Презентация по педагогике на тему “”Формирование условий развития, самореализации и поддержки молодых педагогов”” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слай$да: КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж» «Формирование условий развития, самореализации и поддержки молодых педагогов» Подготовила: Финк В.Г.


Слайд №2

Текст слайда: Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающих педагогов.


Слайд №3

Текст слайда: Цель Школ$ы мо$лодого педагога: Создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога.


Слайд №4

Текст слайда: Задачи Школы молодого специалиста: 1. Сформировать представление  о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития в СПО. 2. Расширить знания, умения и навыки в ор$ганизации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности и т.д. 3. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе  начинающих преподавателей и содействовать их разрешению. 4. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.

$


Слайд №5

Текст слайда: Основные направления работы: – профилактическая работа; организация профессиональной коммуникации; – мотивация самообразования; повышение квалификации начинающих педагогов; – воспитательная работа в группе; – психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов.


Слайд №6

$

Текст слайда: Формы работы: 1.   беседы; 2.   лекции; индивидуальные  и груп$повые консультации с методистом; 4.   знакомство с новинками методической литературы; 5.   дискуссии; 6.   семинары- практикумы; 7.   психологические тренинги; 8.   обмен опытом; 9.   участие в областных методических семинарах, конференциях, конкурсах; 10.  курсы повышения квалификации; 11.  взаимопосещения занятий.


Слайд №7

Текст слайда: Обязанности   педагогов-наставников: 1. Оказывать помощь в разработке рабочих учебных программ и календарно- тематических планов преподаваемых дисциплин. 2. Оказывать п$омощь в подготовке к аудиторным и  лабораторно- практическим занятиям. 3. Посещать занятия начинающего педагога и анализировать их проведение. 4. Помогать в организации самообразования начинающего педагога.  


Слайд №8

$

Текст слайда: Рекомендации молодому педагогу 1.Умей радоваться маленьким успехам своих студентов и сопереживать их неудачам. 2. Ты очень близкий человек для своего студента. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником. 3. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе $с ними в поиске. 4. Постарайся вселить в студента веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми. 5. Не требуй на занятии “идеальной дисциплины”. Не будь авторитарным. Помни, занятие – это частичка жизни студента. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй $в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую. 6. Стремись к тому, чтобы твои занятии не стали шаблонными, проведенными “по трафарету”. Пусть на занятиях свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.


Слайд №9

Текст слайда: 7. Каждая вст$реча с преподавателем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание – вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения. 8. Входи в группу с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно. 9. Неси студентам добрую энергию и всегда помни, что “сту$дент – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь”. 10. Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи. 11. Помни, каждое твое занятие должно быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.


Слайд №10

Текст слайда: 12. Студен$т всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить “планку” трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной. 13. Учи своих студентов трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт. 14. Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, – не сомневайся, поставь высший. $Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду. 15. Не скрывай от студентов своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого м$еста для “любимчиков”. Постарайся в каждом увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает. 16. Помни о том, что студенту должно быть интересно на занятии. Только когда интересно, студент становится внимательным. 17. В общении с родителями своих студентов помни, что их дети – самое дорогое в жизни. Будь умен и тактич$ен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.


Слайд №11

Текст слайда: 18. Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах студентов только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам. 19. Живи со студентами полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости. 20. Не воспитывай слишком самонадеянных – их будут избегать; слишком скромных – их не б$удут уважать; слишком болтливых – на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых – с ними не будут считаться; слишком суровых – от них отмахнутся; слишком добрых – их растопчут.


$

Слайд №12

Текст слайда: Заповеди молодому педагогу  


Слайд №13

$

Текст слайда: – Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.   Будь приветливым – и будешь смелым.   Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.   – Умей требовать и прощать.   Верь в уникальные способности каждого обучающегося.   – Будь компетентен и будь уверенным.   Верь, что каждого обучающегося можно научить, только для этого необходимо время.   – Претворяй процесс о$бучения в радость.   – Будь для обучающегося не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.    


Слайд №14

Текст слайда: Советы опытных коллег молодому педагогу 1. Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в аудитории. 2. Рационально используйте каждую минуту урока.    3. Объясните ученикам цель, задачи, урока.   4. Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте обучающимся решать их$ самостоятельно.  Не спешите исправлять ошибку обучающегося, лучше если её исправят другие обучающиеся.  6. Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте обучающимся больше писать, решать примеры, творить.  

$


Слайд №15

Текст слайда: 7. На уроке каждый обучающийся должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход. 8. Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.   9. Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.   10.$ Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте обучающихся после звонка.   11. Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие.   12. Посещайте уроки старших педагогов. Применяйте у себя их позитивный опыт.   13. Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка н$а лице обучающегося.  


Слайд №16

Текст слайда: Спасибо за внимание! Удачи!!!


Еще записи

Leave a Comment