Презентация по педагогике на тему “«Коучинг в образовании— инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии обучающихся»” скачать бесплатно
Текст слайда: КГКП «Карасуский сельскох$озяйственный колледж» «Коучинг в образовании— инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии обучающихся» Подготовила: Финк В.Г.
Текст слайда: «Коучинг не учит, а помогает учиться – это его $принципиальная сущность» Тимоти Голви
Текст слайда: Наиболее популярный метод, используемый в коучинг- обучении, – это метод «вопрос-ответ». Иногда эта технология коучинга еще называется наставничеством. Ее суть заключается в уверенности, что каждый человек хранит внутри себя потенциал, достаточный для достижения сколь угодно высокого результата. Соответственно, при использовании этого метода коучинга обучение заключается в том, что наставник задает ученику ряд проясняющих или наводящих вопросов, предоставляя возможность ему объективно оценить сложивш$уюся ситуацию и самостоятельно найти пути выхода из нее. Одним словом, эта технология коучинга заключается в умении коуча задавать правильные вопросы, которые побуждают студента к самоанализу.
$
$
$
$
$
$
Текст слайда: Рефлексия Примерные вопросы: – Итак, в соответствии с поставленными целями, какие действия ты готов совершить прямо сейчас? На этом уроке? На этой неделе? – Что конкретно будешь делать? Какой будет самый первый шаг? Самый простой? Самый рациональный? Самый эффективный? – Почему эта цель важна для тебя? – Как ты можешь пойти дальше? – Чего ты хочешь достичь при изучении данной темы к концу этого урока? – Насколько от тебя зависит дос$тижение поставленной цели? – В чем конкретно заключается твоя цель? – Если бы на этом уроке ты мог получить то, что хотел, то что бы это было? – Как ты узнаешь, что достиг цели? – Насколько от тебя зависит достижение цели? – Какие конкретные шаги ты должен предпринять для достижения цели? – Есть ли у тебя все необходимые ресурсы для достижения цели?
Текст слайда: Личностные качества учителя, отражающие его субъектную статусную позицию в образовательном процессе Коуч (партнер), актуализирующий посредством открытых вопросов, обращенных к внутренним ресурсам, субъектную активность в достижении успеха и сопровождающий в долговременном индивидуально-личностном развитии. Стимулируя рефлексию обучающихся своих образовательных и жизненных потребностей, целей, своих потенциальных возможностей и индивиду$альных особенностей, создает условия для самостоятельной успешной, компетентностной деятельности, для проектирования индивидуального образовательного маршрута, для индивидуально-личностного саморазвития. Установки на обучаемость и развитие учащихся Для этого у каждого есть все необходимые ресурсы. Видеть в ученике только хорошее и обращаться с ним, как с полноценным, умным, сильным, способным, умелым и талантливым. Каждый ученик делает в данной ситуации наилучший выбор для себя. В основе любого действия ученика – позитивное $намерение.
Текст слайда: Личностные качества учителя, отражающие его субъектную статусную позицию в образовательном процессе Наставник(у$правленец),посредством властных полномочий, инструктирования, указаний и систематического контроля направляет деятельность на решение сиюминутных педагогических задач Осуществляя индивидуальный подход с учетом индивидуальных особенностей учащихся (уровень обученности, обучаемости и воспитанности), обеспечивает успешное усвоение базовых знаний, умений и навыков. __________________________________________ Установки на обучаемость и развитие учащихся. Ребенка нужно всему учить, так как сам он ничему научиться не может. Научить его можно т$олько в зоне его актуального состояния. Тьютор (организатор, советчик), организующий деятельность по решению образовательных и жизненных проблем в конкретных ситуациях и предлагающий способы их решения Диагностируя образовательные и личностные особенности учащихся и их познавательный и творческий потенциал направляющими советами обеспечивает успешное решение частных проблем в зоне ближайшего развития обучающихся. _________________________________________ Ученик способен сам овладевать знаниями и умениями, если обучение осуществляется под руководством учителя с опережением его актуального состояния, но в зоне ближайшего развития, а содержанием обучения являются способы решения познавательных задач и проблем.
$