3. Родина – мать, умей за нее постоять. (Ответ детей) – Родину мы считаем матерью и обязаны в трудную минуту защитить ее.

Очень хорошо! Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.

Рефлексия

$

Post Comment