Презентация по педагогике на тему “Использование элементов исследовательской деятельности на уроках окружающего мира” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Жилкова Инна Юрьевна, учит$ель начальных классов, МОУ СОШ №39, г. Бепгород


Слайд №2

Текст слайда: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие». Эйнштейн Альберт


Слайд №3

$

Текст слайда: Во-первых, научить детей познавать окружающий мир. И я не хочу, чтобы книги и речь учителя были единственным источником информации. Моя цель – научить детей исследовать мир с помощью собственных наблюдений и экспериментов, задавая вопросы и добывая на них ответы. В-вторых, я хочу научить детей нестандартно мыслить, творчески п$одходить к любому вопросу. В-третьих, чтобы дети получали удовольствие от происходящего на уроках, от собственных исследований и догадок.


Слайд №4

Текст слайда: 1 этап. Теоретическое изучение учащимися этапов исследовательской деятельности.$ Освоение учащимися процесса исследования на уроках по образцу. 2 этап. Отработка учащимися учебных приемов исследовательской деятельности на уроках с элементами исследования. 3 этап. Использование исследовательского подхода в процессе обучения на уроках-исследованиях.  


$Слайд №5

Текст слайда: индивидуальная парная групповая коллективная объединение по интересам


Слайд №6

Текст слайда: проблемн$ый метод дидактическая или ролевая игра практические методы (упражнения, практические работы, экскурсии, составление моделей) беседа работа с книгой (учебником) наглядные методы


Слайд №7

Текст слайда: Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза иссле$дования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы.


Слайд №8

$

Текст слайда: -Что мне интересно больше всего? – Чем я хочу заниматься в первую очередь? – Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? – По каким предметам у меня самые хорошие отметки? – О чём хотелось бы узнать как можно больше? – Чем я мог бы гордиться?


Слайд №9

$

Текст слайда: – фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); – экспериментальной; – изобретательской; – теоретической.


Слайд №10

Текст слайда: – восхищаться к$аждой идеей ученика, как восхищаются первыми шагами ребёнка; – позитивно подкреплять все ответы и идеи ученика; – использовать ошибку как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то привычное; – максимально адаптироваться ко всем высказываниям и действиям ребёнка; – создать климат взаимного доверия; – обеспечить независимость в выборе и принятии решений, с возможностью самостоятельно контролировать собственные предложения.


Слайд №11

Текст слайда: Подумать самостоятельно Что я об этом з$наю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Запиши важную информаци$ю, которую узнал из книг, газет и журналов. Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений. По-возможности сделай фотографии. Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента.


Слайд №12

Текст слайда:$ Задача: Убедиться в том, что действительно по облакам можно научиться предсказывать погоду на ближайшее время. План: 1. Выйди на улицу сначала в солнечный день, а потом в пасмурный. 2. Обрати внимание на облака. 3. Зарисуй, на что они похожи: на острые длинные перья или на величественные башни, а может они похожи на тонкую серую пленку? 4. За$пиши, как изменилась погода через некоторое время. 5. Сделай вывод о предсказании погоды по облакам.


Слайд №13

Текст слайда: Задачи: Проверить, могут ли растения двигаться. $План: 1. Посети библиотеку, изучи научные статьи по данному вопросу. Запиши интересные факты. 2. Найди лужайку с одуванчиками. Понаблюдай за цветами утром и вечером. Результаты зарисуй. 3. Поставь на окно герань, обрати внимание на цветы. 4. Через два дня поверни горшочек с геранью другой стороной к свету. Что произошло с цветами? Опиши. 5. Оформи результаты в дневнике исследований.


Слайд №14

Текст сла$йда: Задачи: Закрепить знания детей о комнатных и дикорастущих цветах. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. Формировать умение работать в парах. Карточки раздаются заранее. Оборудование: У детей $ карточки с изображением комнатных цветов и цветов дикорастущих, а так же два полотна с буквами «Д» и «К». После рассказа учителя детям предлагается распределить цветы на комнатные и дикорастущие. Потом ученики называют цветы, которые они отнесли к комнатным и дикорастущим. Можно на доске прикрепить такие же буквы и дети по очереди будут выходить, и прикреплять по одной карточки под нужной буквой.


Слайд №15

Те$кст слайда: Задачи: Закрепить представление учащихся о временах года, месяцах и их последовательности. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать. Активизировать двигательную активность детей. Развивать умение работать в коллективе.  Оборудование: Картинки с изображением природы и надписями месяцев ( можно воспользоваться иллюстрациями из  календарей природы) На основной доске изображения природы в разные месяцы. Дети разбиваются на две команды. По очереди они должны быстро выходить к доске выбирать к$артинку, символизирующую определенный месяц и переместить ее на  свое крыло доски. Выигрывает команда, которая правильно расставит все 12 месяцев.


Слайд №16

$

Текст слайда: Задачи: Сформировать представления учащихся  о живой природе разных континентов.  Развивать умение распределять  представителей живой природы и фауны  по страна$м и природным зонам. Развивать познавательную активность, умение рассуждать, сравнивать, высказывать свои мысли. Оборудование: Макеты писем, на которых наклеены или нарисованы особенные признаки определенной  страны и природной зоны. На доске изображения материков. Письма раздаются детям. Работа в парах. Ученик должен определить в какую страну ( континент)  или в какую природную зону надо отправить письмо. После того как ученик определит  куда надо «отправить» письмо он должен подойти к доске и прикрепить письмо там, «куда оно должно дойти».


Слайд$ №17

Текст слайда: Задачи: Закрепить представления учащихся о профессиях. Развивать умение соотносить и классифицировать. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. Делать выводы, анализировать. Детям раздаются картинки с изображением перепутанных профессий людей. Нужно исправить картинки.


Слайд №18

$

Текст слайда: Задачи: Сформировать представление учащихся о живой и неживой природе. Развивать познавательную деятельность, умение классифицировать, выделять признаки, группировать. Развивать умение сравнивать, анализировать. Оборудование: Карточ$ки по 6-10 штук на человека, лист белой бумаги формата А4 разделенный вдоль на две половины. У детей карточки с изображением живой и неживой природы. Детям дается задание распределить картинки таким образом, чтобы в  верхней части листа были картинки с изображением живой природы, а на нижней – неживой природы. Подготавливаются карточки с изображениями живой и неживой природы по вариантам, т.е у детей 1 и 2 варианта карточки не должны со$впадать. Проверяется тоже по вариантам. Выигрывают те дети которые правильно и быстро распределят карточки на листе. 

$


Слайд №19

Текст слайда: Задачи: Закрепить полученные знания о грибах. Развивать познавательную деятельность. Развивать умения анализировать, делать выводы. Развивать интерес к природе. Оборудование: У детей картинка с изображением грибов и лесных деревьев и животных, которые будут служить подсказк$ами для определения названия грибов .На партах карточки – грибы. Работа в группах по 4 человека. На группу дается по 3-4 гриба. Дети должны найти «Свои» грибы на картинке и определить, как они называются. На картинке грибы распределены таким образом, что под березой нарисован подберезовик, под осиной – подосиновик, на пеньке – опята, там где «бежит лиса» – лисички, радом с ежиком – белые, отдельно – мухомор, на самом видном месте – поганки.


$Слайд №20

Текст слайда: На левой стороне листа напечатаны загадки, а на правой даны изображения отгадок в произвольном порядке. Ребенок должен соединить загадку с отгадкой при помощи карандаша.


Слайд №21

Текст слайда: Задачи: Познак$омить с разнообразием растений. Развивать умение анализировать, сравнивать. Развивать интерес к природе. Оборудование: У детей листы формата А4 ( по количеству детей) на которых изображены наземная и подземная части растений. В два столбика нарисованы в одном подземная часть растения в другом столбике наземная часть растения. $Детям надо соединить вершки с нужными корешками. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.


Слайд №22

Текст слайда: Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адол$ьф Дистервег


Слайд №23

Текст слайда: Жданова Л.А. Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения одаренных детей. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” 2004-2005 Савенков А.И. Методика$ исследовательского обучения младших школьников.- 2-е изд., исп.. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002 ИвочкинаТ. ,Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Народное образование – № 3,2000г. Коломиец Л.С. Исследовательская работа в начальной школе. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” 2003-2004 Попова Е.Н. Тропинки творчест$ва. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” 2004-2005 Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект.- Москва, 2001г.


Еще записи

Leave a Comment