Презентация по педагогике на тему “Мотивация учения – основное условие успешного обучения” скачать бесплатно

Слай$д №1

Текст слайда: Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.


Слайд №2

Текст слайда:$ Через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятий «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.


Слайд №3

$Текст слайда: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения». Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». Используя практический опыт учителей, познакомить с приемами формирования мотивационной сферы учения.


Слайд №4

Слайд №5

Текст слайда: Мотив (от$ латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – побуждение, вызывающее активность организма и определяющие его направленность. Мотивация – совокупность побуждений к деятельнос$ти.


Слайд №6

Текст слайда: побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении; Мотив учения познавательно-эмоциональное отношение школьника к уч$ению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов зрелости целей и особенностей эмоций. реакция ребенка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка. это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через п$остановку целей воплощаются мотивы учения; внутреннее отношение школьника к учению. Включает два момента: – Осознание ребенком объективной значимости учения; – Понимание ребенком субъективной значимости учения. интересы Эмоции Постановка целей Смысл учения

$


Слайд №7

Текст слайда: Из предложенного списка выбрать только действия и установки, которые будут работать на формирование одного из компонентов мотивационной сферы 2. Вырезать эти утверждения из предложенного списка и наклеить на отчетный лист


Слайд №8

Текст слайда: Совместная с детьм$и работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместный с учащимися учет возрастных особенностей школьников; Совмес$тная работа с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач и выбор средств, адекватных цели; Выбор действий в соответствии с возможностями ученика; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Нестандартная форма проведения уроков; Использование проблемных ситуаций, споров, диску$ссий; Создание ситуации успеха; Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Использование вера учителя в возможности ученика; Формирование адекватной самооценки у учащихся; Использование игровых технологий.


Слайд №9

Текст слайда: Формирование мотивации учения Смысл учения Мотив учения Постановка целе$й Эмоции Учет возрастных особенностей школьников; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности$ и постановке учебных задач; Создание ситуации успеха; Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним); Формирование адекватной самооценки у учащихся; Выбор действий в соответствии с возможностями ученика. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; Использование проблемных ситуаций, спор$ов, дискуссий; Создание ситуации успеха. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Использование игровых технологий. Компоненты мотивационной сферы Установки и действия $педагога


Слайд №10

Еще записи

Leave a Comment